Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке и аппликации в средней группе «Стиральная машина» (2 фото)

Ирина Бодян
Конспект занятия по лепке и аппликации в средней группе «Стиральная машина»

Конспект занятия по лепке/ аппликации «Стиральная машина»

Бодян Ирина Андреевна

Конспект занятия по лепке/ аппликации «Стиральная машина»

Поставленные задачи:

Образовательная: учить детей вырезать по шаблону прямоугольник (тело стиральной машины) и круг (дверь стиральной машины); совершенствовать технику лепки из пластилина, используя разный приемы лепки (скатывание шариком, блинчиком); использовать подручный материал (шерстяную нить) способствовать обогащению и активизации словаря детей; расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Публикация «Конспект занятия по лепке и аппликации в средней группе „Стиральная машина“» размещена в разделах

Развивающая: закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму; совершенствовать развитие мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать у детей умения пользования бытовой техникой (ОБЖ).

Воспитательная: воспитывать умение слышать и слушать друг друга; учить вызывать положительный отклик на свой результат и результат друзей и выражать это в речи.

Коррекционная: уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»; следить за правильностью речи; совершенствовать умение составлять простые предложения и давать однословные ответы.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, цветной картон, цветная бумага, шерстяная нитка, образец педагогического изделия, иллюстрация стиральной машинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки» и т. д., беседа: «Наши домашние помощники», знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Им так много говорили о вас, вот они и пришли посмотреть, какие вы хорошие и что уже умеете делать.

- Какую тему мы изучаем на этой недели?

Дети: бытовая техника.

- Сейчас мы с вами немножко поиграем. Кто-нибудь из вас назовет один из предметов бытовой техники, который есть у него дома. А начинать он будет со слов: «у нас дома есть….». Остальные в это время должны будут быстро вспомнить, если ли такой предмет у них дома, и, если есть, поднять руку.

Например: у нас дома есть мясорубка.

- Молодцы! Хорошо поиграли.

- А сейчас вы должны отгадать, над чем мы сегодня будем работать. Я буду давать вам подсказки и считать после какой подсказки в этот раз вы догадаетесь, о чем идет речь.

Это бытовая техника больших размеров.

В основном, ею пользуется мама.

У нее есть дверца.

Есть барабан.

В ней стирают белье.

Дети: стиральная машинка.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, а ведь к нам пришли еще гости – это ваши друзья (Фиксики). Они хотят вам немного рассказать про стиральную машинку. Посмотрите на экран! (просмотр развивающего видеофильма)

- Итак, давайте закрепим, что вы узнали от Фиксиков?

Дети: что у нее есть большой барабан, в котором стирается грязное белье с помощью стирального порошка и воды; когда мы ее включаем барабан быстро вращается и таким образом стирается белье.

- Правильно! И сейчас я предлагаю вам превратиться в мастеров и вы сами изготовите свою стиральную машинку.

«Вокруг себя покрутись и в мастеров превратись!»

-Ну, а сейчас приступаем к работе. Тихонько присаживайтесь на свои места.

- Мы с вами, ребята, стиральную машину будем выполнять следующем способом: из цветного картоны мы вырежем тело самой стиральной машинки, из цветной бумаги вырежем дверцу от стиральной машины и дверцу куда насыпается порошок. Посмотрите на работу, выполненную мной. Основной цвет машинки вы выберете сами на свое усмотрение. Видите, в центре круг! Что это будет?

Дети: барабан.

- Правильно! В который я вам предлагаю заложить цветные вещи. Когда они лежат вместе вперемешку, мы их называем бельем.

- Так вот, белье вы заложите таким образом: скатываете пальчиками маленькие шарики пластилина, превращаете их в блинчики и помещаете в обозначенный круг. Пластилин берете разных цветов. Чтобы наше белье каким стало?

Дети: разноцветным.

- После этого вы скручиваете тонкую длинную колбаску и обозначаете ею контур барабана.

- Затем, мы должны будем изобразить кнопки управления, ведь как мы с ваши включим нашу стиральную машинку. Итак, в верхней части мы крепим кнопки, которые тоже делаем из пластилина, путем скатывания в шарики. Большой шарик – это будет кнопка включения/выключения, средняя – установка температуры нагрева воды, маленькая – режим работы барабана, он может быть медленным или быстрым.

- А теперь внимательно посмотрите на мой пример и скажите, чего не хватает моей машинке? От чего работает стиральная машинка?

Дети: от электричества.

- Значит она какая?

Дети: электрическая.

- И что нужно добавить моей машинке?

Дети: шнур с вилкой.

- Куда мы вставим вилку?

Дети: в розетку.

- Правильно! Какие вы молодцы!

- Так вот, шнуром - веревочка на конце мы из пластилина вылепим вилку, которая потом вставляется в розетку.

- Каждый хороший мастер знает, что перед началом работы нужно размять наши руки, пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мама стирать захотела белье

Кинула в тазик сначала его

После в машинку все заложила

И в барабане все прокрутила:

Майки, колготки, платки и чулки,

Платье, костюм, штаны и носки.

После достала, встряхнула белье

И на балконе развесила все.

(выполнение работы под музыку)

- Ну, что наши стиральные машины готовы. Давайте подключим их к электросети и посмотрим заработают ли они. А прежде ответьте: можете ли вы вставлять вилку в розетку сами, без взрослых.

Дети: нет.

- Правильно! Помните, пока вы дети, вам нельзя самостоятельно что-либо включать или выключать и вообще трогать электроприборы.

- Ну, а теперь подключаем.

(дети выполняют, включается звук работающей стиральной машинки)

- Заработали наши машинки! Значит, вы все сделали правильно!

А на что похож звук работающей машинки?

(дети изображают звук работающей машинка)

- Хорошие у нас получились стиральные машины? Я думаю, очень даже хорошие!

- Оставьте пока свои работы на столах. После мы их вывесим на нашу выставочную стену. Выходите и становитесь в круг. Нам нужно обратно вернуться в наше обычное состояние.

«Покрутись, покрутись и в ребенка превратись!»

- Вам понравилось быть мастерами? А какой элемент стиральной машинки вам больше всего понравилось выполнять?

(дети выдают свои ответы)

- Я вижу, с заданием вы все справились. Молодцы! Значит, когда-нибудь мы снова вы снова побудете мастерами. Спасибо за занятие!

- Ну, что! Занятие вам понравилось?

Дети: да.

- Что говорим?

Дети: спасибо!

Конспект занятия по лепке и аппликации в средней группе «Стиральная машина»
Фото «Стиральная машина»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группеКонспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группе Тема: «Пожарная машина». Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: знакомство детей с.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке и аппликации в средней группе «Стиральная машина»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 23:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД