МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке и аппликации в средней группе «Стиральная машина» (2 фото)

Ирина Бодян
Конспект занятия по лепке и аппликации в средней группе «Стиральная машина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке/ аппликации «Стиральная машина»

Бодян Ирина Андреевна

Конспект занятия по лепке/ аппликации «Стиральная машина»

Поставленные задачи:

Образовательная: учить детей вырезать по шаблону прямоугольник (тело стиральной машины) и круг (дверь стиральной машины); совершенствовать технику лепки из пластилина, используя разный приемы лепки (скатывание шариком, блинчиком); использовать подручный материал (шерстяную нить) способствовать обогащению и активизации словаря детей; расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Публикация «Конспект занятия по лепке и аппликации в средней группе „Стиральная машина“» размещена в разделах

Развивающая: закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму; совершенствовать развитие мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать у детей умения пользования бытовой техникой (ОБЖ).

Воспитательная: воспитывать умение слышать и слушать друг друга; учить вызывать положительный отклик на свой результат и результат друзей и выражать это в речи.

Коррекционная: уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»; следить за правильностью речи; совершенствовать умение составлять простые предложения и давать однословные ответы.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, цветной картон, цветная бумага, шерстяная нитка, образец педагогического изделия, иллюстрация стиральной машинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки» и т. д., беседа: «Наши домашние помощники», знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Им так много говорили о вас, вот они и пришли посмотреть, какие вы хорошие и что уже умеете делать.

- Какую тему мы изучаем на этой недели?

Дети: бытовая техника.

- Сейчас мы с вами немножко поиграем. Кто-нибудь из вас назовет один из предметов бытовой техники, который есть у него дома. А начинать он будет со слов: «у нас дома есть….». Остальные в это время должны будут быстро вспомнить, если ли такой предмет у них дома, и, если есть, поднять руку.

Например: у нас дома есть мясорубка.

- Молодцы! Хорошо поиграли.

- А сейчас вы должны отгадать, над чем мы сегодня будем работать. Я буду давать вам подсказки и считать после какой подсказки в этот раз вы догадаетесь, о чем идет речь.

Это бытовая техника больших размеров.

В основном, ею пользуется мама.

У нее есть дверца.

Есть барабан.

В ней стирают белье.

Дети: стиральная машинка.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, а ведь к нам пришли еще гости – это ваши друзья (Фиксики). Они хотят вам немного рассказать про стиральную машинку. Посмотрите на экран! (просмотр развивающего видеофильма)

- Итак, давайте закрепим, что вы узнали от Фиксиков?

Дети: что у нее есть большой барабан, в котором стирается грязное белье с помощью стирального порошка и воды; когда мы ее включаем барабан быстро вращается и таким образом стирается белье.

- Правильно! И сейчас я предлагаю вам превратиться в мастеров и вы сами изготовите свою стиральную машинку.

«Вокруг себя покрутись и в мастеров превратись!»

-Ну, а сейчас приступаем к работе. Тихонько присаживайтесь на свои места.

- Мы с вами, ребята, стиральную машину будем выполнять следующем способом: из цветного картоны мы вырежем тело самой стиральной машинки, из цветной бумаги вырежем дверцу от стиральной машины и дверцу куда насыпается порошок. Посмотрите на работу, выполненную мной. Основной цвет машинки вы выберете сами на свое усмотрение. Видите, в центре круг! Что это будет?

Дети: барабан.

- Правильно! В который я вам предлагаю заложить цветные вещи. Когда они лежат вместе вперемешку, мы их называем бельем.

- Так вот, белье вы заложите таким образом: скатываете пальчиками маленькие шарики пластилина, превращаете их в блинчики и помещаете в обозначенный круг. Пластилин берете разных цветов. Чтобы наше белье каким стало?

Дети: разноцветным.

- После этого вы скручиваете тонкую длинную колбаску и обозначаете ею контур барабана.

- Затем, мы должны будем изобразить кнопки управления, ведь как мы с ваши включим нашу стиральную машинку. Итак, в верхней части мы крепим кнопки, которые тоже делаем из пластилина, путем скатывания в шарики. Большой шарик – это будет кнопка включения/выключения, средняя – установка температуры нагрева воды, маленькая – режим работы барабана, он может быть медленным или быстрым.

- А теперь внимательно посмотрите на мой пример и скажите, чего не хватает моей машинке? От чего работает стиральная машинка?

Дети: от электричества.

- Значит она какая?

Дети: электрическая.

- И что нужно добавить моей машинке?

Дети: шнур с вилкой.

- Куда мы вставим вилку?

Дети: в розетку.

- Правильно! Какие вы молодцы!

- Так вот, шнуром - веревочка на конце мы из пластилина вылепим вилку, которая потом вставляется в розетку.

- Каждый хороший мастер знает, что перед началом работы нужно размять наши руки, пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мама стирать захотела белье

Кинула в тазик сначала его

После в машинку все заложила

И в барабане все прокрутила:

Майки, колготки, платки и чулки,

Платье, костюм, штаны и носки.

После достала, встряхнула белье

И на балконе развесила все.

(выполнение работы под музыку)

- Ну, что наши стиральные машины готовы. Давайте подключим их к электросети и посмотрим заработают ли они. А прежде ответьте: можете ли вы вставлять вилку в розетку сами, без взрослых.

Дети: нет.

- Правильно! Помните, пока вы дети, вам нельзя самостоятельно что-либо включать или выключать и вообще трогать электроприборы.

- Ну, а теперь подключаем.

(дети выполняют, включается звук работающей стиральной машинки)

- Заработали наши машинки! Значит, вы все сделали правильно!

А на что похож звук работающей машинки?

(дети изображают звук работающей машинка)

- Хорошие у нас получились стиральные машины? Я думаю, очень даже хорошие!

- Оставьте пока свои работы на столах. После мы их вывесим на нашу выставочную стену. Выходите и становитесь в круг. Нам нужно обратно вернуться в наше обычное состояние.

«Покрутись, покрутись и в ребенка превратись!»

- Вам понравилось быть мастерами? А какой элемент стиральной машинки вам больше всего понравилось выполнять?

(дети выдают свои ответы)

- Я вижу, с заданием вы все справились. Молодцы! Значит, когда-нибудь мы снова вы снова побудете мастерами. Спасибо за занятие!

- Ну, что! Занятие вам понравилось?

Дети: да.

- Что говорим?

Дети: спасибо!

Конспект занятия по лепке и аппликации в средней группе «Стиральная машина»
Фото «Стиральная машина»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группеКонспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группе Тема: «Пожарная машина». Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: знакомство детей с.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке и аппликации в средней группе «Стиральная машина»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 23:11
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке и аппликации в средней группе «Стиральная машина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бодян (УИ 2143070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД