Жанна Саенко
Конспект занятия по логоритмике «В гости к тетушке Федоре» для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «В гости к тетушке Федоре»
Лексическая тема: «Посуда»
Программное содержание:
коррекционно-образовательные:
— обобщать представления детей о посуде, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда;
— учить составлению сложных предложений (при помощи «потому что»);
— формировать навыки словообразование существительных с помощью суффиксов;
— закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление);
— совершенствовать навык слогового анализа слов;
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „В гости к тетушке Федоре“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
— продолжать учить выразительно петь, слушать друг друга;
— учить петь и двигаться в соответствии с музыкой;
коррекционно-развивающие:
— совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы, бега на носках;
— развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами и музыкой;
— развивать правильное дыхание, артикуляцию;
— распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха в пении;
— корректировать двигательную гиперактивность в играх и упражнениях.
коррекционно-воспитательные:
— формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.
— воспитывать бережное отношение к посуде.
Материал:
• Демонстрационный: ИКТ технологии, презентация к занятию, письмо, предметные картинки с изображением посуды.
• Раздаточный: стаканчики, трубочки,
Словарная работа: название предметов посуды, классификация посуды.
Предварительная работа: Рассматривание посуды, чтение сказки «Федорино горе», разучивание упражнения «Ровным кругом», «Скачет сито по полям». Разучивание стихотворения: «Ты знаешь, какая бывает посуда?», Разучивание танца «Кадриль с ложками»
Методические приемы
Словесные: чтение стихотворения, письма
Игровые: игры «Поможем Федоре, наведем порядок», игра «Угадай настроение», игра «Найди посуду», «Разложи правильно», сюрпризный момент - героиня тетушка Федора на экране.
Практические: просмотр отрывка из мультфильма, упражнение «ровным кругом», упражнение «Скачет сито по полям», танец «Кадриль с ложками», упражнение на развитие длительного выдоха
Ход занятия.
Дети с логопедом входят в музыкальный зал. Музыка «В гостях у сказки»
(Слайд 1)
1. Организационный момент.
Логопед:
— Ребята, вы любите слушать сказки?
— Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. А для этого, надо проговорить присказку. (Дети встают и выполняют движения вместе)
1. За ступенькою ступенька – станет лесенка. Дети держат руки перед грудью и выполняют движения кистями рук (снизу-вверх).
Ногами выполняют пружинку.
2. Слово к слову ставь складненько – будет песенка. Кисти рук поставлены вертикально, ладошка правой руки касается ладошки левой руки.
3. А колечко на колечко – станет вязочка. Большие и указательные пальцы рук образуют колечко, сцепляются, изображая цепочку.
4. Сядь со мною на крылечко. Движения двумя руками вниз.
5. Слушай сказочку. Ладони рук находятся у щек.
Логопед: Сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Федоре.
2. Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе»
Звук бьющейся посуды. На экране (слайд № 2) эпизод из мультфильма «Федорино горе», где посуда убегает от Федоры
Логопед: Ой, что это? Посмотрите, на экран (Просмотр)
- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? Кто автор этой сказки?
Логопед:
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, вилок нет,
И попрятались кастрюли,
Не сварить никак обед!
3. Упражнение на ориентировку в пространстве «Скачет сито по полям» под музыку
Скачет сито по полям (подскоки)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (ходьба)
Вдоль по улице пошла ходьба
И кастрюля на бегу (бег на носочках врассыпную)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен)
И пошел, пошел, пошел! (Логопед заводит детей в круг.)
Логопед: Посмотрите, а тут еще и письмо лежит.
Дорогие, девочки и мальчики!
Пожалуйста, помогите!
По дороге прямо идите,
И посуду мою верните!
Федора.
Логопед: Надо помочь Федоре, отправляемся в путь. (Обращаемся к музыкальному руководителю)
- Наталья Евгеньевна помогите нам, пожалуйста. Чтоб идти нам поскорей, подыграйте веселей!
4. Логоритмическое упражнение «Ровным кругом» Артикуляционная гимнастика с элементами бионергопластики
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг
В самовар вас (блюдце, чашку, ножик) превращаю
Делайте теперь вот так!
(Логопед показывает движения, дети отвечают и повторяют)
Нам не трудно так стоять,
Упражненья выполнять
И не падать, не качаться, друг за друга не держаться!
Логопед - (слайд № 3) Осталась Федора одна, не чаю попить, не обед сварить. Хорошо ли стало Федоре? Ответы детей.
5. Мимическая гимнастика (игра «Угадай настроение» показ эмоций)
Как много грязной посуды было у Федоры (слайд 4) – давайте мимикой покажем, что мы очень недовольны (слайд 5)
Чудеса! В сказке посуда как живая ходит! (слайд 6) – покажем удивление. (слайд 7)
А мы найдем посуду и наведем порядок! Посуда чистая на своем месте лежит. (слайд 8) – покажем радость. (слайд 9)
Как вы хорошо умеете показывать свои эмоции!
6. Игра «Найди посуду»
Логопед: Давайте поиграем в игру «Найди посуду», и узнаем, какая посуда убежала от Федоры. (Слайд №10)
Вот мы и нашли Федорину посуду, теперь надо ее помыть.
5.Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о
друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Так Федоре помогали!
Логопед: Молодцы, а теперь разложим посуду по полочкам. (Слайд №11)
Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют? Слайды на презентации
• Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. (Слайд №12)
• Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. (Слайд №13)
• Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная. (Слайд №14)
6. Игра «Поможем Федоре, наведем порядок». – игра на компьютере. Дети находят и расставляют посуду на полки.
Посмотрите, какой беспорядок! Разложим сначала кухонную посуду на полку правильно и объясняем почему вот так: (Слайд №15)
Я ставлю чайник на полку, потому что это кухонная посуда и т. д.
Теперь раскладываем столовую посуду на полку. (Слайд № 16)
Чайную посуду ставим на эту полку. (Слайд № 17)
Логопед: Мы играли в игру «Поможем Федоре», повторим какая бывает посуда, как называется хором: кухонная, столовая, чайная.
- Молодцы справились с заданием и ничего не перепутали!
-Теперь задание потрудней.
7. Упражнение «Разложи продукты на место» (Слайды с 18 по 26)
Дети есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Ее называют также, как и те продукты, которые в нее кладут. Сейчас на экране будут появляться продукты, а вы должны догадаться, куда их сложить?
– Что это за продукт питания? (Хлеб)
– В какую посуду ты положишь хлеб? (Хлеб я положу в хлебницу)
– Это сахар. Сахар я положу в сахарницу.
– Это конфеты. Конфеты я положу в конфетницу.
– Это масло. Масло я положу в масленку.
– Это салат. Салат я положу в салатник.
– Мы с вами узнали названия специальной посуды, в которую кладут продукты питания.
8. Игра «Разложи правильно».
Логопед: Ребята, надо разложить посуду так, чтобы на верхней полке была посуда, в названии которой 2 слога, а на нижней –3 слога. Будьте внимательны!
Мы по кругу все бежали
и картинки поднимали,
слоги в слове мы считали.
Дети бегут по кругу под музыку, музыка останавливается, дети берут картинку с изображением посуды. Определяют количество слогов в слове. И ставят на полочку.
Дети выполняют задание и считают слоги.
Дети: Я поставил чашку на верхнюю полку, потому что в этом слове 2 слога.
9. На экране появляется Федора (Слайд № 27)
Федора :
- Дорогие, дети! Какие вы молодцы, нашли мою посуду, всю перемыли, и навели порядок. Теперь я с ней никогда не расстанусь
10. Танец Полька.
Раз, два, три, четыре пять, с ложками пойдем плясать.
Потому что у Федоры праздник наступил опять.
Упражнение на развитие чувства ритма и музыкального слуха
Дети исполняют танец.
11. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит»
Логопед: Так хорошо мы танцевали, даже пить захотелось!
Чтобы чаю нам попить
Надо чаю вскипятить!
Дети подходят к столу и берут стаканчики с трубочкой.
- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щек.
- сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!
12. Окончание занятия.
Логопед - Федора мы нашли твою посуду
А еще. Читают дети наизусть.
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки, без ложки?
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники. Чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
(Слайд № 28)
Федора: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я поняла, что у каждой вещи должно быть своё место.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
До свидания!
Дети: До свидания Федора!
Логопед: Как вы помогли Федоре? Что вы делали? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т. д. А вы запомнили какая посуда бывает?
Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями! А мы вам на память о нашем путешествии приготовили альбом с рисунками посуды. Вы с воспитателями в группе разукрасите, и будете вспоминать наше сказочное путешествие. Пора возвращаться в детский сад!