Получи документы

Конспект занятия по логоритмике «В гости к тетушке Федоре» для детей подготовительной группы с ОНР

Жанна Саенко
Конспект занятия по логоритмике «В гости к тетушке Федоре» для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «В гости к тетушке Федоре»

Лексическая тема: «Посуда»

Программное содержание:

коррекционно-образовательные:

— обобщать представления детей о посуде, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда;

— учить составлению сложных предложений (при помощи «потому что»);

— формировать навыки словообразование существительных с помощью суффиксов;

— закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление);

— совершенствовать навык слогового анализа слов;

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „В гости к тетушке Федоре“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

— продолжать учить выразительно петь, слушать друг друга;

— учить петь и двигаться в соответствии с музыкой;

коррекционно-развивающие:

— совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы, бега на носках;

— развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами и музыкой;

— развивать правильное дыхание, артикуляцию;

— распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха в пении;

— корректировать двигательную гиперактивность в играх и упражнениях.

коррекционно-воспитательные:

— формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.

— воспитывать бережное отношение к посуде.

Материал:

• Демонстрационный: ИКТ технологии, презентация к занятию, письмо, предметные картинки с изображением посуды.

• Раздаточный: стаканчики, трубочки,

Словарная работа: название предметов посуды, классификация посуды.

Предварительная работа: Рассматривание посуды, чтение сказки «Федорино горе», разучивание упражнения «Ровным кругом», «Скачет сито по полям». Разучивание стихотворения: «Ты знаешь, какая бывает посуда?», Разучивание танца «Кадриль с ложками»

Методические приемы

Словесные: чтение стихотворения, письма

Игровые: игры «Поможем Федоре, наведем порядок», игра «Угадай настроение», игра «Найди посуду», «Разложи правильно», сюрпризный момент - героиня тетушка Федора на экране.

Практические: просмотр отрывка из мультфильма, упражнение «ровным кругом», упражнение «Скачет сито по полям», танец «Кадриль с ложками», упражнение на развитие длительного выдоха

Ход занятия.

Дети с логопедом входят в музыкальный зал. Музыка «В гостях у сказки»

(Слайд 1)

1. Организационный момент.

Логопед:

— Ребята, вы любите слушать сказки?

— Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. А для этого, надо проговорить присказку. (Дети встают и выполняют движения вместе)

1. За ступенькою ступенька – станет лесенка. Дети держат руки перед грудью и выполняют движения кистями рук (снизу-вверх).

Ногами выполняют пружинку.

2. Слово к слову ставь складненько – будет песенка. Кисти рук поставлены вертикально, ладошка правой руки касается ладошки левой руки.

3. А колечко на колечко – станет вязочка. Большие и указательные пальцы рук образуют колечко, сцепляются, изображая цепочку.

4. Сядь со мною на крылечко. Движения двумя руками вниз.

5. Слушай сказочку. Ладони рук находятся у щек.

Логопед: Сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Федоре.

2. Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе»

Звук бьющейся посуды. На экране (слайд № 2) эпизод из мультфильма «Федорино горе», где посуда убегает от Федоры

Логопед: Ой, что это? Посмотрите, на экран (Просмотр)

- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? Кто автор этой сказки?

Логопед:

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попрятались кастрюли,

Не сварить никак обед!

3. Упражнение на ориентировку в пространстве «Скачет сито по полям» под музыку

Скачет сито по полям (подскоки)

А корыто по лугам.

За лопатою метла (ходьба)

Вдоль по улице пошла ходьба

И кастрюля на бегу (бег на носочках врассыпную)

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!»

Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен)

И пошел, пошел, пошел! (Логопед заводит детей в круг.)

Логопед: Посмотрите, а тут еще и письмо лежит.

Дорогие, девочки и мальчики!

Пожалуйста, помогите!

По дороге прямо идите,

И посуду мою верните!

Федора.

Логопед: Надо помочь Федоре, отправляемся в путь. (Обращаемся к музыкальному руководителю)

- Наталья Евгеньевна помогите нам, пожалуйста. Чтоб идти нам поскорей, подыграйте веселей!

4. Логоритмическое упражнение «Ровным кругом» Артикуляционная гимнастика с элементами бионергопластики

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

В самовар вас (блюдце, чашку, ножик) превращаю

Делайте теперь вот так!

(Логопед показывает движения, дети отвечают и повторяют)

Нам не трудно так стоять,

Упражненья выполнять

И не падать, не качаться, друг за друга не держаться!

Логопед - (слайд № 3) Осталась Федора одна, не чаю попить, не обед сварить. Хорошо ли стало Федоре? Ответы детей.

5. Мимическая гимнастика (игра «Угадай настроение» показ эмоций)

Как много грязной посуды было у Федоры (слайд 4) – давайте мимикой покажем, что мы очень недовольны (слайд 5)

Чудеса! В сказке посуда как живая ходит! (слайд 6) – покажем удивление. (слайд 7)

А мы найдем посуду и наведем порядок! Посуда чистая на своем месте лежит. (слайд 8) – покажем радость. (слайд 9)

Как вы хорошо умеете показывать свои эмоции!

6. Игра «Найди посуду»

Логопед: Давайте поиграем в игру «Найди посуду», и узнаем, какая посуда убежала от Федоры. (Слайд №10)

Вот мы и нашли Федорину посуду, теперь надо ее помыть.

5.Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о

друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так Федоре помогали!

Логопед: Молодцы, а теперь разложим посуду по полочкам. (Слайд №11)

Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют? Слайды на презентации

• Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. (Слайд №12)

• Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. (Слайд №13)

• Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная. (Слайд №14)

6. Игра «Поможем Федоре, наведем порядок». – игра на компьютере. Дети находят и расставляют посуду на полки.

Посмотрите, какой беспорядок! Разложим сначала кухонную посуду на полку правильно и объясняем почему вот так: (Слайд №15)

Я ставлю чайник на полку, потому что это кухонная посуда и т. д.

Теперь раскладываем столовую посуду на полку. (Слайд № 16)

Чайную посуду ставим на эту полку. (Слайд № 17)

Логопед: Мы играли в игру «Поможем Федоре», повторим какая бывает посуда, как называется хором: кухонная, столовая, чайная.

- Молодцы справились с заданием и ничего не перепутали!

-Теперь задание потрудней.

7. Упражнение «Разложи продукты на место» (Слайды с 18 по 26)

Дети есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Ее называют также, как и те продукты, которые в нее кладут. Сейчас на экране будут появляться продукты, а вы должны догадаться, куда их сложить?

– Что это за продукт питания? (Хлеб)

– В какую посуду ты положишь хлеб? (Хлеб я положу в хлебницу)

– Это сахар. Сахар я положу в сахарницу.

– Это конфеты. Конфеты я положу в конфетницу.

– Это масло. Масло я положу в масленку.

– Это салат. Салат я положу в салатник.

– Мы с вами узнали названия специальной посуды, в которую кладут продукты питания.

8. Игра «Разложи правильно».

Логопед: Ребята, надо разложить посуду так, чтобы на верхней полке была посуда, в названии которой 2 слога, а на нижней –3 слога. Будьте внимательны!

Мы по кругу все бежали

и картинки поднимали,

слоги в слове мы считали.

Дети бегут по кругу под музыку, музыка останавливается, дети берут картинку с изображением посуды. Определяют количество слогов в слове. И ставят на полочку.

Дети выполняют задание и считают слоги.

Дети: Я поставил чашку на верхнюю полку, потому что в этом слове 2 слога.

9. На экране появляется Федора (Слайд № 27)

Федора :

- Дорогие, дети! Какие вы молодцы, нашли мою посуду, всю перемыли, и навели порядок. Теперь я с ней никогда не расстанусь

10. Танец Полька.

Раз, два, три, четыре пять, с ложками пойдем плясать.

Потому что у Федоры праздник наступил опять.

Упражнение на развитие чувства ритма и музыкального слуха

Дети исполняют танец.

11. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит»

Логопед: Так хорошо мы танцевали, даже пить захотелось!

Чтобы чаю нам попить

Надо чаю вскипятить!

Дети подходят к столу и берут стаканчики с трубочкой.

- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щек.

- сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!

12. Окончание занятия.

Логопед - Федора мы нашли твою посуду

А еще. Читают дети наизусть.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки, без ложки?

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники. Чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

(Слайд № 28)

Федора: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я поняла, что у каждой вещи должно быть своё место.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

До свидания!

Дети: До свидания Федора!

Логопед: Как вы помогли Федоре? Что вы делали? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т. д. А вы запомнили какая посуда бывает?

Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями! А мы вам на память о нашем путешествии приготовили альбом с рисунками посуды. Вы с воспитателями в группе разукрасите, и будете вспоминать наше сказочное путешествие. Пора возвращаться в детский сад!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: - образование и правильное.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда" Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить.

Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «В гости к тетушке Федоре» для детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 4 мая 2014 в 11:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике «В гости к тетушке Федоре» для детей подготовительной группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Саенко (УИ 56691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД