Евгения Ткаченко
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать слухо - рече - двигательные умения.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать уточнять знания детей о характерных признаках весны, активизировать их речевую деятельность;
• Расширять словарный запас детей по теме: «Перелетные птицы», обогащать словарь существительными и глаголами, формировать обобщающее понятие.
• Упражнять в звукослоговом синтезе.
Развивающие
• Развивать координацию речи с движением.
• Продолжать развивать фонематическое восприятие, формировать чувство ритма, через воспроизведение ритмического рисунка.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в средней группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать общую и мелкую моторику (добиваться точных, согласованных движений).
• Совершенствовать интонационную выразительность речи.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наглядно - образное мышление, творческое воображение.
Коррекционные
• Коррекция физиологического и речевого дыхания.
• Совершенствовать высоту, силу голоса, его тембровую окраску.
Воспитательные
• Воспитывать умение внимательно слушать.
• Воспитывать самостоятельность, инициативность у детей.
Оборудование : массажный мяч, пластмассовые кубики, демонстрационный материал «Птицы», гимнастические коврики, магнитофон, записи «Голоса птиц»,
«Музыка леса».
Воспитатель Дети
I. Организационный момент
Воспитатель заводит детей под музыку марша в зал.
1. Игра «Приветствие» без музыкального сопровождения.
Цель: развивать ритмический слух, координацию речи с движением.
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки: хлоп – хлоп- хлоп. Дети сопровождают речь движениями.
Здравствуйте, ножки: топ- топ – топ.
Здравствуйте, щеки: плюх- плюх – плюх.
Пухленькие щечки: плюх- плюх – плюх.
Здравствуйте, губы: чмок – чмок- чмок.
Здравствуй, мой нос: би - би – би.
Здравствуйте, дети: здра-вствуй-те!
Здравствуйте гости: здра-вствуй-те!
II. Введение в тему занятия
2. Воспитатель загадывает загадку: Дети: весной.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Солнце припекает,
Когда это бывает?
Воспитатель: Мы отправляемся с вами на прогулку в весенний лес.
В автобус дружно сели –
Веселую песенку запели!
3. МРИ «Веселая песенка»
Цель: развивать чувство ритма, координацию движений.
Похлопаем в ладоши, Дети ритмично хлопают.
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладоши-
Очень хорошо!
И пальчики попляшут, Упражнение «Фонарики».
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут-
У маленьких ребят!
Тук- тук – молотком Поочередно стучат кулачками.
Мы построим –
Птичкам дом. (2 раза)
Бум – Бум – барабан, Ритмично стучат по коленям.
Что за шум и та-ра-рам.
Бум- Бум – барабан,
Просыпайтесь по утрам!
Ду-Ду-Ду, Ду-Ду-Ду, Имитируют игру на дудочке.
Вот какая дудка. (2 раза)
Поехали на автобусе, Двигаются по кругу, меняя темп.
Поехали потихонечку.
И быстренько,
И быстренько –
Поехали, Поехали –
И при –е- ха- ли! Останавливаются.
Мы приехали – ура!
Воспитатель: На полянке детвора!
III. Основная часть
1. Игра с мячом «Что бывает весной?»
Цель: обобщить представления по лексической теме, активизировать словарь прилагательных по теме.
Воспитатель:
Будем мяч передавать
И приметы весны называть.
Воспитатель: Вы очень внимательные, друзья. Вы увидели и заметили много изменений в природе весной.
Дети передают по кругу мяч и называют приметы весны.
- Весной тает снег.
- Весной на улице бывает слякоть.
- Весной с юга прилетают птицы. и др.
2. Упражнение «Ветерок»
Цель: развивать физиологическое дыхание.
Воспитатель: Пока мы играли налетел Вдох- руки вверх, выдох - через рот быстро.
сильный ветер и стал качать деревья.
А теперь подул слабый ветерок. Вдох – руки вверх, выдох - через рот медленно.
3. Упражнение «В лесу»
Цель: развивать силу голоса.
Воспитатель: В лесу, если вести себя тихо можно услышать разные звуки. Слышите…
Скрип старого дерева – аааа…
Воет ветер в ветвях деревьев.
Шелестят ветки на ветру.
У детей рука на уровне голосовых связок. Вдох –а.
У – у- у (меняют силу голоса, показ рукой)
Руки на животе, на выдохе – шшшшш…
4. Хороводная игра с музыкальным сопровождением «Веснянка»
Цель: развивать речевое дыхание; общую и мелкую моторику.
Воспитатель: Ветер тучи разогнал,
Солнышко играть позвал!
Солнышко, солнышко, Дети повторяют текст и выполняют движения.
Идут по кругу, взявшись за руки
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. Руки вверх, движения поднятыми руками вправо-влево.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетели сто грачей, Руки в стороны, движения ими вверх – вниз
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на носочках, руки вверх.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что ещё можно увидеть и услышать в весеннем лесу? Тогда давай присядем.
5. Игра «Узнай птицу»
Цель: развивать слуховое внимание и память.
Звучит запись «Звуки леса. Пение птиц».
Воспитатель: Закройте глаза и послушайте. Что вы услышали? Пение каких птиц вы услышали?
6. Игра «Весенняя телеграмма»
Цель: развивать темпо - ритмический слух.
Воспитатель: Чтобы все птицы прилетели к нам из теплых стран, дятел решил послать им телеграмму. Давайте поможем ему.
Дятел сел на толстый сук, тук – тук
Всем друзьям своим на юг, тук – тук
Телеграммы срочно шлет, тук – тук
Что весна уже идет, тук – тук
Что растаял снег вокруг, тук – тук
Что подснежники цветут, тук –тук
И понятно, почему –
Скучно дятлу одному! Тук- тук
Точка! Тук
7. Игра «Назови птиц»
Цель: закреплять названия перелетных птиц, продолжать формировать навык слогового синтеза.
Воспитатель: Телеграмма быстро дошла до птиц, и они прилетели к нам.
Ты загадку разгадай,
Быстро птичку называй!
Точ –ка –лас, чи –гра, ки-ут, ло- со- вей и т. д.
Воспитатель: А как мы называем этих птиц?
Дети садятся на стулья.
Дети: Поют птицы.
Дети ритмично стучат кубиками и проговаривают : «тук-тук».
Ласточка, грачи, утки, соловей и др.
Дети: Это перелетные птицы.
8. П/и с элементами психогимнастики
«Птицы прилетели!»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, ориентировку в пространстве, творческое воображение.
Воспитатель:
Выходите на лесную полянку.
Вокруг себя повернитесь
И в птичек превратитесь!
Пока музыка играет-
Птицы летают,
А если музыка не звучит
Птицы не летают.
Красиво замирают.
Вокруг себя повернись,
И в детей превратись!
9. Релаксация «Отдыхаем»
Цель: снять мышечное напряжение.
Воспитатель: Долго с вами мы гуляли и немножечко устали. Будем вместе отдыхать, на полянке мы лежать.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянулись, улыбнулись.
Всем открыть глаза, сесть и встать!
Под музыку дети двигаются, «летают», затем по окончании музыки показывают красивую птицу.
Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Звучит спокойная мелодия «Музыка леса»
Дети встают.
IV. Итог занятия
Итоговая беседа.
Цель: выход из образа; закрепление материала занятия.
- Друзья, нам пора возвращаться в детский сад. А чем вам понравилась эта прогулка?
- Но весна ещё не заканчивается. Мы будем еще радоваться весенним прогулкам.
Дети отвечают.
Дети «возвращаются в детский сад» (ходьба по залу).