Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию «Задания феи»

Альфия Юсупова
Конспект занятия по математическому развитию «Задания феи»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию

в подготовительной группе.

Программное содержание:

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, практически измерять длину, площадь, количественный и порядковый счёт, состав чисел; представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке; геометрические представления; пространственные отношения;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Задания феи“» размещена в разделах

- закрепить знания о здоровом образе жизни; о том, что в случае необходимости надо звонить по телефонам «01», «02», «03»; о мордовском флаге, городах Р. М. ; временах года, живой природе;

- развивать связную речь, фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слов, делить слово на слоги; упражнять в четком произнесении скороговорок; вспомнить пословицы, литературные произведения;

- воспитывать самостоятельность, организованность, самообладание, взаимопомощь.

Методические приё мы: вопросы, дидактические игры («Отвечай быстро», «Расшифруй слово», «Исправь ошибки», «Засели домик числами», физкультминутки.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - карточки с цифрами (на другой стороне буквы, картинки с изображением объектов живой природы, картинки с изображением спортивных принадлежностей, геометрические тела, модель числового отрезка, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03.

Раздаточный - линейки, карандаши, листочки с нарисованными отрезком (для измерения длины, фигурой (для измерения площади, «домиком» (для закрепления состава чисел в пределах 10).

Ход организованной образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня Фея из волшебной страны Математики приготовила для вас интересные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь! А начнём мы с разминки.

1. Отвечайте быстро на вопросы, которые я вам буду задавать.

- Назовите времена года по порядку.

- Сколько месяцев в году? Назовите их по цепочке.

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

- Назовите части суток по порядку.

- Сколько полос у флага Р. М. ?

- Сколько городов входит в состав Р. М.? Назовите их.

- Сколько «глаз» у светофора?

- На какой свет можно переходить улицу?

2. На магнитной доске прикреплены карточки с цифрами, а на столе выложены карточки с изображением объектов живой природы (на первой карточке – дерево, на второй - цветы, на третьей - грибы, на четвёртой - овощи, на пятой - фрукты, на шестой - ягоды, на седьмой - дикие животные, на восьмой - домашние животные, на девятой – насекомые, соответствующие количеству от 1 до 9.

- Слушайте следующее задание. На магнитной доске Фея приготовила для вас карточки с цифрами, а на столике – карточки с картинками. Каждый должен будет взять по одной карточке со стола и при помощи магнита закрепить её под соответствующей карточкой с цифрой. Будьте внимательны!

- Проверьте, каждая ли карточка по количеству нарисованных на ней объектов соответствует цифре, под которой её прикрепили.

- Что изображено на первой картинке (второй, третьей и т. д. ?

- Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?

3. На магнитной доске прикреплены карточки с номерами телефонов 01, 02, 03.

- Ребята, что это за наборы цифр приготовила для вас Фея?

- Расскажите о первом номере.

- Расскажите о втором номере?

- Расскажите о третьем номере?

4. На доске вывешиваетсяплотный лист бумаги, в углах и в центре которого находятся картинки с изображением спортивных принадлежностей: коньки, лыжи, ролики, мяч, ракетки, клюшка.

- А сейчас мы посмотрим, как вы можете ориентироваться на листе бумаги. Посмотрите, и скажите, что нарисовано в правом верхнем углу листа бумаги?

- Что находится в левом нижнем углу? И т. д.

- Как, одним словом назвать все изображённые предметы?

- Для чего они нужны?

- Зачем люди занимаются спортом?

- Что ещё надо делать, чтобы быть здоровыми?

- Покажем, как делаем зарядку?

Физкультминутка

Каждый день весело делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, бегать и скакать.

Каждый день зарядку делай!

Будешь сильным, будешь смелым!

5. На наборном полотневыставлены цифры. На их обратной стороне буквы:3 – К, 4– О, 7 – Н,8 – У, 9- С.

- Фея зашифровала слово, ответив правильно на все её вопросы, вы сможете узнать его. Слушайте внимательно.

- Пакет с яблоками уравновесили гири в 1 и 2 килограмма. Сколько килограмм весит пакет с яблоками?

- Найдите на наборном полотне карточку с цифрой 3 и поставьте её первой.

- Сколько углов у квадрата?

- Поставьте цифру 4.

- У каждого из вас на столе линейка и листок с нарисованным отрезком. Измерьте и скажите, чему ровна длина этого отрезка.

- Поставьте карточку с цифрой 7.

- У каждого из вас листочек с нарисованной фигурой. Найдите её площадь.

- Поставьте цифру 8.

- Назовите число, предыдущее числа 10?

- Поставьте карточку с цифрой 9 последней. Теперь поверните все карточки. Какое слово зашифровала фея?

- Сколько гласных (согласных) звуков в слове конус? Сколько слогов? На какой слог падает ударение?

- Что такое конус?

- А какие ещё объёмные геометрические фигуры вы можете назвать?

6. Фея очень любит скороговорки, пословицы, поговорки. Порадуем её?

- Но в каждойскороговорке, пословице, поговорке обязательно должна быть цифра.

- А в названии, каких сказок, рассказов тоже есть цифры?

- А ещё Фее очень нравятся стихи. Так как сей час весеннее время года, расскажем ей стихотворение о красках весны.

Дети рассказывают стихотворение Б. Асаналиевой «Краски весны» и выполняют движения в соответствии с текстом.

Снова нет ручьям покоя – (делают волнообразные движения руками)

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое (идут, высоко поднимая колени,

В чистых-чистых небесах. руки поднимают вверх)

Льет лучи на лес и луг (руки поочерёдно отводят в стороны)

И на все цветы вокруг: (кружатся)

Розовые, синие, (поворот вправо, правую руку отводят вправо)

Голубые, красные, (поворот влево, левую руку отвести влево)

Как один – красивые, (руки в стороны)

Хоть и очень разные.

7. На доске написаны равенства:

2+4-3=2

9-5+1=6

8-4-3=1

6+3-7=3

- Ребята перед вами 4 равенства. При помощи модели числового отрезка проверьте, верны ли они.

Один ребёнок работает у доски, другие - за столом.

8. Последнее задание. В волшебной стране Математика, где живёт Фея, все дома необычные. На каждом этаже такого дома живут соседи – числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.

Каждый ребёнок заполняет 1- 2 домика. Тем, кто быстрее справляется можно предложить дополнительный домик.

- А теперь поменяйтесь домиками с соседом и проверьтедруг друга.

- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями Феи. Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас лёгкими, а какие – трудными?

Литература

1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /.Авдеева Н. Н. и др. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

2. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Издательство «Ювента», 2011.

3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим с литературой детей 5 -7 лет, М., Творческий центр, 2010.

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Теремок» Пушкинского муниципального района.

Конспект итогового занятия по математическому развитию «Путешествие на планету Математики» Тема: «Путешествие на планету Математики» Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре» Конспект занятия по математическому занятию «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель Овчинникова Вера Анатольевна Цель занятия: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие» Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Воспитатель: Ребята.

Конспект занятия по математическому развитию «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Овощи». Цель занятия: через знания об овощах, отрабатывать и закреплять у.

Конспект занятия по математическому развитию «Занимательная математика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Задачи: Формировать у детей элементарно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Феи Цветов». Выполнение творческого задания в технике «Декупаж» «Путешествие в страну Феи Цветов» ЦЕЛЬ: - Выполнение декоративного панно цветочной тематики в технике декупаж. ЗАДАЧИ: * Образовательная:.

Конспект занятия «В гостях у Феи цветов» в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию.                                             Тема: «В.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Белочки»Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Белочки» Математическое развитие Тема: «В гостях у Белочки» Задачи: 1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много. 2. Сформировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Задания феи»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД