МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки. Дни недели»

Галина Колпакова
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки. Дни недели»

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

Цель: закрепление названий дней недели, счёта в пределах 10, развитие и совершенствование полученных умений и навыков

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки, Дни недели“» размещена в разделах

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, называть выходные дни недели

- закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить название фигур, цвет

- закреплять умение сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке

- закреплять навыки счёта в пределах 10, умения находить «соседей» числа, увеличивать и уменьшать числа на 1

Развивающие :

- развивать внимание, логическое мышление

- развивать конструктивные навыки и воображение

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Демонстрационный материал : шарик с привязанным письмом, картинка Волшебника, Изображение дворца и сказочных персонажей, доска с магнитами, альбомный лист бумаги, фломастеры, 2 набора ёлок разных по величине.

Раздаточный материал : половинки листов бумаги, цветные карандаши, наборы ёлочек разных по величине (по 7 штук) на тарелочках

Предварительная работа: беседа о днях недели, о частях суток. Дидактические игры с использованием предметов разных по величине, ориентировка на листе бумаги на НОД, счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10, игра «Соседи числа»

Ход деятельности

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а к нему конверт привязан. Давайте посмотрим, что же в конверте. (Воспитатель достает письмо и показывает картинку детям). Кто это?

Дети. Волшебник.

Воспитатель. Всё ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята!

Вы любите слушать сказки? (да). А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (хотели). Тогда сегодня я приглашаю вас в гости в сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в неё нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Послушайте их внимательно : «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Запомнили? (да). Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Дети произносят волшебные слова.

Воспитатель. Мы, ребята, стоим возле дворца. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять. А тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошёл ее искать Иван Царевич. Идёт день, идёт два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Но Иван Царевич совсем не знает математику. Ребята, мы поможем Ивану Царевичу?

Дети. Да.

Воспитатель. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

Солнце светит днём, а луна… (ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

А когда мы с вами обедаем? (днём)

Как называются выходные дни недели? (суббота, воскресенье)

Назовите все дни недели, начиная с понедельника.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы с заданием Бабы Яги.

И она, как обещала, помогла царевичу. Дала ему клубок и отправила дальше к своей сестре Кикиморе. Царевич пошел за клубком и подошёл к болоту. И вдруг перед ним показалась Кикимора. Она выслушала Царевича, но не спешила ему помочь пройти через болото и показать дальнейший путь, потому что была очень вредная. Кикимора хотела посмотреть, как Иван Царевич ориентируется на листе бумаги. Ребята, мы же не оставим его в беде? Давайте сядем за столы. Перед вами карандаши и бумага. Внимательно слушайте задание и рисуйте:

Воспитатель предлагает одному из детей рисовать на мольберте, а остальные работают за столами.

В левом верхнем углу нарисуйте оранжевый овал;

в правом нижнем углу нарисуйте жёлтый квадрат;

в центре листа нарисуйте синий прямоугольник;

в левом нижнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте зелёный круг.

Воспитатель: А сейчас проверим, всё ли правильно нарисовал (называет имя ребёнка, работавшего у мольберта) фигуры? (да). Садись, молодец!

Воспитатель проверяет у детей правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием, и Кикиморе ничего не оставалось делать, как помочь Царевичу пройти через болото. Иван Царевич отправился дальше и пришёл в сказочный лес. Кто-то повадился вырубать ёлки в лесу к празднику. И лесные жители обеспокоены, что скоро им негде будет жить. Они попросили Царевича посадить как можно больше ёлок. Но так как лес волшебный, то ёлки мы будем сажать разными способами. Вы готовы снова помочь Ивану Царевичу.

-Тогда берём ёлочки и разложили их в порядке возрастания (семь штук).

-А теперь собрали ёлочки и разложили их в порядке убывания.

Воспитатель. Молодцы и в этот раз вы всё сделали правильно. Иван Царевич выбрался из леса, но сильно устал. Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Давайте и мы с вами отдохнём.

Подойдите ко мне. Рассыпались горошком.

Физкультминутка:

Иван-Царевич

(Делаем выпады)

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом —

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два —

Отлетела голова.

Еще выпад — три-четыре —

Отлетели остальные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед нами стоит замок, в котором томится Царевна. А подойти к нему можно по числовой дорожке.

И если вы правильно ответите на вопросы, то Иван Царевич зайдёт в замок и спасёт Царевну. Все приготовились, начали работать.

Задания.

1. Прочитать числа слева направо.

2. Прочитать числа в обратном порядке.

3. Назвать число, которое больше 4 на 1.

4. Назвать число, которое меньше 9 на 1.

5. Назвать наименьшее число.

6. Назвать соседей числа 5.

7. Назвать соседей числа 9.

8. назвать соседей числа 2.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы справились со всеми заданиями и помогли Ивану Царевичу спасти Царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «1,2,3 обернись в детсаду окажись».

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? сказке)

Что мы делали? (помогали Ивану Царевичу)

А для чего мы это делали? (чтобы спасти Царевну).

Ребята, если на занятии вы испытывали трудности, то потопайте.

А если всё было легко, то похлопайте.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки. Дни недели»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД