Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию «Количество и счет»

Чембаева Светлана Николаевна
Конспект занятия по математическому развитию «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Количество и счет

Управление образования

Администрации городского округа Саранск

МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»

Конспект НОД по математике

Тема игрового занятия : «Количество и счет»

(в старшей группе компенсирующей направленности №13,

ОНР, 1 год обучения)

Подготовила и провела:

Чембаева Светлана Николаевна

Саранск 2022

Тема игрового занятия : Количество и счет.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Количество и счет“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально - коммуникативное развитие».

Цели занятия :

- закрепить счет в пределах девяти (прямой, обратный,

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие: - тренировать умение считать в пределах девяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции

- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие :

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал : Таблички с названием привалов.

Клубочек. Карточки с числами для игры. Геометрические фигуры.

Магнитная доска. Блоки Дьенеша. «Чудесный мешочек2

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 9; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Предварительная работа с детьми:

1. Отгадывание загадок.

2. Прямой и обратный счет до 10 по таблице Н. А. Зайцева.

3. Нахождение соседей числа до 10.

Содержание занятия :

Вводная часть.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: руками, глазами, словами. (Дети выполняют действия.)

Воспитатель просит детей встать в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Играть дружно все начнем.

Основная часть.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в страну математики. С нами пойдет волшебный клубочек, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

На привале посидим, и задачки все решим.

1. Сколько пальцев па одной руке? (5)

2. Что бывает раньше утро или вечер? (утро)

3. Сколько ранним утром глаз открывается у нас(2)

4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас(2)

5. Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

6. Сколько концов у двух палок(4)

7. Сколько ушей у одной кошки (2)

8. Сколько ушей у двух кошек? (4)

9. Сколько дней в неделе? (7)

10. Сколько глаз у светофора? (3)

1 I. Сколько солнышек на небе? (1)

12. Сколько лап у одной собаки? (4)

13. Сколько пальцев на двух руках? (10)

14. Сколько в неделе выходных дней? (2)

15. Сколько понедельников в неделе? (1)

16. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

17. Какое число больше 8, или 10? (10).

18. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

1 . Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр: 01 2345 6 78 9.

2. Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас Клубочек предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка». Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.

-Покажите число 3,5, 7.

- Соседей числа 6,8, 1.

- Назовите число, живущее между: Зи5,6и8, 7и9.

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Клубочком по тропочке дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки волшебного клубочка? А отгадки покажите.

1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка, Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой. Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад.

А зовут меня. (Квадрат.)

4) Нет углов у меня. Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал, Что зовут меня. (Овал.)

5) Есть четыре стороны

- Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Ну, как Клубочек, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки».

Клубочек и его друзья, геометрические фигурки, хотят поиграть с нами в прятки. У меня в руках «чудесный мешочек». Нам надо угадать что это? (Дети достают из мешочка геометрические фигуры и прикрепляют на магнитную доску. Блоки Дьенеша: желтый маленький круг, синий большой квадрат, красный большой треугольник, синий маленький прямоугольник, красный маленький квадрат, синий большой круг показывает их, а дети называют цвет, размер и форму. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и называют геометрическую фигуру, которой нет. (Желтого маленького круга). И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка».

1,2, 3,4, 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1-2 - выше голова.

3-4 - руки шире.

5-6 - тихо сесть.

7-8 - лень отбросим.

1 - подняться, подтянуться

2 - согнуться, разогнуться

3 - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На 4 руки шире

5 - руками помахать

6 - за стол тихонько сесть.

- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. «Счетная полянка».

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки. Ответ: Дети поднимают карточки с цифрой).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 5 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и вот наш последний привал он называется: «Художники- аппликаторы». Волшебный клубочек хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и составил ее из геометрических фигур. Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите клубочку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.

Рефлексия

Воспитатель: Итак, дети скажите Клубочку, что вам понравилось. (Дети отвечают).

-А, вот теперь, пора нам прощаться с нашим Клубочком!

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы.

Литература:

1. «Детство» : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с.

2. Е. В. Колесникова. «Математика для детей 5-6 лет. /Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю.» - 4-е изд, перераб. и доп. -М. :ТЦ Сфера, 2018. - 96 с. (Математические ступеньки);

3. И. А. Пономарева. .В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.

4. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»;

5. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи»;

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Лэпбук «Количество и счет»Лэпбук «Количество и счет» ЛЕПБУК «Количество и счет». Цель: развитие элементарных математических способностей у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Количество и счет»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 15:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Количество и счет»» (включая файлы) размещена пользователем Чембаева Светлана Николаевна (УИ 3043104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД