Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию «Три медведя» в первой младшей группе

Евгения Удовиченко
Конспект занятия по математическому развитию «Три медведя» в первой младшей группе

План-конспект занятия в ДОУ по математическому развитию в первой младшей группе на тему «В гостях у трёх медведей».

Разработал: Удовиченко Евгения Степановна

Тамбов 2020

Тема занятия : «В гостях у трёх медведей» (по теме «Мебель»).

Тип занятия : закрепление ранее изученного материала

Технология: игровая, здоровье сберегающая.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Три медведя“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умения сравнивать два предмета по высоте, размеру (высокий/средний/низкий, большой/средний/маленький, закреплять цвета; упражнять определять количество предметов (много – один); закрепить употребление в речи названий предметов мебели.

Развивающие : развивать речь, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам.

Планируемые результаты: воспитанники научаться сравнивать предметы по определенным признакам: размер, величина, цвет; определять их количество: много-один; уметь считать до трёх.

Основные термины и понятия: один, много; один, два, три; высокий, средний, низкий; большой, средний, маленький.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя», ноутбук, игрушки мягкие (три мишки, карточки для дидактической игры; карточки с предметами мебели, раскраски на данную тему, игрушечная посуда разного размера.

Ход занятия :

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о мебели. Кто может назвать или показать предметы мебели? (Дети называют или показывают предметы мебели, находящиеся в группе)

- Молодцы, ребята.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сном волшебным засыпаю, в сказку сразу попадаю».

Дети открывают глаза, перед ними домик.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

На лесной опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы попали?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Молодцы, только вот где же они?

(Выставляет 3 медведей)

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями.

Дети: Здравствуйте.

Медведи : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

Пальчиковая гимнастика «Стул».

Это стул. Сиденье, спинка.

А на спинке две картинки.

А ещё четыре ножки.

Чтоб сидеть под стулом кошке.

Дидактическая игра «Побери мебель для медведя».

( Дети работают с карточками: карточки 3 медведей, 3 стульев; 3 кроватей).

Воспитатель: Дети, давайте правильно посадим медведей на стулья. (Воспитатель вызывает детей по очереди для подбора карточек)

Воспитатель: Артем, какой мишка самый большой (высокий? (Михайло Потапович).

Воспитатель: Почему, Василиса, он большой (высокий? (Потому что он – папа).

Давайте покажем, какой большой/высокий Михайло Потапович. (Поднимают руки над головой)

Воспитатель: Алиса, подбери стул для Михайло Потаповича? (Ребенок соединяет картинки). Ребята, правильно Алиса подобрала стул для папы-медведя? (Да)

Воспитатель: Аврора, кто из медведей самый маленький (низкий? (Мишутка).

Воспитатель: Почему, Миша, он маленький (низкий? (Потому что он – малыш).

Воспитатель: Илья, на какой стул ты посадишь Мишутку? (На маленький (низкий).

Как мы все покажем маленький/низкий? (Опускаем руки к ногам, показывая низкий уровень)

Воспитатель: Молодцы! А на каком стуле будет сидеть Настасья Петровна, Кирилл? (На среднем).

Воспитатель: Майя, посади нашу Настасью Петровну на соответствующий стул?

Воспитатель: Правильно. Михайло Потапович большой – он сидит на большом/высоком стуле (изображаем вместе с детьми, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле (изображаем вместе с детьми, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком/низком стуле (изображаем с детьми).

Сколько стульев в доме у медведей? (Много).

- Ребята, а сколько столов стоит в комнате? (Один). А давайте посчитаем, сколько тарелок на столе у медведей? ( Считают вместе с воспитателем: один-два-три). Какую тарелку поставим папе, маме, Мишутке?

Воспитатель: А сколько кроватей? (Много). Какого они цвета? А стулья?

Физкультминутка.

Мишка шел, шел, шел (шаги на месте)

Белый гриб нашел (поднимаем руки вверх, изображая шапочку гриба)

Раз грибок, два грибок (наклоны вниз – 2 раза)

Положил их в кузовок. (повороты вправо и влево)

- Ребята, мебель надо беречь. Правильно ли делала Маша, когда качалась на стульчике? Что произошло с ним? (Он сломался). Да, качаться и ломать мебель нехорошо.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад. Давайте закроем глаза и повторяем за мной «Раз, два, три – в детский сад опять приди».

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы сегодня попали? Какая мебель стояла у них в доме? Какие стулья у медведей? Сколько было стульев? Кроватей? А столов?

- Вы такие молодцы! Хорошо работали! Вам понравилось наше путешествие? Если «Да», давайте похлопаем, кому понравилось. А в подарок я приготовила вам раскраски. Выбирайте, что вы хотите раскрасить. (побуждать детей называть предмет мебели при выборе картинки и уточнять цвет)

Список используемой литературы:

1. Белошистая А. В. "Обучение математике в ДОУ", Москва, "Айрис - пресс", 2005 год.

2. Давидчук А. Н. " Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений", Дошкольное воспитание № 12, 1996 г.

3. Методические советы по программе "Детство", Санкт – Петербург "Детство - пресс", 2003 г.

4. Можгова Е. И. «Комплексные развивающие занятия с детьми от 2 до 5 лет», 2017г

5. Перова М. Н. "Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста", Москва "Просвещение", 1996 г

6. Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/

Прикреплённые файлы:

prezentacija_jug77.pptx | 5640,13 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Три медведя» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2021 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД