Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Число и цифра 6»

Ольга Зеленкина
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Число и цифра 6»

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе.

«Число и цифра 6»

Описание: Представляю конспект по математическому развитию, который будет полезен педагогам и родителям для подготовки ребенка к школе. Актуален для детей подготовительной к школе группе и младших дошкольников.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Число и цифра 6“» размещена в разделах

Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»

Возраст: подготовительная к школе группа

Программное содержание:

- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;

- познакомить с наглядным изображением числа 6;

- формировать умение считать до 6 используя счетный материал;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6;

- развивать речь, внимание;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы : цифры от 1 до 6 демонстрационные и для выкладывания примеров, знаки «+»,«-», «=»; иллюстрация двери, домино; 6 цветов; Раздаточный: картинки для дорисовывания цветов на каждого ребенка; по 6 кружков на каждого ребенка; разрезные картинки для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка; цифра 6 на каждого ребенка для рефлексии.

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка», дидактическая игра «Живые цифры».

Ход образовательной деятельности

I часть Мотивационная

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Что же случилось? У Незнайки в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд)

1 2 3 4 5 6

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть).

Дети называют цифры

Воспитатель: Незнайка недавно познакомился с цифрой 6 (показывает цифру) Но он не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в страну «Цифландия». И если он ее не найдет, то он не сможет собрать в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А он так хочет учиться!

Дети слушают историю Незнайки

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в «Цифландию» и поможем Незнайке отыскать цифру 6.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть).

Дети называют цифры

Воспитатель: Незнайка недавно познакомился с цифрой 6 (показывает цифру) Но он не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в страну «Цифландия». И если он ее не найдет, то он не сможет собрать в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А он так хочет учиться!

Дети слушают историю Незнайки

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в «Цифландию» и поможем Незнайке отыскать цифру 6.

Воспитатель: На пути в страну цифр у нас дверь, на которой 3 замка. Но вот беда, все ключи перемешались. Нужно подобрать к замкам ключи (рассыпает домино)

- На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 6. - Саша, сколько у тебя точек на ключе (5 и 1, вместе 6)

- А у тебя, Юля? (4 и 2, вместе 6) и т. д.

Дети выбирают ключи из домино, рассыпанных на столе

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли дверь.

«Полянка»

Воспитатель: Мы очутились на полянке страны «Цифляндия». Здесь растут цветы. Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов).

- На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 6.

- Саша, сколько у тебя точек на ключе (5 и 1, вместе 6)

- А у тебя, Юля? (4 и 2, вместе 6) и т. д.

Дети выбирают ключи из домино, рассыпанных на столе

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли дверь.

«Полянка»

Воспитатель: Мы очутились на полянке страны «Цифляндия». Здесь растут цветы. Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов).

- Саша, сколько ты дорисовал цветов? Почему?

- А ты Ксюша сколько? Почему столько?

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Незнайка приглашает вас немного отдохнуть.

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Игра с кружочками»

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть с кружочками (раздает всем по 6 кружков)

Воспитатель: Положите перед собой 2 кружка в один ряд. Раскладываем слева направо.

- Теперь добавьте один кружок. Сколько кружков получилось? Почему столько? Как можно это записать? (выкладывает на доске пример 2+1=3)

- Перед вами 3 кружка. Добавьте еще один. Сколько получилось? Почему столько? (выкладывает на доске пример 3+1=4; так добавлять по одному кружку, пока не получится 6).

- Сколько перед нами кружков? (шесть). Уберем один сколько стало кружков? Как можно записать? (выкладывает на доске 6-1=5; так продолжаем убирать кружки, пока не останется один).

- Молодцы, ребята! Какие вы умные, и с этим заданием справились.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, рассматривают примеры на доске.

«Друг за другом становись»

Воспитатель: Ой, Незнайка видел цифру 6. Она выглянула из-за дерева и опять скрылась. Она смотрит как мы играем. А давайте еще поиграем. Может цифре 6 станет скучно, и она вернется к нам.

- Я приглашаю 6 детей. Раздам вам цифры от 1 до 6, а вы должны построится по порядку.

- Какой по счету Семен? А какая по счету Оля? Кто стоит между Катей и Семеном? Какие по счету они? (задает вопросы детям, не задействованным в игре).

Дети строятся по порядку, отвечают на вопросы.

«Собери цифру»

Воспитатель: Ну вот и осталось последнее задание.

- Вам нужно из фигур выложить цифру 6 (раздает разрезанные фигуры, помещает образец цифры на доску)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?

III часть Рефлексия

Воспитатель: Какие вы умнички, ребята! Вот и цифра 6 вернулась к Незнайке, он ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Незнайка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу.

Цифра 6 хочет и у вас поселиться, в ваших папках (раздает каждому по цифре 6).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Число и цифра 6»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД