МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе «12 месяцев»

Ольга Аршинова
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе «12 месяцев»

Программное содержание:

Образовательное – повысить умственную и речевую активность, знать и называть первые восемь цифр, находить смежные цифры, знать числовой порядок. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировки в окружающей обстановке, на листе бумаги.

Развивающее – развивать аналитические способности и логическое мышление детей, доказательную речь, умение отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать логические задачи. Развивать зрительную и слуховую память, воображение, творчество.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе „12 месяцев“» размещена в разделах

Воспитательное - воспитывать внимание, интерес к логическим играм, эмоционально-волевую сферу, сопереживание персонажу сказки.

Коррекционное – упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными; закреплять употребление предлогов; пополнять и активизировать словарь по теме, совершенствовать словесно-логическое мышление, формировать слуховое восприятие.

Методические приемы:

• Вводная беседа

• Игровая ситуация

• Поисковые вопросы

• Показ, объяснение, помощь-напоминание

• Дидактические игры

• Логические задачи

• Самостоятельная работа на индивидуальных карточках

• Сюрпризный момент

• ТСО

• Анализ

Интеграция образовательных областей:

Познавательное – совершенствовать аналитические способности детей.

Речевое – развивать монологическую и доказательную речь, упражнять в грамматически правильном построении предложений, согласовании слов в нем.

Социально-коммуникативное – развивать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружественные взаимоотношения. Широкое включение в трудовые связи со сверстниками и взрослыми через дежурство.

Художественно-эстетическое - развивать сопереживания персонажу художественного произведения.

Физическое – развивать двигательную память, координацию движений, ориентирование в окружающей обстановке.

Предварительная работа: Просмотр м/ф «12 месяцев» по сказке Самуила Маршака с последующей беседой, Д/и «Четвертый лишний», «Один - много», «Времена года», «Умники и умницы», «Космос», «Блоки Дьенеша», «Найди, где спрятано»; решение математических задач логического содержания. Совместное составление плана –схемы группы, разучивание движений физминутки.

Словарная работа: электронный, вертикальный, горизонтальный,

Оборудование:

Демонстрационное: конверт с заданиями, плоскостная елка с цифрами, 2 обруча, д/ и: «Блоки Дьенеша», «Сосчитай и назови», «Найди соседа», «Четвертый лишний», корзина, подснежники выполненные в технике оригами, изображение план-схемы группы на ТВ.

Раздаточный: индивидуальные карточки, набор мелких фигурок, карточки с логическими задачами, карандаши, раскраски из сказки «12 месяцев».

Место проведения: помещение подготовительной (логопедической) к школе группы.

I. Оргмомент. Воспитатель: Дети. Посмотрите в окно. Зимняя природа красива, словно сказка. А вы любите сказки? А «12 месяцев» Самуила Маршака? Читая ее, мы каждый раз переживаем за падчерицу, которая должна принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году ей поможем! Надо только выполнить задания зимних месяцев, чтобы наступила весна. Согласны?

II.

1. Воспитатель: Для того чтобы отправиться в зимнюю сказку, уточним названия зимних месяцев. (Ответы детей) Декабрь хочет испытать нас своими хитрыми вопросами:

• Сколько полос на российском флаге?

• Сколько цветов в радуге?

• Сколько цветов в радуге?

• Сколько сторон у треугольника?

• Сколько углов в нашей группе?

• Сколько спутников у Земли?

• Сколько лошадей в тройке?

• Сколько стрелок у часов? (Бывают ли часы без стрелок)

• Сколько времен года?

• Сколько дней в неделе?

• Какого цвета зеленка?

• Какие деревья растут в дубраве, березняке, сосняке?

• Сколько сторон света? Назови их.

2. Задание следующее: «Слуховой диктант» (На индивидуальных карточках дети располагают раздаточный материал в указанном воспитателем месте. По окончанию работы педагог уточняет у детей, где расположена та или иная фигура.)

3. – Дети, какой праздник мы отмечаем в декабре? Декабрь приготовил нам елку но не простую, а с загадками. (На бумажной елке нарисованы игрушки. Задание: найди и назови, где спрятались цифры.)

4. – Декабрь уступает место своему соседу январю. Январь хочет знать, как вы владеете числовым порядком. (Д/и «Назови соседа»)

5. – А кто из вас самый смелый? Кто не боится январских морозов? (Вызвавшийся ребенок по очереди показывает цифры на карточках у доски, а дети соотносят цифру с числом линий, отрезков лучей, начерченных на таблице.

6. – А сейчас немного отдохнем! (Физминутку проводит ребенок под фонограмму «У нас Новый Год!»)

7. - Дети, а вот следующее задание февраля даже мне стало интересным! (Д/и «Какая фигура здесь лишняя?», ответы детей могут иметь несколько вариантов, следует только доказать свою точку зрения. Фигура может быть лишней по форме, цвету, штриховке)

8. – Февраль приготовил вам каждому индивидуальное задание на смекалку. (На индивидуальных карточках, выполненных в черно-белом цвете, дети выделяют лишний предмет. Они могут свериться с цветным вариантом, расположенным на доске, на которой работает ребенок.)

9. - Февраль решил разделить вас на команды, чтобы быстрее принести подснежники падчерице. Те дети, у которых получится корзина - одна команда, а у кого цветок – другая. (Дети соединяют точки по порядку на индивидуальных карточках и получают изображение предмета, объединяются в команды.)

10. - Наши приключения подходят к завершению. Нам осталось построить дорогу, которая приведет нас к последнему заданию. Для этого каждый должен правильно выбрать свой блок согласно символу на ваших карточках и, соблюдая очередность, поставить его в указанном направлении. (Д/и «Блоки Дьенеша»)

11. Дорога из блоков Дьенеша приводит к экрану TV, где появляется изображение плана группы. На плане указаны места нахождения корзины и цветов. Дети, ориентируясь по плану, работая в командах, находят предметы. Педагог помещает найденные цветы в корзину и ставит под Новогоднюю елку.

III. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зимним дорогам. Весна подарила нам подснежники. Добрая падчерица благодарит вас за цветы и дарит за оказанную помощь чудесные книжки-раскраски.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Конспект занятия в старшей группе «В стране математических игр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №43 комбинированного вида» Конспект итоговой непосредственно образовательной.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе «12 месяцев»
Опубликовано: 25 января 2015 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД