Ольга Аршинова
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательное – повысить умственную и речевую активность, знать и называть первые восемь цифр, находить смежные цифры, знать числовой порядок. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировки в окружающей обстановке, на листе бумаги.
Развивающее – развивать аналитические способности и логическое мышление детей, доказательную речь, умение отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать логические задачи. Развивать зрительную и слуховую память, воображение, творчество.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе „12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательное - воспитывать внимание, интерес к логическим играм, эмоционально-волевую сферу, сопереживание персонажу сказки.
Коррекционное – упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными; закреплять употребление предлогов; пополнять и активизировать словарь по теме, совершенствовать словесно-логическое мышление, формировать слуховое восприятие.
Методические приемы:
• Вводная беседа
• Игровая ситуация
• Поисковые вопросы
• Показ, объяснение, помощь-напоминание
• Дидактические игры
• Логические задачи
• Самостоятельная работа на индивидуальных карточках
• Сюрпризный момент
• ТСО
• Анализ
Интеграция образовательных областей:
Познавательное – совершенствовать аналитические способности детей.
Речевое – развивать монологическую и доказательную речь, упражнять в грамматически правильном построении предложений, согласовании слов в нем.
Социально-коммуникативное – развивать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружественные взаимоотношения. Широкое включение в трудовые связи со сверстниками и взрослыми через дежурство.
Художественно-эстетическое - развивать сопереживания персонажу художественного произведения.
Физическое – развивать двигательную память, координацию движений, ориентирование в окружающей обстановке.
Предварительная работа: Просмотр м/ф «12 месяцев» по сказке Самуила Маршака с последующей беседой, Д/и «Четвертый лишний», «Один - много», «Времена года», «Умники и умницы», «Космос», «Блоки Дьенеша», «Найди, где спрятано»; решение математических задач логического содержания. Совместное составление плана –схемы группы, разучивание движений физминутки.
Словарная работа: электронный, вертикальный, горизонтальный,
Оборудование:
Демонстрационное: конверт с заданиями, плоскостная елка с цифрами, 2 обруча, д/ и: «Блоки Дьенеша», «Сосчитай и назови», «Найди соседа», «Четвертый лишний», корзина, подснежники выполненные в технике оригами, изображение план-схемы группы на ТВ.
Раздаточный: индивидуальные карточки, набор мелких фигурок, карточки с логическими задачами, карандаши, раскраски из сказки «12 месяцев».
Место проведения: помещение подготовительной (логопедической) к школе группы.
I. Оргмомент. Воспитатель: Дети. Посмотрите в окно. Зимняя природа красива, словно сказка. А вы любите сказки? А «12 месяцев» Самуила Маршака? Читая ее, мы каждый раз переживаем за падчерицу, которая должна принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году ей поможем! Надо только выполнить задания зимних месяцев, чтобы наступила весна. Согласны?
II.
1. Воспитатель: Для того чтобы отправиться в зимнюю сказку, уточним названия зимних месяцев. (Ответы детей) Декабрь хочет испытать нас своими хитрыми вопросами:
• Сколько полос на российском флаге?
• Сколько цветов в радуге?
• Сколько цветов в радуге?
• Сколько сторон у треугольника?
• Сколько углов в нашей группе?
• Сколько спутников у Земли?
• Сколько лошадей в тройке?
• Сколько стрелок у часов? (Бывают ли часы без стрелок)
• Сколько времен года?
• Сколько дней в неделе?
• Какого цвета зеленка?
• Какие деревья растут в дубраве, березняке, сосняке?
• Сколько сторон света? Назови их.
2. Задание следующее: «Слуховой диктант» (На индивидуальных карточках дети располагают раздаточный материал в указанном воспитателем месте. По окончанию работы педагог уточняет у детей, где расположена та или иная фигура.)
3. – Дети, какой праздник мы отмечаем в декабре? Декабрь приготовил нам елку но не простую, а с загадками. (На бумажной елке нарисованы игрушки. Задание: найди и назови, где спрятались цифры.)
4. – Декабрь уступает место своему соседу январю. Январь хочет знать, как вы владеете числовым порядком. (Д/и «Назови соседа»)
5. – А кто из вас самый смелый? Кто не боится январских морозов? (Вызвавшийся ребенок по очереди показывает цифры на карточках у доски, а дети соотносят цифру с числом линий, отрезков лучей, начерченных на таблице.
6. – А сейчас немного отдохнем! (Физминутку проводит ребенок под фонограмму «У нас Новый Год!»)
7. - Дети, а вот следующее задание февраля даже мне стало интересным! (Д/и «Какая фигура здесь лишняя?», ответы детей могут иметь несколько вариантов, следует только доказать свою точку зрения. Фигура может быть лишней по форме, цвету, штриховке)
8. – Февраль приготовил вам каждому индивидуальное задание на смекалку. (На индивидуальных карточках, выполненных в черно-белом цвете, дети выделяют лишний предмет. Они могут свериться с цветным вариантом, расположенным на доске, на которой работает ребенок.)
9. - Февраль решил разделить вас на команды, чтобы быстрее принести подснежники падчерице. Те дети, у которых получится корзина - одна команда, а у кого цветок – другая. (Дети соединяют точки по порядку на индивидуальных карточках и получают изображение предмета, объединяются в команды.)
10. - Наши приключения подходят к завершению. Нам осталось построить дорогу, которая приведет нас к последнему заданию. Для этого каждый должен правильно выбрать свой блок согласно символу на ваших карточках и, соблюдая очередность, поставить его в указанном направлении. (Д/и «Блоки Дьенеша»)
11. Дорога из блоков Дьенеша приводит к экрану TV, где появляется изображение плана группы. На плане указаны места нахождения корзины и цветов. Дети, ориентируясь по плану, работая в командах, находят предметы. Педагог помещает найденные цветы в корзину и ставит под Новогоднюю елку.
III. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зимним дорогам. Весна подарила нам подснежники. Добрая падчерица благодарит вас за цветы и дарит за оказанную помощь чудесные книжки-раскраски.