Наталья Игнатьева
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики с конструктором LEGO»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
• познакомить детей с образованием числа 5;
• учить их считать до 5;
• соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
• закрепить умение сравнивать предметы по длине,
• пользоваться словами: длиннее, короче.
Развивающие задачи:
• развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
• развивать мелкую моторику рук детей;
• развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Путешествие в страну Математики с конструктором LEGO“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Интеллектуальные игры: «Найди пару», «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков», «Разноцветные дорожки», «На что похоже», «Ручеек».
Просмотр мультфильма «История LEGO».
Демонстрационный материал:
LEGO-конструктор, крупный напольный конструктор, схема цифры 5, телефон, руль, деревянные ложки, посуда для кукол, цифра магниты от 1 – 5,
Раздаточный материал:
карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, конструктор (разного типа) набор LEGO- деталей, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр от 1 до 5.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в группу. Встают врассыпную.
Воспитатель:
- Ребята сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Встаем рядом с партами.
Дети проговаривают слова и выполняют движения:
- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).
Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).
Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).
Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).
Здравствуй, животик (гладим животик).
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте!
Садимся на ковер.
Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной цифре. Попробуйте догадаться о какой цифре идет речь.
Загадка.
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пяточке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей?
Про все поможет рассказать
Нам поможет цифра.? (пять)
Вот она цифра пять!
До пяти легко считать.
Пальчик каждый подержи,
Цифру правильно скажи.
Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: ножка – бочок – хвостик. (Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе).
Сейчас мы с вами попробуем выложить цифру 5 из деталей Лего. Попробуем?
(дети на полу выкладывают из деталей Лего цифру 5)
Слышен звук смс.
Воспитатель:
- Кто-то нам отправил смс сообщение, давайте посмотрим (воспитатель читает смс).
«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева математики.
Воспитатель:
- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики?
Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе. Помните, как мы его дружно собирали?
Воспитатель:
- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)
- София, какая цифра (2, на твоем билетике? На какое место ты сядешь (На второе)и т. д.
Воспитатель:
- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.
(логопедическая гимнастика, упражнение «Машинка»).
Основная часть:
Воспитатель:
- Вот мы в стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана.
1. Цифры в неправильном порядке, давайте их поставим на свои места (на доске в неправильном порядке расположены цифры от 1 – 5, нужно расставить их в правильном порядке.) Молодцы!
2. А на этой площади были красивые башни из конструктора, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.
- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.
- Артём Г. возьми желтый кирпичик и поставь его.
- Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Таня, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.
- Сколько кирпичиков во второй башне?
- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Марьяна, собери башню и поставь ее справа от второй башни.
- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Лёша, собери башню, так, чтоб цвета чередовались.
- Посчитаем сколько у нас башен? (4)
- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Нужно обозначить каждую башню цифрой. Как это можно сделать? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?
(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).
- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.
- Соберем еще одну башню?
(дети собирают 5 башню).
- Сколько кирпичиков в новой башне(5).
А где же еще одна карточка с цифрой? Ее ураган унес… но я вам подскажу… карточка с цифрой находится слева от вас, около двери, за коробочкой… Нашли? Молодцы!
(показ со словами карточки с цифрой 5, новая башня пятая по счету и обозначается она цифрой пять)
- Виталий, положи карточку рядом с башней.
- Вот и навели мы порядок на площади.
3- А теперь давайте подойдем к столам, и посмотрим, что нам приготовила королева Математики. Обратите внимание, что у каждого на тарелочке лежат детали LEGO. Вам нужно собрать лестницу из пяти ступенек, каждая следующая короче предыдущей на одно деление, ступеньки выкладывается вверх.
- Ребята, давайте, посчитаем ступеньки. (от 1 до 5, и от 5 до 1)
Воспитатель:
- Один, два, три, четыре, пять,
Очень весело считать,
Не сидите в стороне
Подбегайте все ко мне.
(Дети подходят к воспитателю).
4 - Вот треугольник,
Это круг, прямоугольник.
Себе фигуру выбирайте.
И скорее в круг вставайте.
- Ребята, вы двигаетесь по кругу, а когда я ударю в деревянные ложки, вы должны «Найди свою пару!» Нужно встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура.
(Поменялись фигурами и еще раз проиграли).
- Как весело вы играли! Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики?
- Нам пора возвращаться в наш автобус. Дети рассаживаются на свои места, по билетикам.
Заключительная часть:
Слышен звук смс.
Воспитатель:
- Ребята, Королева Математики благодарит Вас за помощь. И приглашает за стол. Посмотрите, здесь чашечки и блюдца перепутаны. На посуде есть цифры, Поставьте правильно. (Чашка №1 – блюдце №1 и т. д.)
Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось? (Выслушиваем ответы детей).
А я бы хотела похвалить ребят, как вы правильно и быстро построили башни, собрали цифру 5 из лего – деталей. Спасибо за помощь.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Спасибо.