Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Множество. Части множеств»

Алина Мельникова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Множество. Части множеств»

Тема: «Множество. Части множеств»

Длительность: 25 мин

Возрастная группа дошкольников : Старшая группа № 1.

Программное содержание:

Образовательные:

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Множество, Части множеств“» размещена в разделах

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие :

Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, доброжелательные отношения друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Словарная работа:

Обогащение словаря: прямоугольная, квадратная.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кубик.

Методические приё мы:

Словесные:

Беседа, вопросы, напоминания.

Наглядные:

Кукла, мишка, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Практические:

Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы», игровое упражнение «Не ошибись»; Дидактическая игра «Веселый круг».

Материал, оборудование:

Демонстрационный материал :

Кукла, мишка, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Предварительная работа:

Беседа «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Встань на место», «Составь фигуру».

Индивидуальная работа:

С Сашей, Катей, Даниилом, Настей проговорить формы, названия геометрических фигур.

Ход занятия:

Вводная часть :

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она разбросала все игрушки, давайте её поможем собрать, она просит помощи у нас. Мы поможем Тане?

Дети: Да.

Основная часть :

Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».

(Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки)

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: 2 кубика.

Воспитатель: Сколько пирамидок?

Дети: 2 пирамидки.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Дети: Пирамидок и кубиков поровну.

(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)

Воспитатель: Сколько всего игрушек у куклы?

Дети: Всего 4 игрушки.

Воспитатель: Чего больше: игрушек или пирамидок?

Дети: Игрушек больше, чем пирамидок.

Воспитатель: Чего меньше: игрушек или пирамидок?

Дети: Пирамидок меньше, чем игрушек.

Воспитатель: Чего больше: игрушек или кубиков?

Дети: Игрушек больше, чем кубиков.

Воспитатель: Чего меньше: игрушек или кубиков?

Дети: Кубиков меньше, чем игрушек.

Воспитатель: Кукла Таня предлагает, нам поиграть с мишкой. Мы с вами разделим предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики). Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним упражнение, которое называется «Не ошибись»

Игровое упражнение «Не ошибись».

Подойти все ко мне. (Воспитатель ставит на ковер коробку с геометрическими фигурами.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Геометрические фигуры все одинаковой формы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

Дети: Форма круглая, без углов.

Воспитатель: Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

Дети: Форма квадратная, есть углы.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла.

Воспитатель: У треугольника какая форма? Есть углы?

Дети: Форма треугольная, есть углы.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: У треугольника 3 угла.

Воспитатель: У прямоугольника какая форма? Есть углы?

Дети: Форма прямоугольная, есть углы.

Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?

Дети: У прямоугольника 4 угла.

Воспитатель: Каким цветом геометрические фигуры?

Дети: красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель: По величине они все одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие и большие.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Теперь, давайте соберем все геометрические фигуры только синего цвета.

Собирает все маленькие геометрические фигуры и геометрические фигуры только круглые.

Воспитатель: На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

Дети: На три группы.

Воспитатель: По какому признаку вы их разделили?

Дети: По цвету. По величине. По форме. Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами поиграем в игру «Веселый круг»

Дидактическая игра «Веселый круг».

Воспитатель: Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Заключительная часть :

Ребята, вы сегодня были молодцы! Хорошо работали, выполняли упражнения, играли. В следующий раз мы с вами ещё поиграем.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Дети: Кукла Таня и ее игрушки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Что мы с вами делали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Множество. Части множеств»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 04:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД