Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как Хрюша и Степашка попали в беду»

Лилия Маматуллина
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как Хрюша и Степашка попали в беду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект

Занятия по математическому развитию

Во 2 младшей группе

Тема: «Степашка и Хрюша попали в беду»

Воспитатель: Маматуллина Л. Р.

г. Муравленко 2014г.

Программное содержание

1. Продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Как Хрюша и Степашка попали в беду“» размещена в разделах

2. Умение различать 4 основных цвета (красный, зелёный,

жёлтый, синий).

3. Развивать воображение и сообразительность.

4. Продалжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить

раскладывать на листе бумаги детали аппликации. Закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.

5. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Закрепить правила пожарной безопасности.

Предварительная работа:

1. Игры на ознакомление с основными цветами: «Найди такого же цвета». «Собери по цвету».

2. Инсцепировка сказки «Геометрические фигуры».

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пожарной машине».

4. Обучение детей приёмам наклеивания изображений на занятиях.

5. Беседы, прогулки, индивидуальная работа.

Оборудование и материал :

1. Мягкие музыкальные игрушки: Степашка и Хрюшка.

2. Слайды с изображениями диких и домашних животных, горящего дома, пожарной машины с геометрическими фигурами.

3. Подносы с готовыми геометрическими фигурами и «комбинезонами» для аппликации «Почини комбинезон», набор цифр 1-5

4. 1/2 альбомного листа, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас в гостях Хрюша и Степашка, пришли рассказать нам о своей беде. Они играли со спичками, огонь попал на Кошкин дом и он загорелся. Хрюша и Степашка просят нас помочь им, потушить огонь.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Бежит лисонька с цветком,

Медвежоночек с кувшином,

А лошадка с фонарём,

Рыжая белочка с корзинкой

Поросёнок с шариком.

Раз, раз и огонь погас.

- Кто тушил пожар?

- Какие животные тушили пожар (Дикие и домашние животные)

- Ребята, а что вы можете сказать о количестве домашних животных?

- Диких животных?

2. Услышав сигнал тревоги, приехала пожарная машина тушить пожар.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт

-Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит,-

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас….

-Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

(К. Оленёв)

- Ребята, скажите настоящая пожарная машина какого цвета? (красного)

- Сегодня мы с вами составим пожарную машину из геометрических фигур.

- А теперь давайте назовем эти фигуры? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Как называется геометрическая фигура (квадрат). Какого цвета? (зеленого)

- Круг? (зеленого)

- Прямоугольник? (желтого)

- Треугольник? (красного)

- Ребята, как вы думаете, как же Степашка и Хрюша сообщили о пожаре?

(закричали, позвонили)

- Да, они позвонили по номеру-01 (Показ таблицы с цифрами 01)

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают- «01»

- Как ехала пожарная машина медленно или быстро? (быстро)

- Почему ехала быстро? (Потому что ехала на пожар)

- По какому номеру мы вызываем пожарную машину? (01)

3. Ребята наши звери тушили пожар и очень устали, давайте немножко отдохнём вместе с ними.

Пойдём мягко, как лисичка,

И как мишка косолапый,

И как белочка красавица,

Как быстроногая лошадка,

Поросёночек продрог,

Потому что он промок.

Лучик поросёночка коснулся-

Поросёнок подтянулся!

4. Аппликация «Почини комбинезон»

- Когда пожарные тушили пожар, они порвали свои комбинезоны. Степашка и Хрюша заметили это и просят их починить.

- У каждого из вас вырезанные из цветной бумаги комбинезоны на них дырки разнообразной геометрической формы, а так же заплатки соответствующих форм.

- А теперь, давайте подберем правильно заплатку. Если ваши заплатки подходят, то вы можете начинать наклеивать.

- Вот и починили комбинезоны пожарным. Пожарные благодарят вас за помощь и отправляются на своей машине в пожарную часть. Хрюша и Степашка тоже говорят вам спасибо за помощь! Они больше никогда не будут играть со спичками.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как Хрюша и Степашка попали в беду»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как Хрюша и Степашка попали в беду»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Маматуллина (УИ 211941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД