МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Анализ арифметической задачи» в подготовительной группе

Екатерина Беспрозванных
Конспект занятия по математике «Анализ арифметической задачи» в подготовительной группе

[b]Конспект НОД по математике (подготовительная группа).[/b]

Задачи:

- упражнять детей в анализе схемы для определения маршрута;

-продолжать учить детей анализировать арифметическую задачу, учить составлять условие задачи;

-упражнять в зарисовывании фигур на бумаге с разлиновкой в клетку;

-упражнять в выделении закономерности.

- развивать наблюдательность, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по математике „Анализ арифметической задачи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать навыки совместной деятельности, умение дожидаться своих сверстников.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети готовят свое рабочее место, берут цветные карандаши и рабочие карточки).

В : -Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

В :- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

В :- Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в путешествие в страну Математики. Там нас ждут интересные математические задания, я думаю, что вы с ними справитесь.

На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А на чем мы отправимся, узнаем, когда выполним задание.

(Дети садятся за столы, выполняют задание).

Работа в тетрадях.

В :- Соедините цифры по порядку.

-Что еще нужно дорисовать нашему транспорту, чтобы он отправился в путешествие? (Колеса, окна).

В: - Что у вас получилось? (Автобус).

В :- И так мы отправляемся в страну Математики на автобусе. Поехали. Мы с вами будем делать остановки, где должны выполнить задания.

В : -Первая остановка, куда мы отправляемся, называется остановка «Веселых Задач».

Ребята, как вы думайте, что мы будем делать на этой остановке? (Ответы детей).

В : -В городе «Чисел и Цифр» есть магазин «Детский мир». Что продается в магазине «Детский мир»? (Ответы детей).

В :- Давайте представим, что мы с вами пришли в «Детский мир». Что мы увидим вокруг? (Ответы детей). Я придумала задачу про игрушки.

В : - В магазине продавались 2 куклы в зеленом платье, а в желтых платьях 3 куклы? Как звали кукол? Решить можно такую задачу? (Ответы детей).

-С какого слова начинается вопрос к задаче?

-Как нужно задать вопрос? (Ответы детей).

В :-Давайте вспомним, что такое задача? Задача- это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос. Рассказ, в котором числа, называется УСЛОВИЕ задачи.

-Ребята я вам буду показывать картинки, а вы должны мне сказать условие задачи.

Воспитатель показывает картинки, а дети придумывают условие. (4 условия).

В :- Молодцы, справились с задачами.

Поехали дальше.

В :-Отправляемся на следующую остановку : «Поиграй-ка»

(Физкультминутка игра «Замри»).

Поехали дальше.

В :- Нам нужно доехать до города «Чисел и Цифр» на остановку, где находится дом № 2.

В :- На пути к дому №2 нам будут встречаться жители города геометрических фигур, которых вы должны нарисовать на своей дорожке.

-Ребята, как вы думайте, от куда мы начнем движение к дому №2? (ответы детей).

(Дети рисуют в своих карточках). Один ребенок рисует на доске (самопроверка). Ребята у кого синий круг, посмотрите внимательно, какую ошибку вы сделали? Исправьте у себя в карточках.

В : -Молодцы справились с заданием.

В : -Автобусы тоже устают, ломаются, их надо помыть. И поэтому мы отправляемся на следующую остановку в автобусный парк.

В : -Следующая остановка «Автобусный парк»

В :- Ребята в автобусном парке находится много автобусов. Давайте мы нарисуем себе автобус. Только сегодня на ваших карточках нет рисунка, я вывешу образец на доске, а вы внимательно рассмотрите его, и перерисуйте. (Воспитатель помогает детям, сколько клеточек нужно отступить сверху и с лева).

В :- Проверьте, все ли правильно вы сделали.

В: - Наши автобусы отдохнули и мы отправляемся дальше на остановку «НАЙДИ 9-го».

В :- На ваших карточках нарисованы человечки, которые живут в городе Чисел и Цифр. Но одного человечка не хватает. Какая у него голова? Почему? (Ответы детей). Куда направлены руки? Почему? (Ответы детей). Куда направлены ноги? Почему (Ответы детей).

В :- Дорисуйте человечка. (Один ребенок у доски, самопроверка).

ИТОГ:

В :- Сегодня мы совершили увлекательное путешествие. Вам, понравилось? (Ответы детей). Но нам пора возвращаться в наш детский сад. На следующей неделе мы вновь отправимся в путешествие в страну Математики.

-Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).

-На какой остановке были легкие задания? (Ответы детей). На какой трудно было справиться с заданием? (Ответы детей).

Публикации по теме:

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» .

Анализ психолого-педагогической задачи Анализ ситуации В предложенной ситуации описано агрессивное поведение ребенка раннего возраста. Так как своим деструктивным поведением Даша.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике Итоговое занятие по математике Цель: Закрепить знание детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на.

Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе Конспект по занимательной математике в подготовительной группе План занятия. 1) Мозговой штурм - стол 2) Мотивация. 3) Украшаем елку.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Целое и части» Цель: Ввести понятие целое и части..

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Консультация для педагогов «Особенности понимания старшими дошкольниками арифметической задачи» В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению.

Занятие по математике для подготовительной группы «Повторение. Веселые задачи» [b]Занятие по математике для подготовительной группы «Повторение. Веселые задачи»[/b] Масленикова Ольга Занятие по математике для подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Анализ арифметической задачи» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 18:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД