МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров чудес» в подготовительной группе

Ельцова Анастасия
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров чудес» в подготовительной группе

Сценарный план (конспект) непосредственной образовательной деятельности по математике

ФИО воспитателя: Ельцова Анастасия Михайловна

Возрастная группа : подготовительная, СП3

Дата проведения: 26.04.2022.

Тема «Путешествие на остров чудес»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествие на остров математики.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на остров чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкций, мелкую моторику, развивать слуховое внимание и координацию движений.

- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать интерес к математике.

Примерный план деятельности

Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло интересное сообщение. Давайте мы его послушаем.

Приходит видео письмо от Феи Математики.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания.

В путешествии вы покажете свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!

Я отправила вам карту. Она находится у вас в группе.

(Карта находится на видном месте в группе)

Воспитатель: Давайте повесим ее на видное место Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

Проблемная ситуация: Чтобы выбрать транспорт, нужно собрать картинку - пазл.

Дети: Получился корабль

Воспитатель: Значит, мы отправляемся в путешествие на корабле. Приготовились? Чтоб корабль отправился в путь, нужно сосчитать порядковым счётом от 1 до10,

(шум моря)

Первый остров : Обратите внимание на карту. Какого цвета будет первый остров? «Будь внимателен» (синего цвета)Где мы видим флаг синего цвета?

На доске находятся разные геометрические фигуры.

Где находится квадрат? (в верхнем правом углу)

Где треугольник, круг, овал и т. д.

Сколько на доске четырёхугольников? Фигур не имеющих углов?

Воспитатель: Здорово! Мы справились с этим заданием,

Нужно плыть на следующий остров. Посмотрите на карту какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель. Отправляемся на следующий остров. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом.

Второй остров «Математические знаки» (жёлтого цвета)

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание:

Игра – «Рассели жильцов» – нужно поставить недостающие знаки <; >; = или цифры.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Коричневый.

Воспитатель: По курсу остров с коричневым флагом.

Третий остров «Веселый счет»

(коричневого цвета)

На столе лежат карточки с наклеенной фасолью от 1 до 10,.перевёрнутые вниз. Под удары в бубен дети ходят вокруг стола. Бубен замолкает – дети берут карточки, считают сколько фасолен и выстраиваются по – порядку от 1 до 10. Посмотрев, кто находится слева и справа от себя дети расходятся по группе. Под счёт 1,2,3 дети снова выстраиваются по – порядку.

Молодцы, плывем дальше….

Четвёртый остров «Волшебный карандаш» (оранжевого цвета)

Ребята какого цвета следующий остров? Где мы видим оранжевый флаг?

Следующее задание волшебное. Называется «Волшебный карандаш»

Давайте наш нос превратим в волшебный карандаш? (у каждого свой) Закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Сказав слова «Повернись, повернись и мой нос в волшебный карандаш превратись»

И носом своим (говорит воспитатель)

Нарисуйте треугольник

Нарисуйте маленький круг

Нарисуйте большой квадрат

Нарисуйте среднего размера овал и т. д.

(при выходе тоже повернуться и сказать слова наоборот. Повернись, повернись и Карандаш в мой носик превратись)

Пятый остров «Математическая разминка»

(Красного цвета). Где вы видите флаг красного цвета?

1. Назовите соседей числа,5,

2. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7

3. Первый месяц в году?

4. Назовите предыдущее число чисел 8

5. Назовите последующее число чисел 5

6. Сколько дней в неделе? (7)

7. Сколько месяцев в году

8. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

Шестой остров (зеленого цвета)Вы видите флаг зеленого цвета?

Воспитатель: На этом острове вам необходимо выполнить задания в тетрадях

(Практическое задание с карандашом)

Восьмой остров ««Остров чудес» Вы видите золотой фланг?

А что это такое? (сундучок). «Ребята, я думаю, что вам понравилось путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ. А вот и сундучок и сюрприз от феи математики»

(дети в сундуке находят геометрические фигуры)

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Обратный отчет от 10 до 1.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу.

Воспитатель:

Обратите внимание на обручи на полу. Предлагаю вам подумать и решить в какой обруч встать! Зеленый – если всё было понятно и интересно В желтый – кто понял, но не всё; Красный – ничего не понял)

Перед вами лежат три круги (желтый,красный,зеленый)

Вы должны сами себя оценить;

Желтый - понял, но не всё; Зеленый – все понял. Приступайте, Молодцы.

Где мы можем применить полученные знания?

(дети весят карту на доску)

Дети собирают пазл.

.

Дети делятся на пары. Выполняют задания.

Дети садятся за столы выполняют задания в тетрадях.

Дети встают в подходящий обруч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров чудес» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 06:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД