Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики»

Тампио Светлана
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математики

«Путешествие в страну Математики»

Учитель-дефектолог

Тампио. С. А

Ярославль

2023г.

Цель: Контроль сформированности математический понятий.

Задачи:

- закрепить названия дней недели

- закрепить умение ориентироваться на листе, тетради в клеточку

-закрепить названия геометрических фигур

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться в пространстве

Коррекционные задачи:

- развивать зрительное и слуховое восприятие

- развивать пространственные и временные представления

-развивать внимание, память, мышление

- развивать эмоционально – волевую сферу

- развивать чувство ритма

Материал к занятию : буквы (названия дней недели, цифры из наждачной бумаги на картоне, геометрические фигуры (набор фигур зависит от уровня подготовленности детей, лист бумаги, образец «узора из геометрических фигур», лист бумаги в клетку, простой карандаш, «маршрут» для графического диктанта, счетные палочки.

Ход занятия.

- Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну Математики. Как вы думаете, для чего мы туда отправимся (мы узнаем что-то новое, получаем новые знания)

- А кто дает нам новые знания? (жители страны, цифры, числа, буквы, счетные палочки)

Чтобы быстрей добраться, я предлагаю отправиться в страну Математики на поезде. Вы будете вагонами, а я поставлю вагоны в определенной последовательности.

Педагог, используя предлоги «за, перед, между» ставит «вагоны» (дети) на заданные места.

Продвигаясь по группе, дети оказываются в «стране математики».

- Вот мы и в стране Математики. Посмотрите, какое-то письмо, давайте его прочитаем.

Педагог «читает» письмо.

- Дети, письмо это от Вредины. Помните, она к нам уже приходила?

(Да, она испортила геометрические фигуры, спрятала счетные палочки, унесла карандаши)

- Оказывается, она спрятала у жителей Страны Математики все их способности давать знания в сундук и отдаст их, если мы выполним ее задания. Хотите помочь вернуть эти знания жителям страны? (да, надо вернуть)

1. - А вот первое задание. Надо навести порядок на доске, и расставить все буквы на свои места.

Игра «Дни недели по порядку»

Цель:

Тренировать в умении назвать дни недели, их последовательность, их соседей. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, ориентировку во времени.

Дети по очереди походят к столу и выбирают букву, обозначающую день недели и прикрепляют на доске.

-Дети, вы все сделали правильно. А теперь давайте назовем соседей, кто с кем дружит (вторник дружит с понедельником и со средой….)

2. Задание – надо угадать цифру на ощупь (используя тактильные ощущения)

Игра «Угадай цифру».

Цель: Тренировать способности тактильного обследования.

Тренировать память, мышление.

Дети, стоя, обследуют цифру, по возможности называют.

Педагог предлагает детям сесть за столы.

3. Задание: разложить геометрические фигуры.

Игра «Не ошибись».

Цель: Развивать зрительное восприятие, память, ориентировку в пространстве, пространственные понятия.

-На доске образец, на котором геометрические фигуры занимают определенное место. Посмотрите внимательно, запомните, где расположены фигуры, затем я закрою образец, а вы выложите свои фигура так же, как на образце.

Дети на листе бумаги выкладывают фигуры.

- Теперь надо проворить, правильно вы сделали или нет.

Дети сравнивают с образцом.

- Скажите, где расположен треугольник, квадрат, круг….

Педагог задает вопросы по каждой фигуре.

- А теперь я буду называть фигуру, а вы назовете ее местоположение.

Дети называют (верхний правый угол, нижний левый т. д)

4. Физкультурная пауза «Мы бежали, мы бежали.»

Мы бежали, мы бежали и считали этажи

Один, два, три, четыре,

Прыг и мы в квартире

5. Задание: Разложить счетные палочки в определенном ритме.

Игра «Цветные звуки»

Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, чувство ритма

- Дети, я отхлопаю ритм, а выложите его из цветных палочек: громкий хлопок - зеленая палочка, тихий хлопок – желтая палочка.

Педагог хлопает: т т г г г. Дети выкладывают ж ж з з з

- Теперь давайте вместе прохлопаем.

Дети хлопают : т т г г г.

6. Задание. Графический диктант.

Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, ориентировку в малом пространстве.

- Дети, на листе в клеточку надо проложить путь к сундуку, в который Вредина спрятала знания. Если мы правильно проложим путь, то сможем освободить знания жителей страны Математики.

На листе обозначена точка отсчета и «Сундук». Дети выполняют графический диктант( 3 клеточки вправо, 2 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вниз)

-Ура, у нас все получилось, мы дошли.

Педагог незаметно достает сундук.

- Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундук и «обнаруживает» знания (надпись на листе).

- Дети, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями, нашли сундук, а теперь жители страны Математики снова могут делиться с нами своими знаниями.

-Дети, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрей вернуться, скажем волшебные слова:

-Раз, два, три в сад нас перенеси.

-Дети, где мы были стране Математики)

-Кому мы помогли (жителям страны Математики)

- Зачем жителям нужны эти знания (они с нами поделятся, мы много узнаем)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 08:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Тампио Светлана (УИ 3189495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД