Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»

Максимова Мария Владимировна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»

Конспект занятия по математике

в старшей группе

«Путешествие в Изумрудный город»

Подготовила: воспитатель I категории, старшей группы МКОУ «Пижильская ООШ», Максимова М. В.

Цель: упражнять в счёте, решать задачи на сложение и вычитание; сравнивать предметы по длине и ширине. Закреплять умение сравнивать форму изображённого предмета с геометрической формой, соотносить число с количеством предметов и записывать это знаком «<» или «>».Закреплять умение последовательно называть две недели. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», рассматривание иллюстраций в книге.

Демонстрационный материал : красный и синий воздушный шар, конверт (с письмом волшебника, разноцветные дорожки разной длины и ширины, «болотные» кочки с числами от 1 до10, шкатулка с конфетами, маковые цветы с числами, запись голоса волшебника.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, домики с цифрами, простые карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

- ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей) А какой день недели был вчера? Какой день недели наступит после понедельника? Какое время года на дворе? А после зимы какое время наступит?

Введение в игровую ситуацию

В группу влетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странно, конверт не подписан. В конверте письмо, давайте прочитаем его и всё узнаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! По нашей стране пронёсся сильнейший ураган и разрушил почти весь город. Помогите, пожалуйста, нам восстановить его и сделать его красивым, как прежде»

- Поможем жителям Изумрудного города? (ответы детей)

- а как же мы попадём в этот город, ведь это совсем другая и далёкая страна? (ответы детей)

- Можно полететь на воздушном шаре. Только для начала нужно решить задачи.

Сколько хвостов у двух слонов.

В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка,

А за ним - Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Сколько ушей у двух мышей?

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке,

Сколько стало ягод в кружке?

Красный воздушный шар может поднять в воздух 3 детей, а синий -2. Сколько детей может полететь на красном и синем шаре.

Получается: мы можем полететь на таких шарах. (Дети садятся и летят, но вдруг - налетел сильный ветер шар закружило и он приземлился в незнакомом месте)

«Три дороги»

- Что- то я не вижу Изумрудного города. Видно мы сбились с пути. И теперь нам придётся добираться пешком. Посмотрите перед нами несколько дорог. Какая дорога самая длинная? Широкая? Узкая? (дети называют цвет дорожки)

-Ребята, а вы помните, какая дорога ведёт к Изумрудному городу? Пойдёмте по жёлтой дорожке.

«Переправа через болото»

-ребята, впереди болото. Чтобы его пройти нужно, вот эти кочки расположить по порядку от 1 до10. (Каждый выкладывает дорожку из кочек). Молодцы! Вот мы и переправились через болото.

«Волшебный лес»

-Ребята, мы пришли в лес, в котором живут дикие звери (на столе лежат картинки с изображением животных и их любимых лакомств), и чтобы пройти через него вам нужно правильно поставить знак «<» или «>». (Дети сравнивают количество животных и лакомств на картинках и ставят соответствующий знак)

- Молодцы! Вот мы и приближаемся к Изумрудному городу.

«Маковое поле»

-Ой, что-то мне спать захотелось. Ребята, мы с вами находимся на маковом поле. Чтобы нам не уснуть и не остаться здесь навсегда мы должны найти цветы, на лепестках которых, столько точек сколько написано на их серединке.

-Молодцы! Как вы быстро справились и не уснули. А вот и город.

«Изумрудный город»

- Но что это, посмотрите, ураган разрушил весь город, снёс крыши с домов. Нужно построить домики, чтобы каждый житель вернулся в свой дом. (Дети соотносят число с количеством точек в домике, а потом заселяют жильцов- соотносят по форме)

- какие молодцы! Вот мы и помогли жителям этого волшебного города. (звучит весёлая музыка) В Изумрудном городе наступил праздник.

Звучит голос: Спасибо вам ребята! Спасибо, что не испугались препятствий, не спасовали перед трудностями и помогли нам. Вы настоящие друзья. Я, волшебник Изумрудного города, и мои жители, благодарим вас и дарим вам эти волшебные конфеты. Оставайтесь и веселитесь с нами.

Воспитатель: Спасибо вам за подарки, но нам пора возвращаться. Только мы не знаем, как это сделать.

Звучит голос: Если вы хотите вернуться домой, вам нужно съесть по три волшебных конфетки разного цвета. И вы снова будете дома.

Воспитатель: Спасибо! Ну что, ребята, возвращаемся. (Дети берут по три конфетки разного цвета)

Итог: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше запомнилось, понравилось? А какое задание для вас было трудным? Вы молодцы, вы со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

«Путешествие в Изумрудный город» Дети входят в зал и встают полукругом. Валеологическая песенка-приветствие "Здравствуйте". Педагог. Ребята, вы когда-нибудь слышали об.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» (по произведению А. Волкова.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город» Тема: Путешествие в песочный город. Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе Цель: создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; повторить: названия.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста Квест по мотивам известной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Данный квест предназначен для детей, которые ещё не.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Изумрудный город» Цель - Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера. Способствовать.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 15:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД