Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх»

ирина васютина
Конспект занятия по математике «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх»

[Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 3 – 5 лет с использованием игр В. В. Воскобовича

Тема «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх»»

Цель: Развивать математические представления детей 3-5 лет, познавательную активность

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие друзей на кораблике „Плюх-плюх“» размещена в разделах

Образовательные:соверщенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте, пользоваться понятиями «выше, ниже», ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы, закрепить знания основных цветов.

Развивающие: развивать процессы внимания, мышления, воображения, творческие способности и самостоятельность.

Воспитательные: формировать гендерные представления, воспитывать уважительное отношение к женщинам, желание поздравить их с Международным женским днем.

Оборудование и материалы :

Развивающие игры В. Воскобовича: «Эталонный конструктор», конструктор «Фонарики», «Чудо-лепестки 1»

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников время

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приглашает детей к коврографу.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый капитан – Гусь (выставлятся на коврограф) – Здравствуйте, ребята а вы любите путешествовать? (ответы детей, тогда я приглашаю вас в путешествие на корабле «Плюх-плюх» (выставляется кораблик, а в путешествии нам помогут мои помощники – лягушата - матросы (крепятся лягушата) Дети встают около коврографа полукругом 1 мин

Основная часть

Гусь: Это что такое? Лягушата сняли все флажки и перемешали их, как же мы поплывем на корабле без флажков?

Воспитатель: Мы лягушатам поможем, и отправимся в путешествие. Ребята, посмотрите на мачты корабля, все ли они одинаковые?

Воспитатель: показывает на первую мачту, какая она по высоте? Высокая или низкая? А вышеили ниже первой, а третья мачта – выше или ниже второй, четвертая мачта выше или ниже третьей? А пятая мачта?

Воспитатель: все верно, все мачты разные, они все разной высоты, а как вы думаете сколько флажков нужно прикрепить на каждую мачту? Давайте проверим?

- Ребята, посмотрите на флажки какой они геометрической формы?

- Лиза, прикрепи флажки на самую низкую мачту (сколько ты прикрепила? – один флажок, молодец;

- Артем, прикрепи флажки на мачту которая чуть выше самой низкой (сколько ты прикрепил флажков? – два флажка, молодец;

- Саша, прикрепи флажки на мачту выше предыдущей (сколько ты прикрепил флажков? – три флажка, молодец;

- Вика, прикрепи флажки на мачту которая еще выше предыдущей (сколько ты прикрепила флажков? – четыре флажка, молодец;

- Полина, прикрепи флажки на самую высокую мачту (сколько флажков ты прикрепила? – пять флажков, молодец.

Воспитатель:Посмотри капитан – Гусь, мы вам помогли, развесили все флажки, можем отправляться в путешествие.

Гусь: - Команда приготовились к отплытию. Лягушки, поднять паруса, отплываем. Что – то ветер стих и мы не можем плыть дальше.

Воспитатель: - Ребята, а давайте подуем, чтоб наш корабль поплыл.

Проводиться дыхательная гимнастика «Сильно – слабо»

Задачи: формировать умение выдыхать воздух с разной силой, регулировать воздушный поток.

Воспитатель: - Ребята, давайте подуем сильно, сильно – чтоб наш корабль плыл быстро и мы смогли приплыть на остров – геометрических фигур. (Игра проводиться 2 – 3 раза)

А чтобы было веселей плыть– споем веселую песенку:

К новым приключениям с друзьями мы плывем,

А в дороге весело песенку поем.

Дует, дует ветер озорной,

И плывет кораблик словно заводной

Первая остановка – остров – геометрических фигур.

Гусь: - Молодцы, вот мы и приплыли на остров;

На коврограф крепиться КрутикПО.

Крутик ПО: Здравствуйте ребята, вы прибыли ко мне на остров как раз вовремя, недавно у нас на острове налетел сильный ветер и сломал домики моих друзей – геометрических фигур, помогите нам, пожалуйста их починить.

Воспитатель: - Мы с удовольствием вам поможем…

Дети садятся за столы на мини коврографах выполняется задание – эталонный конструктор «Фонарики» - построй домики.

Задачи: формировать умение самостоятельно строить дома, разнообразной формы, развивать фантазию, творческие способности.

Крутик По: Спасибо вам за помощь.

Гусь: А мы отправляемся дальше, лягушата, поднять пару, дети песню запевай!

К новым приключениям с друзьями мы плывем,

А в дороге весело песенку поем.

Дует, дует ветер озорной,

И плывет кораблик словно заводной

Следующая остановка – остров Семицветик.

Гусь: Отличная песенка, как быстро мы приплылик острову. А вот и хозяйка (выставлятся девочка Долька)

Долька: Здравствуйте друзья, я очень рада вас видеть.

Воспитатель: - Долька, ты почему грустная такая?

Долька: У меня кто – то сорвал все мои цветы, и теперь на полянке возле домика у меня пусто, поэтому мне грустно

Воспитатель: мы можем тебе помочь.

Воспитатель: - Ребята проходите за столы.

Проводиться игра «Собери цветок» - эталонный конструктор – лепестки.

Задачи: Закрепить знания основных цветов, развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Воспитатель: А теперь перенесем цветы к домику Дольки.

Долька: Сколько прекрасных цветов, моя полянка стала еще красивее, спасибо вам.

Воспитатель: Дети, прощайтесь с Долькой, ведь нам уже пора возвращаться в детский сад.

По дому мы соскучились в детский сад плывем,

А в дороге весело песенку поем.

Дует, дует ветер озорной,

И плывет кораблик словно заводной

Дети высказывают предположения

Дети: нет, они разные

Дети сравнивают мачты по высоте

(первая мачта низкая, вторая мачта выше и т. д., пятая – самая высокая)

Дети высказывают свои предположения

ответы детей – квадратные

дети выполняют задание

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Дети «плывут»-покачиваются, поют песню

Дети конструируют домики по замыслу

Дети «плывут»-покачиваются, изображают греблю, поют песню

Дети работают с эталонным конструктором за столами

дети украшают полянку

Дети «садятся», плывут, поют песню на кораблик

2 мин

3 мин

1 мин

1 мин

3 мин

1 мин

3 мин

1 мин

Заключительная часть (рефлексия)

Гусь: Друзья, мы весело путешествовали,

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кого в гостях мы с вами были? А что мы делали? Вы сегодня себя показали настоящими друзьями, которые всегда готовы придти на помощь, а что это за коробочка, давайте в неё заглянем (дети смотрят, там угощение и письмо от Дольки с благодарностью).

ответы детей 2 мин

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие на кораблике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛИКЕ». ЗАДАЧИ: •Учить правильно составлять изображения из деталей; находить место той или иной детали в общей работе,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике»Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике» Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина,.

Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей» Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине,.

Конспект НОД «Сказочное приключение кораблика Плюх-плюх» (средняя группа) Задачи: Познавательные: - развивать математические представления – счет до 5; умение отсчитывать предметы из большего количества; учить.

Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка» Конспект занятия Тема: «Путешествие Колобка» Цели: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в лесу» Конспект занятия ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Косточкина Наталья Георгиевна Место работы (наименование.

Конспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицу КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЛЮХ ПРИШЕЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. (СТАРШАЯ ГРУППА) Интеграция.

Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике»Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике» КВЕСТ- ИГРА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА БУМАЖНОМ КОРАБЛИКЕ» Цель: Обеспечить достаточную двигательную активность детей посредством физических упражнений.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в лес» МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Воспитатель: Симонова М. А. Занятие по математике Методические указания Игровая ситуация «Путешествие в лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 18:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД