Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Число 0. Цифра 0»

назаренко екатерина
Конспект занятия по математике «Число 0. Цифра 0»

Тема: Число 0. Цифра 0.

Цель:

1. формировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;

2. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», «придумать самому»;

3. тренировать умение считать до 9, соотносить цифры 1-9 с количеством;

4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

Публикация «Конспект занятия по математике „Число 0, Цифра 0“» размещена в разделах

развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, есть ли у вас бабушка и дедушка?

- Где они живут?

- Нравится вам ходить к ним в гости?

- я вам сейчас расскажу одну историю, послушайте внимательно.

У бабушки с дедушкой, которые живут в деревне, есть курочка и зовут ее Ряба. У нее вылупились цыплята. Их так много что Ряба не может их сосчитать. Хотите отправиться в деревню помочь курочке?

2. Актуализация знаний.

Но нам так просто в эту деревню не попасть. Чтобы добраться до деревни, нам придется построить мост через реку. И чего можно построить мост? (из бревен).

Дети подходят к столу где лежат карточки с 9 нарисованными одинаковыми полосками. Для того, чтобы построить мост вам надо, каждому, выбрать по девять одинаковых бревен. (карточки с одинаковыми бревнами на каждого ребенка, так же в наличии карточки с бревнами разной длинны и цвета).

Чтобы построить мост все бревна должны быть одинаковыми.

На ковре строят мост.

Игра "Цыплята"

Переходят речку и по 4 человека садятся за столы. Перед каждым ребенком лежат желтые квадраты.

- Стала курочка звать своих цыплят. Из - кустика прибежало 3 цыпленка. От корыта с водой 2 цыпленка, в огороде искали дождевых червей еще 4 цыпленка.

- Сколько всего цыплят у курочки Рябы?

Собрала она под крылышкомсвоих цыплят и решила их по домикам расселить. В первый домик поселила 4 цыпленка, во второй 3, и в третий 2.

3. Ситуация затруднения

Дети говорят о том, что остался ещё один неподписанный домик.

- Посмотрите, ребята, а вы всех сосчитали? Может быть кто-то остался? (Всех сосчитали).

- Подпишите этот домик, как и другие.

Возникает затруднение. Ребята не знают, как подписать домик, где никто не живет. Не знают, какой цифрой записывается отсутствие количества.

- Что нам нужно сделать? (Узнать).

- Как узнать? (Спросить у того, кто знает; Можно придумать самому и затем проверить самого себя).

4. Открытие нового знания

- Ребята, я вижу вы немного устали,бабушка с дедушкой приглашает нас к ним в сад, полакомиться малиной. Давайте возьмем корзиночки и соберём ягодки.

Под музыку, дети на коврике ходят и имитируют сбор малины в корзиночки.

- Ребята, я думаю, вы много ягод собрали, давайте переложим ее в большую корзину. Ну а теперь можно идти и кушать. Пройдемте за стол.

- Ох! Ребята! Вы ягоды собирали, собирали, а корзинка то пустая оказалась. Как такое могло случиться? Ах, вот в чём дело, в корзинке дырочка, ребята!

- Сколько мы с вами принесли ягод? (Нисколько; ноль).

- Покажите пальчиками дырку в корзинке. Пусть это и будет обозначением числа – 0, т. е. отсутствием какого-либо предмета.

Далее, воспитатель, открывает карточку с цифрой 0 и показывает детям.

- Что обозначает эта цифра? (Ноль; ни одного; ничего).

5. Включение в систему знаний

- Ребята, курочка Ряба очень рад, что вы помогли сосчитать и расселить ее цыплят, а сейчас нужно покормить их.

Под домиками у вас на листочках, есть небольшой прямоугольник, где необходимо нарисовать столько точек, сколько нужно дать угощения каждому животному.

Дети рисуют карандашами точки, а где домик с цифрой 0 не рисуют ничего.

6. Осмысление

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли добраться до деревни, потому что смогли сосчитать сосчитать бревна и построить мост. Смогли помочь сосчитать цыплят и заселить каждого в домик, подписать домик, покормить их, потому что умеют считать до 9, и соотносить количество с цифрой. А также смогли подписать домик, где пока никто не живет, потому что познакомились с цифрой 0 и научились ее записывать, а также соотносить с ситуацией отсутствия количества предметов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число 0. Цифра 0»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 04:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД