Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Состав числа 5»

Ярцева Татьяна
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Состав числа 5»

Программное содержание:

• Продолжить знакомить детей с составом числа 5, учить

раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять

целое.

закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года).

• развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

• воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.

Ход занятия

Организационный момент. (ребята, давайте встанем в круг)

Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшей группы „Состав числа 5“» размещена в разделах

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда

раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться,

поможем ему, ребята?

1. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все

вопросы

• Какое сейчас время года?

• Сегодня вторник, а завтра?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назовите времена года

• Сколько месяцев в году?

2. - Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с

каким числом мы сегодня с вами будем работать.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать!

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит… (пять) .

- Правильно, пять. Да сегодня мы с вами будем работать с числом пять.

Узнаем, как его (5) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших

получить целое.

(На доске пять квадратов красного цвета) .

- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты) .

- Сколько всего квадратов? (пять) .

- Как вы узнали? (сосчитали) .

- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .

- А сейчас я переверну последний квадрат другой

стороной. (переворачивают квадрат синей стороной вверх) .

- Сколько стало квадратов? (пять)

(кол-во квадратов не изменилось, но число пять получилось другим

способом) .

- Сколько красных квадратов? (четыре). Обозначьте это количество

цифрой.

- Сколько квадратов синего цвета? (один). Обозначьте это количество

цифрой.

- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)

Теперь перевернем два квадрата другой стороной.

Сколько стало квадратов? (пять).

Количество квадратов изменилось? Не изменилось, число пять получили

другим способом

- Сколько красных квадратов? (три). Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько квадратов синего цвета? (два). Обозначьте это количество

цифрой

Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять –это 3и 2)

Пять – это 3и 2, пять –это 4и1.

Вывод: Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х

наименьших целое число

(обращает внимание на квадраты, разложенные на столе)

3.- Закрепим материал. Работа с демонстрационным материалом у доски над

составом числа 5 из 2-х меньших чисел.

Посчитайте, сколько зайчиков пришли в гости к совенку? (4)

- Столько нужно добавить, чтобы всего стало 5. - (1). Почему? (Потому что

4 и 1 - это 5).

- Посчитайте, сколько зайчиков принесли с собой морковку? (3). Что нужно

сделать, чтобы у всех зайчиков было по морковке? (добавить 2 морковки)

- Почему? (Потому что 3 и 2 - это 5). Обозначу обе части цифрами.

Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их стало поровну)

4. Числовой ряд с пропущенными цифрами.

Задание: Дети называют пропущенные цифры.

5. Совенок: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг) (выставить на доску)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения

геометрических фигур на магнитную доску.

5. Физкультминутка

6. Воспитатель: Нам нужно самим выложить геометрические фигуры из

счетных палочек. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы

знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество

палочек). Готово?

7. Засели домик.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат домики. Вам нужно на каждом

этаже домика написать соседа числа, чтоб получилось число 5.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со сем справились, а сейчас выберете

смайлик, который подходит к вашему настроению: веселый смайлик – вам

понравилось задание, грустный смайлик – вам было неинтересно и скучно.

Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился

считать до 5 и знаю теперь много геометрических фигур. А вам, что больше

всего понравилось на занятии? Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

sostav-chisla-5_2d96l.pptx | 2916,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Состав числа 5»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 10:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД