Получи документы

Конспект занятия по математике «Длинный-короткий» для детей второй младшей группе

Екатерина Мельникова
Конспект занятия по математике «Длинный-короткий» для детей второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Среда (утро)

Конспект занятия по математике на тему «Длинный –короткий».

Задачи:

1. Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.

2. Закреплять умение различать круг и квадрат. Обозначать данные о геометрических фигурах.

3. Развивать речь, мышление, память

4. Воспитывать внимание.

Публикация «Конспект занятия по математике „Длинный-короткий“ для детей второй младшей группе» размещена в разделах

Материал : две куклы: большая и маленькая, две ленточки разной длины (разница 10 см, по две полоски бумаги разной длины (разница 5 см, на каждого ребёнка, круги и квадраты разных цветов и размеров.

Ход занятия:

Вводная часть (раздается стук в дверь) воспитатель вносит две куклы (большую и маленькую)

В: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики)

В: Дети, посмотрите, а куклы одинаковые по размеру? (Какого размера куклы)

Д: Одна большая, другая маленькая.

В: Что-то грустные наши куклы. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

Д: ленты, ленточки.

В: Да у меня есть две ленты. Подарим их куклам?

Д: Да

Основная часть.

1. Сравнение предметов по длине способом приложения (ленты)

В: Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф). Скажите пожалуйста,а какого цвета эта ленточки?

Д: Синяя.

В: А эта ленточка?

Д: Зелёного цвета.

В: Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая.

Для этого мы одну ленту приложим к другой и увидим, какая длинная, а какая короткая.

(Дети сравнивают способом приложения)

В: Что можно сказать о синей ленте?

Д: Синяя лента длинная

В: Что можно сказать о зелёной ленте?

Д: Зелёная лента короткая.

В: Какие они по размеру одинаковые или разные?

Д: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.

В: как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? А какой кукле зелёный бант? Почему?

Д: Длинную ленту надо завязать большой кукле, а зелёную – маленькой кукле.

В: Завязывает и проговаривает: возьму большую куклу и завяжу ей синюю длинную ленту. Возьму маленькую куклу и завяжу ей короткую зелёную ленту.

В: Какую по длине ленту мы завязали маленькой кукле?

Д: короткую.

В: Какого она цвета?

Д: зелёная.

В: Какую по длине ленту мы завязали большой кукле?

Д: Длинную.

В: Какого она цвета?

Д: синяя.

2. Сравнение предметов по длине способом приложения (полоски бумаги)

В: Ребята, посмотрите, а куклы принесли нам вот такие две полоски бумаги. Сравните их и выберите короткую. Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги?

Д: Надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с левой стороны.

В: Покажите мне длинную полоску. Какая она по длине?

Д: Длинная.

В: какого цвета длинная полоска?

Д: Красная

В: Покажите мне короткую полоску. Какого она цвета?

Д: Жёлтая.

В: Какая она по длине?

Д: Короткая.

В: Значит, красная полоска длиннее, чем жёлтая?

Д: Да, красная полоска длиннее, чем жёлтая.

В: А какая полоска короче?

Д: Жёлтая полоска короче, чем красная.

В: Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки

В: Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим. Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому, что дорожка слишком короткая.

В: А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему? Д: потому, что дорожка длинная В : правильно, какие вы сегодня молодцы

3. Круг и квадрат.

В: ребята, наши куклы не знают геометрические фигуры. Расскажем им о них? Я буду вам показывать фигуру,а вы говорите, какая фигура как называется, какая она по размеру и цвету.

Даша: красный большой круг. Денис: жёлтый маленький круг. Ульяна М: зелёный маленький квадрат. Антип:синий большой квадрат.

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь, ребята, куклам пора уходить домой. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».

Вечер

Консультация для родителей на тему «Как рассказать ребенку о празднике 1 мая» (мир,труд,май)

Пальчиковая гимнастика.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Рекомендации родителям:

повозможности прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города; понаблюдать за весенними изменениями в природе;

рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;

принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";

рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.

рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;

прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В. И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;

побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека

разучить пословицы и поговорки о труде;

организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).

разучить стихотворение о празднике весны и труда Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться

Е. Благинина

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте,

Пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте -

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьёт!

Пословицы и поговорки о труде;

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Уменье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

За много дел не берись, а в одном отличись.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Всякая птица своим клювом сыта.

Не боги горшки обжигают.

Под лежачий камень и вода не течет.

Без работы день годом кажется.

Торопливый дважды одно дело делает.

Думай ввечеру, что делать поутру.

Без терпенья нет уменья.

Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Велик телом, да мал делом.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Какие труды, такие и плоды.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Малый топор может срубить большое дерево.

Не начавши — думай, а начавши — делай.

Куй железо, пока горячо.

Готовь сани летом, а телегу — зимой.

Сказка о том, как труд лень победил

Гайланс В. И.

В волшебной стране мастеров жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться мастерству.

Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница.

Она плела, ткала, вязала, вышивала. Все ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло.

В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.

Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать. Фея Рукодельница повезла свои чудесные изделия, чтобы дарить их тем, кто в них нуждался.

Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в школу, в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись магазины, банки, дворники не метут улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество.

Постепенно Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.

Колдунья Бездельница поселилась во дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!

Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью.

Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.

Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок в ласковое Солнце.

Жители волшебной страны проснулись от долго сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, во дворец к великому мастеру учиться мастерству.

Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Длинный-короткий» для детей второй младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 14:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Длинный-короткий» для детей второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова (УИ 2285924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД