Лучший педагог года

Конспект занятия по математике на тему «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10. Соседи числа»

Людмила Владимировна Сезонова
Конспект занятия по математике на тему «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10. Соседи числа»

Конспект занятия по математике

Тема: «Закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Закрепление пройденного материала, Счет в пределах 10, Соседи числа“» размещена в разделах

Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; уметь выстраивать числовой ряд от 1 до 10; находить в число-вом ряду соседние числа; закреплять умение узнавать и называть геометри-ческие фигуры;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике; раз-вивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь дру-гим;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, математические операции, зрительная память мелкую моторику рук; активизировать речь. умение правильно пользоваться математическими терминами.

Оборудование: геометрические фигуры, набор цифр в виде веселых лиц, цифры, разрезные картинки, листы бумаги с точками, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик.

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Мне сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в нашей стране беспорядок! Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране!»

Воспитатель: ребята, поможем жителям королевства?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: но помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Ну что, не передумали? Тогда встаньте в круг на разминку, отвечайте на мои вопросы.

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Сколько дней в неделе?

4. Как называются времена суток?

5. Сколько пальцев на 1 руке? А на двух?

6. Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы быстро и правильно ответили на все вопросы. Теперь мы можем отправиться в волшебную страну математики.

Давайте скажем волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем «ах» и окажемся в гостях.

Посмотрите, ребята, нам нужно перейти мост, но он сломан. Чтобы его по-чинить, надо отгадать загадки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

2. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник).

4. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

5. Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

6. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

(Дети отгадывают загадки, берут отгаданную геометрическую фигуру и вставляют в отверстия в мосту) Посмотрите! Мы починили мост! Переходим его и продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: налетел ветер и разбросал карточки с веселыми цифра-ми. Наведите порядок, возьмите карточки и расставьте их по порядку. Да-вайте проверим, правильно ли вы собрали цифры? (дети считают от 1 до 10).

-Наши цифры заскучали. На столе лежат прищепки. Посмотрите вни-мательно на свои карточки и назовите цифру, написанную на карточке. Возьмите и прикрепите к своей карточке с цифрой столько прищепок, сколько у вас написано.

Воспитатель: давайте немного отдохнем и сделаем разминку.

Очнулись деревья от зимнего сна. (Подняли руки вверх, покачиваемся из сторо-ны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (Кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (Ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (Машем руками «крылья», и бегаем)

Воспитатель: пройдите к своим местам. У вас на столах лежат кон-верты. Откройте их. Что находится в конвертах?

Дети: в конвертах лежат разрезанные картинки.

Воспитатель: на каждой полоске внизу написаны цифры, если вы правильно расставите полосочки от 1 до 10, то получится картинка.

(Дети выкладывают картинки, кто затрудняется, воспитатель просит помочь других детей оказать помощь тем, кто затрудняется в выполнении задания).

Воспитатель: молодцы! Все справились! Нас ждет последнее задание. Возьмите листочки. Посмотрите, что на них нарисовано?

Дети: на листочках написаны цифры.

Воспитатель: правильно. Если вы правильно соедините цифры от 1 до 10, то у вас получится рисунок. (дети соединяют цифры).

Воспитатель: какой рисунок у вас получился?

Дети: корона.

Воспитатель: если у вас получилась корона, значит, вы справились и все сделали правильно.

Мы помогли царице Математики и теперь нам пора возвращаться. Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем «ах» и окажемся в саду

. Воспитатель: ребята, вы помогли царице математики. Молодцы! За это царица награждает вас!

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группеКонспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самар Конспект.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10. Соседи числа»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД