Лучший педагог года

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Во саду ли, в огороде»

Людмила Очередько
Конспект занятия по математике подготовительная группа «Во саду ли, в огороде»

Гуляева Любовь Викторовна. – воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №8 Комбинированного вида, Карасукского района, г. Карасука

Формирование элементарных математических представлений.

Цели: формировать знания о способах получения чисел первого пятка, упражнять в счете и отсчете предметов; в порядковом счете в пределах 5. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Публикация «Конспект занятия по математике подготовительная группа „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната, декорация осеннего огорода, демонстрационный материал : магнитная доска, 6 морковок, 5 капусты, 5 огурцов, «числовая лесенка» с пятью столбиками, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Раздаточный материал : лоточки с палочками жёлтого и зелёного цвета (по 5штук, конверты с моделями геометрических фигур (по две каждого вида). Муляжи овощей.

Воспитатель. Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг. Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, Путешествовать пойдём. Ребята, куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей) Конечно, осенью можно отправиться в осенний огород. Ну что ж, в путь!

Ребята, посмотрите, хозяйка огорода приготовила для вас математические задачки. Вы хотели бы их попробовать выполнить? Для этого вам нужно посчитать предметы. Посмотрите, сколько здесь моркови? (6). Как вы узнали, что их 6? (Посчитали). Кто может проверить, правильно ли вы их сосчитали (желающий выходит и пересчитывает.) Сколько капусты? (4).Сколько огурцов(4). Кто желает сосчитать капусту? (огурцы). Сравните, сколько капусты и огурцов? (капусты столько же, сколько и огурцов или поровну). А как проверить, что их поровну? (расставить в 2 ряда парами).А, если я добавлю еще 1 огурец, их тоже будет поровну? Чего больше, или меньше (считают хором). Так какое число больше? (число 5, какое меньше (число 4, на сколько (на1).Чтобы и капусты и огурцов стало поровну, что нужно сделать? (добавить огурец). Сколько стало огурцов? (5). Как мы получили это число? (прибавили 1).

Теперь будьте внимательны. что изменилось? (прячу огурец (огурцов стало меньше).На сколько? (на 1).Что нужно сделать, чтобы и капусты стало столько же? (убрать 1). Сколько стало капусты и сколько огурцов? (капусты и огурцов стало по 4 или поровну).

Что же мы с вами сейчас делали? (мы считали и сравнивали количество). Молодцы, ребята! Ребята, за хорошие ответы, предлагаю послушать сказку «Вершки и корешки» (чтение)

Ребята, что вы узнали нового слушая сказку? Хорошо, а нам пора продолжить выполнять математические задания.

Работа с раздаточным материалом :

В. : Предлагаю взять в правую и в левую руку по 1 зеленой палочке. Сколько у вас в правой руке? Сколько в левой? Сколько в обеих руках? Как получили число 2? Положите их рядом, положите еще 1 зеленую палочку. Сколько палочек получилось? Как получили число 3? Возьмите столько же желтых палочек и положите их одну под другой. Сколько положили желтых палочек, почему? Добавьте еще 1 желтую палочку. Сколько их стало? Как получили число 4? Что нужно сделать,чтобы зеленых палочек стало столько, сколько и желтых? (или поровну). Хорошо, ребята, молодцы.

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка)

В огород пойдём, (дети маршируют)

Урожай соберём. (идут покругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем. (копают)

Срежем мы качан капусты, (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками)

Щавеля нарвём немного (рвут,

И вернёмся мы домой. (идут по кругу, взявшись за руки).

Следующее задание: Работа с числовой лесенкой:

Посмотрите на лесенку и вспомните, как получается число 5. Сколько всего столбиков? Которым по счету будет последний столбик? Я буду пересчитывать столбики, а вы мне помогайте (хором порядковый счет). Сколько квадратиков в первом столбике? А во втором(2). Как получили 2 квадратика? (прибавили еще 1). (Пересчитываем квадратики в пяти столбиках). Хотите вместе посчитаем квадратики в 5 столбике. В каком столбике квадратов больше? В 4 или в 5? Как получили 5 квадратов? Какое число больше (меньше? На сколько?

Хорошо, ребята. Молодцы.

Следующее задание. Предлагаю вам вынуть из конвертов фигурки и сгруппировать их по форме (круг с кругом и т. д.).

А можете найти, у себя такие же фигурки (показываю по очереди фигуры). Опишите, пожалуйста, эти фигуры (2-3 человека называют форму, цвет и размер фигур). Ребята, какие интересные задания были заданы. Я думаю, мы справились со всеми. Вы согласны со мной? Ну, а нам с вами, пришло время возвращаться в детский сад.

Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, что вам было интересным, когда мы путешествовали по огороду? Ответы детей. С кем бы вы хотели поделиться своими впечатлениями и знаниями? Ответы детей. Я думаю, что сегодня вы обязательно расскажите всем, кому хотите, о своих впечатлениях, о путешествии.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в олимпийский Сочи». (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №129» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание — Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько?.

Конспект развлечения по этикету Тема: «Путешествие в страну этикета». подготовительная группа Программное содержание: 1. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях по разделам этикета (Этикет — порядок поведения людей, речевой.

Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия. Развитие сенсорных эталонов. (С использованием игр по методике М. Монтессори. 2- младшая группа.) Тема : «Во саду ли, в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?» Занятие по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?.» Цель: совершенствование навыков счета в пределах десяти, знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа) Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные - Упражнять.

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) «Машенька просит о помощи» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Машенька просит о помощи». Задачи: 1. Закрепить знания о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике подготовительная группа «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД