Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»

Марина Горелова
Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»

Подготовила воспитатель МДОУ № 8 «Ленок» ЯМР Горелова М. Г.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, формировать умение радоваться, достигая цели.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска.

Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями, замок с геометрическими фигурами, знаки,

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши,

Материал: Дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 3 шт., схема и детали для постройки домиков, сундучок с медальками.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.

Отлично!

Стук в дверь, помощник воспитателя передает письмо.

Воспитатель: Ребята нам принесли письмо. Хотите мы его сейчас прочитаем?

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал меня – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, а помогут вам мои помощники, карточки с заданиями. Приезжайте быстрее.

Королева Математики».

(В конверте письмо и карточки с заданиями)

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А как туда добраться?

На чем можно ехать? (Дети перечисляют виды транспорта)

На машине мы сможем ехать? (Нет, не хватит места всем)

На поезде? (Нет, у нас нет железной дороги)

На самолете? (Нет, Королева Математики написала, что надо ехать, а не лететь)

На корабле? (нет, корабль не едет, плывет)

На автобусе? (Да, на автобусе можно ехать, и места всем хватит)

Ребята, но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Для этого надо посмотреть на билет и правильно назвать геометрическую фигуру. Получив билет надо найти стул с геометрической фигурой, и занять свое место. (На билете геометрические фигуры разного цвета.)

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку с 1 заданием.

1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

1 Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

2 Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

3 Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

4 Какое число вы поставили между числами 7 и 9

5 Какое число вы поставили между числами 1 и 3

6 Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

7 Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

8 Назови число, которое больше числа 3 на 1.

9 Назови число, которое больше числа 5 на 1.

10 Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. И нам пора ехать дальше.

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку со 2 заданием.

2-ое задание:

И я читаю следующее задание.

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. А нам пора ехать дальше к следующему заданию.

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку с 3 заданием.

3-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.

На одной улице стояли дома разноцветные с зеленой крышей.

На дугой четырехугольной голубой крышей.

А на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно, расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома были с одинаковой крышей.

Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3х этажный, но выше, чем 2х этажный). И с этим заданием мы справились, едем дальше.

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку с 4 заданием.

4-ое задание:

Строим дом по схеме.

Ребята злой колдун сломал домики на этой улице, но осталась схема, давайте поможем, построим домики по схеме. Давайте посмотрим, какие фигуры нам понадобятся? Какие фигуры лишние? Я предлагаю разделиться на команды, и каждая команда построит свой домик.

Вот и четвертое задание мы выполнили, нам снова пора в путь.

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку с 5 заданием.

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- днем ярко светит луна

- ночью люди обедают

- вечером люди завтракают

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- После лета наступает весна

С этим испытанием мы справились, едем дальше.

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку с 6 заданием.

6-ое задание: (на интерактивной доске)

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок, который нужно открыть, чтобы освободить королеву. А открыть мы сможем, если разгадаем один секрет, догадаемся, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы освободили Королеву, и в её царстве порядок навели. (На интерактивной доске картинка королевы, в руке шкатулка)

Посмотрите что у Королевы в руке какая-то Шкатулка?Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три,

Что в шкатулке покажи!

(Шкатулка появляется в группе)

Ребята давайте посмотрим, что в шкатулке?

(В шкатулке медали для детей.)

Медальки и животные на них из геометрических фигур. Ребята пока мы рассматривали медальки, не заметили, как вернулись в детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Какие задания мы выполняли?

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 23 января 2021 в 11:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...
Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...