Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»

Марина Горелова
Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»

Подготовила воспитатель МДОУ № 8 «Ленок» ЯМР Горелова М. Г.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, формировать умение радоваться, достигая цели.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска.

Демонстрационный материал : «письмо», карточки с заданиями, замок с геометрическими фигурами, знаки,

Раздаточный материал : билеты с геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши,

Материал : Дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 3 шт., схема и детали для постройки домиков, сундучок с медальками.

Ход занятия :

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.

Отлично!

Стук в дверь, помощник воспитателя передает письмо.

Воспитатель: Ребята нам принесли письмо. Хотите мы его сейчас прочитаем?

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал меня – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, а помогут вам мои помощники, карточки с заданиями. Приезжайте быстрее.

Королева Математики».

(В конверте письмо и карточки с заданиями)

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А как туда добраться?

На чем можно ехать? (Дети перечисляют виды транспорта)

На машине мы сможем ехать? (Нет, не хватит места всем)

На поезде? (Нет, у нас нет железной дороги)

На самолете? (Нет, Королева Математики написала, что надо ехать, а не лететь)

На корабле? (нет, корабль не едет, плывет)

На автобусе? (Да, на автобусе можно ехать, и места всем хватит)

Ребята, но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Для этого надо посмотреть на билет и правильно назвать геометрическую фигуру. Получив билет надо найти стул с геометрической фигурой, и занять свое место. (На билете геометрические фигуры разного цвета.)

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку с 1 заданием.

1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

1 Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

2 Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

3 Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

4 Какое число вы поставили между числами 7 и 9

5 Какое число вы поставили между числами 1 и 3

6 Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

7 Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

8 Назови число, которое больше числа 3 на 1.

9 Назови число, которое больше числа 5 на 1.

10 Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. И нам пора ехать дальше.

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку со 2 заданием.

2-ое задание:

И я читаю следующее задание.

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. А нам пора ехать дальше к следующему заданию.

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку с 3 заданием.

3-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.

На одной улице стояли дома разноцветные с зеленой крышей.

На дугой четырехугольной голубой крышей.

А на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно, расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома были с одинаковой крышей.

Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3х этажный, но выше, чем 2х этажный). И с этим заданием мы справились, едем дальше.

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку с 4 заданием.

4-ое задание:

Строим дом по схеме.

Ребята злой колдун сломал домики на этой улице, но осталась схема, давайте поможем, построим домики по схеме. Давайте посмотрим, какие фигуры нам понадобятся? Какие фигуры лишние? Я предлагаю разделиться на команды, и каждая команда построит свой домик.

Вот и четвертое задание мы выполнили, нам снова пора в путь.

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку с 5 заданием.

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- днем ярко светит луна

- ночью люди обедают

- вечером люди завтракают

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- После лета наступает весна

С этим испытанием мы справились, едем дальше.

На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)

И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)

Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)

Королеву выручим. (имитируем корону на голове)

Воспитатель достает карточку с 6 заданием.

6-ое задание: (на интерактивной доске)

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок, который нужно открыть, чтобы освободить королеву. А открыть мы сможем, если разгадаем один секрет, догадаемся, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы освободили Королеву, и в её царстве порядок навели. (На интерактивной доске картинка королевы, в руке шкатулка)

Посмотрите что у Королевы в руке какая-то Шкатулка? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три,

Что в шкатулке покажи!

(Шкатулка появляется в группе)

Ребята давайте посмотрим, что в шкатулке?

(В шкатулке медали для детей.)

Медальки и животные на них из геометрических фигур. Ребята пока мы рассматривали медальки, не заметили, как вернулись в детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Какие задания мы выполняли?

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 23 января 2021 в 11:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД