МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Снеговики»

Виктория Бадмаева
Конспект занятия по математике «Снеговики»

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе.

"Снеговики"

Подготовила и провела: воспитатель МК ДОУ «Байр» Бадмаева Виктория Валериевна

Занятие по ФЭМП

Образовательные задачи:

-Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать

Публикация «Конспект занятия по математике „Снеговики“» размещена в разделах

значение слов: много, поровну.

-Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Развивающие задачи:

- развивать речь,

-наблюдательность,

-мыслительную активность,

-мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать активность

-дружеское отношение друг к другу.

Наглядный материал :

Демонстрационный материал. Мешочек, 4 ведерка, 4 лопатки.

Раздаточный материал. Открытки с изображениями 4-х снеговиков без шапочек-ведерок по количеству детей, шапочки-ведерка по кол-ву детей, варежки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к нам в детский сад, по дороге мне

встретился Снеговик, который передал вам мешочек, а в мешочке несколько заданий для вас. Так, давайте, посмотрим. Здесь ведерки и лопатки. Но я не знаю сколько

их. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их?

Дети: Расставить!

Воспитатель : Элина, расставь, пожалуйста. Когда будешь ставить ведерки, проговаривай сколько ты ставишь.

Ребенок: Одно ведерко, еще ведерко, еще ведерко, еще ведерко.

Воспитатель : Сколько ведерок ты поставила?

Ребенок: Много.

Воспитатель: А теперь, Алдар, подойди к ведеркам и к каждому ведерку положи по одной лопатке.

Ребенок кладет к каждому ведерку лопатку, проговаривая: одна лопатка, еще одна лопатка,

еще лопатка и еще лопатка.

Воспитатель: Сколько лопаток ты положил?

Ребенок: Много.

Воспитатель: У каждого ведерка лопатка?

Дети: Да.

Воспитатель: можно сказать, что лопаток и ведёрок поровну.

Дети: повторяют - поровну.

Воспитатель: Ведерки и лопатки мы расставили, посчитали. А как вы думаете почему Снеговик сам не зашел к нам в садик? потому что он боялся растаять.

Физминутка

Мы на улицу выходим - ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем - наклоняются, имитируют скатывание

И комочки покатаем снежных комочков

Мы комочки покатали, - выпрямились, руки в стороны

И они большими стали

Снеговик уже подрос, - руки вверх, показывают нос

У него морковный нос

Снеговик нас подожди, - ходьба на месте

И домой ты не спеши!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь в мешке, где лежали ведерки с лопатками, конверт. Давайте посмотрим, что еще есть там.

(Дети садятся за стол).

Воспитатель достает открытки с изображением снеговиков, геометрические формы –

трапеции для ведерок.

Все вместе рассматривают карточки с изображением снеговиков и воспитатель раздает каждому открытку и тарелочку с шапочками-ведерками.

Воспитатель: Что изображено на открытке?

Дети: Снеговики

Воспитатель: Сколько снеговиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?

Дети: Ведерок.

Воспитатель: Давайте каждому снеговику оденем шапочку-ведерко.

Дети прикладывают каждому снеговику шапочку-ведерко.

Воспитатель: Сколько шапочек-ведерок?

Дети: Много.

Воспитатель: У каждого снеговика есть шапочка?

Дети: Да

Воспитатель: Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек?

Дети: их поровну.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, что еще в мешке у снеговика лежит?

Варежки. Как их много. И все перепутались. Нужно найти к одной варежке пару. Выходите из-за столов и покажите мне левую руку.

Дети показывают.

Воспитатель: Теперь правую. Молодцы.

Воспитатель выкладывает на стол варежки из мешочка.

Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд,

Барабанщик

Очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый. (А. Барто)

Дети направляются к воспитателю, который раздает им по одной варежке, они

определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую

руку. Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного

прикладывания руки к варежке.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились с заданиями, давайте скажем спасибо

Снеговику за интересные задания, которые он нам придумал.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Повторение по Петерсон» РМП (8.05.2018) Тема: №2 «Повторение» Петерсон стр. 23 Задачи: повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8,.

Конспект занятия «К нам пришли снеговики»Конспект занятия «К нам пришли снеговики» Зима без снеговика - что Новый год без мандаринов и салата оливье. Наша подборка для тех, кто только планирует скатать сноумена. Долой скучные.

Конспект НОД «Весёлые снеговики» (нетрадиционная техника рисования ладошкой) Программное содержание: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой. Задачи: -развитие мелкой моторики,.

Конспект НОД «Забавные снеговики»Конспект НОД «Забавные снеговики» Конспект НОД «Забавные снеговики». Воспитатель Балаева С. Н. Интеграция образовательных областей. Познание. Речевое развитие. Художественное.

Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Снеговики»Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Снеговики» Тема: Лепка «Снеговики» Цели: Продолжать учить лепить шар – раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы,.

Конспект занятия по математике «Числа в пределах 10» Программное содержание: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 ; «записывать» при помощи знаков.

Конспект занятия по математике «Счет до 10» Цель: формировать представления о числе 10 и умение считать до 10; уметь называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.

Конспект занятия по математике «Путешествие со Смешариками» Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: определять.

Конспект занятия по математике «В гости к королеве Математике» для старшего возраста Конспект занятия по математике старший возраст Тема: «В гости к королеве Математике» Программное содержание: Закрепить знания полученные.

Конспект занятия «Весёлые снеговики». Вторая младшая группа. Познание, конструирование, эксперимент Задачи: Закреплять представления детей об изменениях в природе зимой. Учить: видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Снеговики»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 00:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД