Виктория Бадмаева
Конспект занятия по математике «Снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе.
"Снеговики"
Подготовила и провела: воспитатель МК ДОУ «Байр» Бадмаева Виктория Валериевна
Занятие по ФЭМП
Образовательные задачи:
-Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать
Публикация «Конспект занятия по математике „Снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
значение слов: много, поровну.
-Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Развивающие задачи:
- развивать речь,
-наблюдательность,
-мыслительную активность,
-мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать активность
-дружеское отношение друг к другу.
Наглядный материал :
Демонстрационный материал. Мешочек, 4 ведерка, 4 лопатки.
Раздаточный материал. Открытки с изображениями 4-х снеговиков без шапочек-ведерок по количеству детей, шапочки-ведерка по кол-ву детей, варежки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к нам в детский сад, по дороге мне
встретился Снеговик, который передал вам мешочек, а в мешочке несколько заданий для вас. Так, давайте, посмотрим. Здесь ведерки и лопатки. Но я не знаю сколько
их. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их?
Дети: Расставить!
Воспитатель : Элина, расставь, пожалуйста. Когда будешь ставить ведерки, проговаривай сколько ты ставишь.
Ребенок: Одно ведерко, еще ведерко, еще ведерко, еще ведерко.
Воспитатель : Сколько ведерок ты поставила?
Ребенок: Много.
Воспитатель: А теперь, Алдар, подойди к ведеркам и к каждому ведерку положи по одной лопатке.
Ребенок кладет к каждому ведерку лопатку, проговаривая: одна лопатка, еще одна лопатка,
еще лопатка и еще лопатка.
Воспитатель: Сколько лопаток ты положил?
Ребенок: Много.
Воспитатель: У каждого ведерка лопатка?
Дети: Да.
Воспитатель: можно сказать, что лопаток и ведёрок поровну.
Дети: повторяют - поровну.
Воспитатель: Ведерки и лопатки мы расставили, посчитали. А как вы думаете почему Снеговик сам не зашел к нам в садик? потому что он боялся растаять.
Физминутка
Мы на улицу выходим - ходьба друг за другом
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем - наклоняются, имитируют скатывание
И комочки покатаем снежных комочков
Мы комочки покатали, - выпрямились, руки в стороны
И они большими стали
Снеговик уже подрос, - руки вверх, показывают нос
У него морковный нос
Снеговик нас подожди, - ходьба на месте
И домой ты не спеши!
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь в мешке, где лежали ведерки с лопатками, конверт. Давайте посмотрим, что еще есть там.
(Дети садятся за стол).
Воспитатель достает открытки с изображением снеговиков, геометрические формы –
трапеции для ведерок.
Все вместе рассматривают карточки с изображением снеговиков и воспитатель раздает каждому открытку и тарелочку с шапочками-ведерками.
Воспитатель: Что изображено на открытке?
Дети: Снеговики
Воспитатель: Сколько снеговиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?
Дети: Ведерок.
Воспитатель: Давайте каждому снеговику оденем шапочку-ведерко.
Дети прикладывают каждому снеговику шапочку-ведерко.
Воспитатель: Сколько шапочек-ведерок?
Дети: Много.
Воспитатель: У каждого снеговика есть шапочка?
Дети: Да
Воспитатель: Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек?
Дети: их поровну.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, что еще в мешке у снеговика лежит?
Варежки. Как их много. И все перепутались. Нужно найти к одной варежке пару. Выходите из-за столов и покажите мне левую руку.
Дети показывают.
Воспитатель: Теперь правую. Молодцы.
Воспитатель выкладывает на стол варежки из мешочка.
Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд,
Барабанщик
Очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый. (А. Барто)
Дети направляются к воспитателю, который раздает им по одной варежке, они
определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую
руку. Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного
прикладывания руки к варежке.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились с заданиями, давайте скажем спасибо
Снеговику за интересные задания, которые он нам придумал.