Получи документы

Конспект занятия по математике «Формирование элементарных математических представлений» в младшей группе

Анна Злобина
Конспект занятия по математике «Формирование элементарных математических представлений» в младшей группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат)

2. Закреплять умение определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, справа – слева», предлоги на, под, над, в.

3. Закреплять умение называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь

4. Развивать активность, любознательность, внимание, мышление, воображение, память

Публикация «Конспект занятия по математике „Формирование элементарных математических представлений“ в младшей группе» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи

Образовательные области: познавательная, речевая, социально – коммуникативная

Демонстрационный материал : изображение Мишутки, поезд с вагончиками, 4 круга, 4 квадрата, изображение времени суток (утро, день, вечер, ночь)

Раздаточный материал : изображение полок с игрушками, цветные карандаши, карточки с временем суток (утро, день, вечер, ночь).

Ход занятия:

-Ребята к нам в группу сегодня пришло приглашение от Мишутки из леса, он приглашает нас к нему в гости, т. к. ему очень скучно одному и он хочет с нами поиграть. Отправимся к нему в гости?

- Ребята, а на чём можно отправится как вы думаете? Какие транспортные средства вы знаете?

- Какие вы молодцы, как много вы знаете, но отправимся мы с вами на поезде, т. к. лес находится очень далеко. А вот и наш поезд.

- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Д: Нет колес.

В: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Д: Круги и квадраты.

В: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

В: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей). Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде? Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат).Что это за фигура?

Д: Квадрат.

В: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Д: Нет.

В: Почему не получается катать квадраты?

Д: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

В: Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Д: Квадратной.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

В: А вот нас и встречает Мишутка. Он очень рад нас видеть и приглашает нас к себе в дом. Посмотрите, у Мишутки в доме много разных игрушек, но все они потеряли свои цвета. Давайте поможем ему вернуть их. Найдите на рисунке самую нижнюю полку, покажите мне её пальчиком. Раскрасьте игрушку, которая находится на этой полке посередине красным цветом. Что это за игрушка? Раскрасьте игрушку, которая слева на полке – зелёным. Что это за игрушка? Раскрасьте игрушку которая находится справа на полке – жёлтым.

Покажите мне пальчиком самую верхнюю полку. Молодцы, все правильно показали. Раскрасьте игрушку которая находится справа на полке – синим. Раскрасьте игрушку которая по середине на полке – жёлтым. Игрушку которая слева на полке - любым цветом который вы захотите. (так же и последняя полка). Молодцы, все справились с заданием. Не забудьте убрать карандаши в коробочку.

В: Вот мы с вами и вернули все цвета игрушкам. Ребята мне тут Мишутка кое что прошептал и хотел узнать у вас правда это или нет, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. Ребята это правда или нет?

Д: Нет

В: Поможем ему со всем разобраться?

Д: Да

В: Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, мишка делает зарядку) .Что нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

В: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает (Ответы детей) .

В: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

В: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. (Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое).

В: а что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей).

В: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

В: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

В: гуляем, обедаем, занимаемся. (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

В: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) .

В: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду (Ответы детей) .

В: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

В: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) .

В: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .

В: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .

В: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

В: А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Посмотрите у вас на столах лежат картинки, на них изображено утро, день, вечер и ночь. Я буду читать стихотворение, а вы мне покажете какое же это время суток – утро, день, вечер или ночь. Будьте внимательны :

Утро

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Утро

Скажет солнышко вставай

Свои глазки открывай

Оно лучиком щекочет,

Словно поиграться хочет.

Просыпаться нам не лень –

Наступает новый день.

Ночь

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

День

Часы поют тик так для нас

Наступает тихий час.

Аромат цветов вдохну

И немного отдохну.

Свои глазки закрываю

Может в сказке побываю.

Вечер

Нагулялась детвора

Вот и ужинать пора.

Я горячий кран открою,

Душистым мылом руки мою.

Когда чистые ладошки,

Можно браться нам за ложки.

В: какие вы молодцы, всё правильно показали. Думаю теперь Мишутка не перепутает когда нужно завтракать, а когда заниматься.

В: Ребята Мишутка вас благодарит за то что вы приехали к нему в гости. Вы были очень внимательными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: - формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» Конспект НОД "Формирование элементарных математических представлений". Тема: ЦВЕТ Цель: 1) закрепить умение определять и называть изученные.

Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес» включая.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Страна игрушек» «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе». «Страна игрушек» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказку» «Формирование элементарных математических представлений» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 центрального района Санкт – Петербурга Чистякова Марина.

Конспект родительского собрания в средней группе «Формирование элементарных математических представлений» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Цель: познакомить.

Занятие по математике «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Формирование элементарных математических представлений» в младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 15:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД