Ольга Овсянникова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;20. 3. Закреплять умение моделировать геометрические фигуры, отражать в речи их пространственное расположение. 4. Развивать память, внимание, мышление, воображение и способности к конструированию.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Счет в пределах 20, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Ход занятия.
Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? - Дети:- любим. Да. - Воспитатель: -Дети, а вы знаете, что есть сказки, где в названии живут числа. Подумайте и назовите их. Дети:- "Три медведя", "Белоснежка и семь гномов", "Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят", "Три поросенка", "Цветик - семицветик". Воспитатель:- молодцы, дети, вы очень назвали сказок, в которых живут числа. Ребята, посмотрите к нам в гости пришел "волшебный мяч" и хочет с нами по играть. Игра - "Назови число"(нужно перебросить мяч друг другу и назвать число на 1 больше названного; прямой счет до 20).
Воспитатель:- отлично справились с первым заданием. Следующие задание: - "Полоса препятствий"(нужно прыгнуть правильно на каждую кочку не промочив ноги, прыгаем до столов и тихонько присаживаемся; закрепление обратного счета; кочки лежат хаотично от 10 до 1).
Воспитатель: - Замечательно, умнички. Все сели за столы правильно: - расправили плечи, спина прямая, ноги вместе. На столах лежат счетные палочки, открыли крыжички, приготовились. Дети: да. - Воспитатель: тогда начинаем. Задание 1: - Отсчитайте 5 палочек и постройте 2 равных треугольника. Кто выполнит задание поднимает руку (когда больше половина группы выполнит задание, кто то из детей рисует правильное выполнение задания. Замечательно, молодцы. Задание 2: -отсчитайте 7 палочек и составь те 2 равных квадрата (кто выполнил задание поднимает руку, Настя на доске рисует мелом правильный ответ). Воспитатель: -молодцы, отлично. Задание 3:
- отсчитайте 9 палочек и постройте 4 равных треугольника (кто выполнил задание поднимает руку; Максим на доске рисует правильный ответ). Воспитатель:- ребята вы, молодцы, убираем палочки в коробку и на край стола; приготовились к следующему заданию, у вас на столах лежат конверты с набором фигур к игре "Танграм". Задание: - Вам нужно вынуть фигуры, разложить их на столе, рассмотреть все фигуры и составить фигуры -"Зайца". Первая подсказка,голова зайца - это квадрат, дальше самостоятельно (подумайте, какая фигура подойдет для ушей, для туловища и т. д. ;когда половина детей выполнит задание, - воспитатель : - просит детей рассказать, как они выполнили задание ; назвать расположение фигур по порядку начиная с уха (ухо -ромб; голова - квадрат; туловище - 2 больших треугольника; лапки - 3 маленьких треугольника).
Воспитатель: - Ребята, все вместе мы смогли составить зайца. Молодцы. Я вами горжусь. Всех вас хвалю. И последнее задание игровое упражнение "Дорисуй" (на листе бумаги нарисован круг, ребенок должен дорисовать, закончить изображение предмета). ( дети нарисовали: снеговик, кукла, неваляшка, блюдце, мячик, розетка, картина, часы, колесо к машине, браслет, пуговица, яблоко, и т. д.) .
Воспитатель:- Ребята, наше занятие закончилось. Вы все старались, молодцы. Я вас хвалю. И все получают за сегоднишнее занятие оценку 5. Ой, ребята посмотрите, на ковре лежит коробка, мне кажется ее оставил "волшебный мячик, это подарки для вас, за дружбу, за помощь друг другу. Открываем коробку : - для девочек игра: - "Одень бумажную куклу", а для мальчиков: - раскраски на военную тему.