МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала» (1 фото)

Галина Мозгова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

ГБОУ Школа №629 ДО №1

Тема: «Закрепление пройденного материала»

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

Письмо от феи, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, круги пластиковые, дом гномов, гномы-дни недели, домики с цифрами, карточки с примерами, наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы:

игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Время проведения занятия 30 минут.

Программное содержание:

Закрепить понятие цифровой ряд и состав числа

— В игровой форме повторить дни недели

— Найти лишнее слово в рядах слов и задачи на логику

— Решить задачи и примеры на сложение и вычитание

- Решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения

Демонстрационный материал

— Картинки с изображением гномиков

— Картинку с изображением дома

— Полоски с цифрами

Раздаточный материал

— Карточки с заданием (рисунки к задачам и примерам)

— Цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости на занятии по математике

Будьте внимательны! Будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Устный счет:

- Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр (дети считают 1-20, а теперь обратный счет (дети считают 20-1)

- А теперь считаем двойками от 2-10. (2\4\6\8\10)

А Я ВЫСТАВЛЯЮ НАЗВАННЫЕ ЧИСЛА (2\4\6\8\10)

- Как мы называем эти числа? (четными) – Почему? (их можно составить из двоек)

- А теперь посчитаем двойками, но от 1 (1\3\5\7\9)

- А эти числа как мы назовем? (нечетные)

- Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 (8)/ на 1 меньше 6? (5)

- Предыдущее число числа 7 (6) ;- последующее число числа 4 (5)

- соседей числа 8 (7 и 9); - какое из них предыдущее\последующее?

- число, кот состоит из 3-х троек (9? Из 2-х пятерок(10? Из 4-х двоек (8?

- я загадала число от 1 до 10. Догадайтесь, какое? (2, 9)

(оно больше 5, оно четное? Оно между)

ВОЗЬМИТЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ:

Положите перед собой только палочек, сколько у вас пальчиков на одной руке? - 5)

- увеличьте пять на два? – 7)/ уменьшите семь на 4? – 3)

Молодцы!

- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам от Феи Знаний. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея Знаний.

- Первое задание: посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём? (4 конверта и на конверте написано, а внутри фигура)

Педагог находит послание от феи: вы конверт не открывайте, а что в нём вы угадайте?

Слушайте внимательно : №1

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, ромб, многоугольник).

С первым заданием мы справились, молодцы! Идём дальше.

№ 2 Посмотрите, чей-то дом. Из каких фигур он сотварен?

А) (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг)

Б) Я украшу наш дом ( располагаю еще картинки: цветок, клубничка, уточка, грибок) Вопросы: где находится ***? верхний\нижний правый\левый угол

Вы загадку отгадайте, кто живёт в домике узнайте.

Загадывает загадку:

Этих братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

- Что же это за братцы? (Дни недели).

- Это гномы. Каждый гном – день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались (на магнитной доске расположены)

- Вам задание: расставить гномов по - порядку. Каждый гном – день недели.

Дети выполняют задание и называют каждый день недели. (Дети на магнитной доске распределяют гномов по порядку)

- Сколько гномов? (ровно 7).

- Почему? Потому что в неделе семь дней.

Я закрываю гномов собой.

- задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила:

понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье (четверг).

- Назовите пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота,

- 3-ий день недели (ответ ребенка среда)

- Дни недели вы знаете, молодцы!

- А сколько вы знаете времен года (4 – назовите)

- а сколько месяцев в году? (12 – назовите)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»

Молодцы!

№3 Дети, слушайте внимательно, и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда, - Почему?

Один, три, круг, пять (ответ ребенка - круг)

Плюс, минус, пятница, равно (пятница,

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь,

Вика дала правильный ответ? А Саша как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Но вот гномики хотят построить еще домики! Давайте построим? (крыши- треугольники с цифрами 4,7,9 фиксирую на доске, а полоски с числами на столе разлож)

В этих домах будут жить числа: У какого числа получился самый высокий домик?

\ 4 \ \ 7 \ \ 9 \

1 3 1 6 8 1

2 2 5 2 7 2

4 3 6 3

4 5

***

Пятиминутка «Зарядка» (под музыку).

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я резво прыгал,

Очень долго танцевал

А в субботу с воскресеньем

Целый день я отдыхал.

4 Фея знаний приготовила вам хитрые задачки:

1 Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл в шашки каждый мальчик?

2 У мамы есть доченька Даша, кошка Муся и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3 У кого больше лап: у утки, или утенка?

4 На березе созрели 3 груши, а на дубе две груши. Сколько груш созрело на деревьях?

5 На столе лежало два яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе?

№5 Фея Знаний прислала и вам картинки (раздаю).

Она предлагает составить по картинкам умные задачи и решить примеры.

А) Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос).

Рассматриваем первую картинку:

- Про кого будем составлять задачу? (про насекомых).

- Условие? Задайте вопрос к задаче? – Кол-во увеличится, или уменьшится? (увеличится) – Значит задача на какое математическое действие? (сложение) – Какой математический знак поставим? (+) Запишите и прочитайте решение задачи. (К доске)

- Что нарисовано ниже? (мороженое и пироженое) А как эту вкусную еду назвать одним словом? (сладости)

По такому же принципу решаем 2-ю задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось)

Б) Решение примеров: Зонтик нарисован! Его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре. Но для этого нужно правильно решить пример!

Зонтик на 4 деления\примера на доске ( наглядность из цветной бумаги: 3 красный, 8 желтый, 9 зеленый, 2 синий, 5 коричневый квадраты)

10-7=__; 5+3=__; 8+1=__; 6-4=__; 1+4=__; 10-5=__

Проверяем (Спрашиваю детей ответы… Все согласны)

Я записываю маркером ответы: 3 и 8; 9 и 2; 5 и 5 и выставляю зонтик в цвете

Ребята, давайте сравним получившиеся числа!

Какие математические знаки сравнения вы знаете? (> < =)

Молодцы!

- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.

- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?

Дети читают:

"Молодцы! Я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь!

За ваше старание и внимание

Я хочу вас угостить чем-то

Не кислым и не горьким,

А вкусным и сладким!

Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.

Дети получают сладкие призы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе. Закрепление навыков счёта в пределах 10. Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - Продолжать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для.

Конспект ОД (старшая коррекционная группа). Повторение и закрепление речевого материала по теме «Посуда». Конспект образовательной деятельности (старшая коррекционная группа). Тема: Повторение и закрепление речевого материала по теме «Посуда».

Конспект ООД в подготовительной группе: «Количество и счет. Закрепление материала по теме». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, познавательно.

Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Письмо от Королевы Математики». Воспитатель: Лазенкова Н. В. Образовательная.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Закрепление знаний о порядковых числительных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление математических представлений детей» Конспект занятия по математике средняя группа. Составила воспитатель:Медведева Ю. П. Цель: Закрепление математических представлений детей.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 Задачи: Образовательная: Способствовать накоплению умений считать.

Конспект ООД по ФЭМП «Повторение и закрепление пройденного материала» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40 143444, Московская область, г. Красногорск, микрорайон Опалиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 09:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мозгова (УИ 506865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД