Галина Мозгова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
ГБОУ Школа №629 ДО №1
Тема: «Закрепление пройденного материала»
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Письмо от феи, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, круги пластиковые, дом гномов, гномы-дни недели, домики с цифрами, карточки с примерами, наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы:
игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Время проведения занятия 30 минут.
Программное содержание:
— Закрепить понятие цифровой ряд и состав числа
— В игровой форме повторить дни недели
— Найти лишнее слово в рядах слов и задачи на логику
— Решить задачи и примеры на сложение и вычитание
- Решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка
Предварительная работа
— Подготовить раздаточный материал
— Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы
— Наглядные
— Словесные
— Игровые
— Поощрения
Демонстрационный материал
— Картинки с изображением гномиков
— Картинку с изображением дома
— Полоски с цифрами
Раздаточный материал
— Карточки с заданием (рисунки к задачам и примерам)
— Цветные карандаши
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости на занятии по математике
Будьте внимательны! Будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
Устный счет:
- Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр (дети считают 1-20, а теперь обратный счет (дети считают 20-1)
- А теперь считаем двойками от 2-10. (2\4\6\8\10)
А Я ВЫСТАВЛЯЮ НАЗВАННЫЕ ЧИСЛА (2\4\6\8\10)
- Как мы называем эти числа? (четными) – Почему? (их можно составить из двоек)
- А теперь посчитаем двойками, но от 1 (1\3\5\7\9)
- А эти числа как мы назовем? (нечетные)
- Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 (8)/ на 1 меньше 6? (5)
- Предыдущее число числа 7 (6) ;- последующее число числа 4 (5)
- соседей числа 8 (7 и 9); - какое из них предыдущее\последующее?
- число, кот состоит из 3-х троек (9? Из 2-х пятерок(10? Из 4-х двоек (8?
- я загадала число от 1 до 10. Догадайтесь, какое? (2, 9)
(оно больше 5, оно четное? Оно между)
ВОЗЬМИТЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ:
Положите перед собой только палочек, сколько у вас пальчиков на одной руке? - 5)
- увеличьте пять на два? – 7)/ уменьшите семь на 4? – 3)
Молодцы!
- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам от Феи Знаний. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея Знаний.
- Первое задание: посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём? (4 конверта и на конверте написано, а внутри фигура)
Педагог находит послание от феи: вы конверт не открывайте, а что в нём вы угадайте?
Слушайте внимательно : №1
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, ромб, многоугольник).
С первым заданием мы справились, молодцы! Идём дальше.
№ 2 Посмотрите, чей-то дом. Из каких фигур он сотварен?
А) (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг)
Б) Я украшу наш дом ( располагаю еще картинки: цветок, клубничка, уточка, грибок) Вопросы: где находится ***? верхний\нижний правый\левый угол
Вы загадку отгадайте, кто живёт в домике узнайте.
Загадывает загадку:
Этих братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
- Что же это за братцы? (Дни недели).
- Это гномы. Каждый гном – день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались (на магнитной доске расположены)
- Вам задание: расставить гномов по - порядку. Каждый гном – день недели.
Дети выполняют задание и называют каждый день недели. (Дети на магнитной доске распределяют гномов по порядку)
- Сколько гномов? (ровно 7).
- Почему? Потому что в неделе семь дней.
Я закрываю гномов собой.
- задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила:
понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье (четверг).
- Назовите пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота,
- 3-ий день недели (ответ ребенка среда)
- Дни недели вы знаете, молодцы!
- А сколько вы знаете времен года (4 – назовите)
- а сколько месяцев в году? (12 – назовите)
Молодцы!
№3 Дети, слушайте внимательно, и назови лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда, - Почему?
Один, три, круг, пять (ответ ребенка - круг)
Плюс, минус, пятница, равно (пятница,
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь,
Вика дала правильный ответ? А Саша как считает? (дети отвечают – да)
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Но вот гномики хотят построить еще домики! Давайте построим? (крыши- треугольники с цифрами 4,7,9 фиксирую на доске, а полоски с числами на столе разлож)
В этих домах будут жить числа: У какого числа получился самый высокий домик?
\ 4 \ \ 7 \ \ 9 \
1 3 1 6 8 1
2 2 5 2 7 2
4 3 6 3
4 5
***
Пятиминутка «Зарядка» (под музыку).
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я резво прыгал,
Очень долго танцевал
А в субботу с воскресеньем
Целый день я отдыхал.
№ 4 Фея знаний приготовила вам хитрые задачки:
1 Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл в шашки каждый мальчик?
2 У мамы есть доченька Даша, кошка Муся и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3 У кого больше лап: у утки, или утенка?
4 На березе созрели 3 груши, а на дубе две груши. Сколько груш созрело на деревьях?
5 На столе лежало два яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе?
№5 Фея Знаний прислала и вам картинки (раздаю).
Она предлагает составить по картинкам умные задачи и решить примеры.
А) Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос).
Рассматриваем первую картинку:
- Про кого будем составлять задачу? (про насекомых).
- Условие? Задайте вопрос к задаче? – Кол-во увеличится, или уменьшится? (увеличится) – Значит задача на какое математическое действие? (сложение) – Какой математический знак поставим? (+) Запишите и прочитайте решение задачи. (К доске)
- Что нарисовано ниже? (мороженое и пироженое) А как эту вкусную еду назвать одним словом? (сладости)
По такому же принципу решаем 2-ю задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось)
Б) Решение примеров: Зонтик нарисован! Его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре. Но для этого нужно правильно решить пример!
Зонтик на 4 деления\примера на доске ( наглядность из цветной бумаги: 3 красный, 8 желтый, 9 зеленый, 2 синий, 5 коричневый квадраты)
10-7=__; 5+3=__; 8+1=__; 6-4=__; 1+4=__; 10-5=__
Проверяем (Спрашиваю детей ответы… Все согласны)
Я записываю маркером ответы: 3 и 8; 9 и 2; 5 и 5 и выставляю зонтик в цвете
Ребята, давайте сравним получившиеся числа!
Какие математические знаки сравнения вы знаете? (> < =)
Молодцы!
- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.
- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?
Дети читают:
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь!
За ваше старание и внимание
Я хочу вас угостить чем-то
Не кислым и не горьким,
А вкусным и сладким!
Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.
Дети получают сладкие призы!