Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Знакомство с числом 10»

Валерия Ермачкова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Знакомство с числом 10»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Тема: «Знакомство с числом 10».

Цель: ознакомление с образованием и составом числа 10.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить с числом 10; учить записывать число 10;

2. закрепить умения: определять соседей числа, состав числа, составлять и решать задачи;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Знакомство с числом 10“» размещена в разделах

1. Развивать познавательные психические процессы: наглядно – образное мышление, словесно – логическую произвольную память, произвольное внимание.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Активизировать произносительную сторону речи.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Активизация словаря: больше, меньше.

Обогащение словаря: поровну.

Оборудование: карточки с числами 1-10; ряд чисел; числа и цифры; цифра 10; тетради с заданиями.

Стук в дверь идут смотреть, на двери письмо.

Ребята, посмотрите, что это пришло к нам в группу?

Правильно ребята, это письмо. Давайте скорее прочтем его. Читает письмо.

Здравствуйте ребята, пишет вам Королева из страны Математика. Я слышала, что вы самые старшие в садике, за все это время, вы стали очень умные, храбрые, ловкие, поэтому я решила пригласить вас в свою страну, попав туда вас ждет множество интересных приключений и испытаний и если вы уверены что вы с ними справитесь, то добро пожаловать!

От кого это письмо?

Что в нем говориться?

Куда нас пригласили?

Вы готовы отправиться в это путешествие?

Чтобы отправиться в эту страну нам нужно сосчитать от 1 до 9 и обратно.

Ребята, а вот и первое задание от королевы страны Математика. Оно называется

«Какое слово подходит?»

- Я задаю вам вопрос и перечисляю ряд слов, среди них вы выбираете, который подходит.

• Месяц осени (июнь, июль, август, сентябрь).

• Время года (утро, день, зима, вечер)

• Время суток (лето, осень, зима, день).

• День недели (август, сентябрь, вторник, октябрь).

• Месяц зимы (март, апрель, декабрь, май).

• День недели (утро, день, четверг, вечер).

Молодцы!

На доске цифры от 1 до 9.

Ребята это жители страны давайте их назовем.

Счет до 9. Ой, смотрите, там кто-то прячется, давайте посмотрим кто это. Достает число 16. Знакомьтесь это число 16, какое оно красивое, у него для вас есть первое испытание, давайте посмотрим, из каких цифр она состоит, только отвечать мы будем полным предложением.

Правильно. Что обозначает цифра 1?

Правильно, 1 – обозначает десяток, а цифра 6 – единицы.

Молодцы, ребята, а давайте посмотрим на нашу линейку из цифр и попробуем назвать соседей числа 16, начиная с меньшего.

Какие вы молодцы, справились с этим заданием.

Посмотрите что у меня на доске?

Как вы думаете, что мы будем делать?

Правильно, давайте вспомним из чего состоит задача.

Молодцы давайте попробуем составить условие задачи, что мы знаем?

Молодцы, а какой мы можем задать вопрос?

Молодцы, как будем искать сколько цветов

Молодцы!

А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Выходите все на ковер и вставайте в один ряд.

Сейчас я каждому раздам цифру. Вы ходите, гуляете. На сигнал «Стройся!» вы выстраиваетесь в колонну по порядку, ориентируясь на соседние числа.

Молодцы, быстро построились.

Садимся все на места.

Теперь поработаем с вами в тетради.

Открываем занятие 19.

Посмотрите на первое задание.

Что надо сделать в этом задании?

Правильно.

Сколько палочек слева?

Как еще можно сказать о количестве палочек слева?

Сколько палочек справа?

Сколько всего палочек?

Напишите, как получилось число 16, и прочитайте запись.

Молодцы! С первым заданием справились. Смотрим следующее задание.

«Пишем число 10»

Пишем число 10 до конца строчки, как показано на рисунке.

И с этим заданием справились.

Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Пора нам возвращаться в группу.

Нам нужно сосчитать от 1 до 10 и обратно.

И вот мы вернулись в группу.

Ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись и к кому?

С каким числом мы с вами познакомились?

А из каких цифр состоит число 10?

Какие задания мы сегодня выполняли?

Что вам показалось сложнее всего? А что было самым лёгким?

Что вам понравилось?

Молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали и выполнили много заданий.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Знакомство с числом 10»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД