Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Валентина Василевская
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

в средней группе на тему :

«Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

-уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах

-закреплять умение определять своё место среди окружающих людей;

-формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги);

-развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;

-тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия и обобщение;

-активизировать словарь;

-учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве;

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы : кукольный персонаж «Буратино»; игрушки (собачка, лисичка, кубик); тетради в клеточку на каждого ребенка; цветные карандаши.

Участники: дети, воспитатель

Методы и приемы:

- словесные;

- игровые;

- наглядные;

- практические.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Сюрпризный момент. Стук в двери и появляется Буратино.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут? (Буратино)

Правильно, это Буратино и он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки он принес? Буратино выставляет игрушки на стол, рядом с ширмой.

(Ответы детей)

- Как мы будем играть? Буратино, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Буратино.

- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей)

- Где стоит собачка? (ответы детей)

- А где стоит лисичка? (ответы детей);

- Где стоит кубик?

Запомнили, как стоят игрушки? Буратино ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Собачку поближе к детям, а сзади него кубик и лисичку. Буратино спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

В последний раз Буратино предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

2. Основная часть

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Буратино просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Буратино просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Буратино хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Игра «Угадай, где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Буратино, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Буратино благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Малоподвижная игра «Что, где?»

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в центре круга, бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева?»

Дети садятся за столы. У каждого ребенка тетрадь в клеточку.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- нарисуйте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- вверху прямоугольник

Расскажите, что и где вы нарисовали.

3. Заключительная часть

Буратино говорит спасибо большое детям, что научили его ориентироваться в пространстве и на листах бумаги, прощается.

Подведение итога: что мы делали? (ответы детей)

Понравилось ли Вам занятие?

-Как здорово, что к нам приходил Буратино, ведь благодаря его заданиям мы узнали много нового!

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Василевская (УИ 219623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД