Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Части суток» в средней группе

светлана авдонина
Конспект занятия по математике «Части суток» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 26 «Сказка» г. Кстово.

Конспект НОД по математике в средней группе «Солнышко»

Тема: «Части суток» (закрепление изученного)

___

Подготовила- Авдонина Светлана Германовна

Проведение – декабрь 2019 (занятие № 4 стр. 32)

2019 год.

Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Части суток“ в средней группе» размещена в разделах

• закрепить понятие детей о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;

• закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, закрепить представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

• закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»;

• Закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Предварительная работа: беседа с детьми «Частях суток» и их последовательности (приложение 3). Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток. Дидактическая игра «Части суток» (приложение 1, дидактическая игра «По порядку» (приложение 3).

Материалы к занятию : заранее заготовленные карточки с часиками на каждого ребенка (приложение 2, (картинки- солнышко просыпается, занимается, играет, спит); курочки и цыплята по 5 штук, наборное полотно; фонограмма музыки; клей, кисточки на каждого ребёнка; раздаточный материал (курочки и цыплята, наборное полотно.

Ход занятия

Дети стоят по кругу.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? (Ответы детей)

Тогда присаживайтесь на стульчики и смотрим на экран.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, что изображено на экране? (Часы)

Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время)

Слайд 2

Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о … (частях суток).

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Слайд 3

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

Воспитатель: И первое что нам покажут наши часы…

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь изображено? (девочка просыпается)

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, девочка просыпается.

Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, девочка просыпается.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что, когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Слайд 4

Загадка

Будит утром он народ —

Громким голосом поёт.

Он одет в перо и пух.

Не часы это, а… (петух)

Воспитатель: Молодцы, правильно. самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)

Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: Петушок просыпается и будит своих курочек.

Слайд 5

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных на экране: «Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Дети: 4

Слайд 6

Воспитатель просит посчитать и расположить курочек и расположить на верхней полоске: «Сколько курочек? А теперь положите на нижней полоске столько же цыплят. Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Дети отвечают- поровну.

Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (появляется ещё одна курочка). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Дети: Да, больше.

Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:

• Сколько курочек? Как получилось пять курочек?

• Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)

• Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Дети: Положить ещё одного цыплёнка.

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Слайд 7

Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Дети – убрать одного цыплёнка.

Слайд 8

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что девочка занимается, а в окошко светит солнце.

Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?

Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас лежат карточки с изображением солнышка. Посмотрите на них внимательно. На них солнышко просыпается, занимается, смотрит телевизор и спит это соответствует четырем частям суток. Так же у вас на столах лежат карточки с изображением будильника.

Воспитатель: А на сколько частей разделён будильник.

Дети: на 4 части.

Воспитатель: А, в какой цвет окрашены эти части?

Дети: Белый, жёлтый, синий, чёрный.

Сейчас мы с вами будет делать будильник с частями суток. Вам необходимо выбрать то солнышко, которое соответствует тем действиям, которые мы с вами делаем в течении дня и приклеить их в определенной последовательности, на нужный цвет суток.

Слайд 9

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется

«День- ночь».

Под музыку из «Усатого Няня» дети выполняют разные действия (прыгают, играют, танцуют и т. д., а когда звучит музыка из «Спокойной ночи», они приседают и закрывают глаза ладошками. Игра повторяется 3- 4 раза.

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули? А наш телевизор показывает нам новую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите.

Слайд 10

На экране выходит картинка с изображением слона жонглирующим шаром, кубом и цилиндром, а также- квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, скажите- что вы видите на картинке?

Дети отвечают, что на картинке слон жонглирует шаром, кубом и цилиндр.

Воспитатель: А, что вы ещё видите?

Дети говорят о геометрических фигурах.

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разложить фигуры по коробкам. На картинке две коробки, на них есть цифры: Ребята, назовите цифры (дети называют). Правильно и теперь мы свами разложим объёмные фигуры в коробку с цифрой 1, а плоские с цифрой 2.

Дети с помощью воспитателя называют фигуры и говорят в какую коробку их убрать.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слайд 12

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

Посмотрите наша стрелка опять крутится…

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисована девочка, которая смотрит спокойной ночи.

Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Воспитатель: Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: Правильно!

Слайд 13

4 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? (ночь)

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!

Слайд 14

Итог. Рефлексия деятельности.

А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем. (Дети под спокойную музыку присаживаются, (ложатся) на ковёр)

- Вам понравилось занятие?

- О чем мы говорили?

- Сколько частей суток?

- Чему учились на занятии?

- Вам понравилось занятие?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

- Давайте еще раз по порядку назовем все части суток. На сколько частей делятся сутки? Назовите, что идет за ночью, днем, вечером?

Дети: Утро, день, вечер, ночь - это… части суток.

Молодцы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белошистая А. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет/[Текст]// пособие для педагогов дошкольных учреждений. Кн. 1. – М. : Владос,

2. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитание и обучения в детском саду/[Текст]//издательский дом «Просвешение», 2006г

3. Грибанова А. К., Колечко В. В., Пасека А. М., Щебракова Е. И. Математика дошкольникам. /[Текст]//– Рад. школа. 1988.

4. Метлина Л. С. Математика в детском саду. /[Текст]// М. : Просвещение, 1984.

5. Петерсон Л. Г., Кочемасов Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. /[Текст]// Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2003.

6. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. /[Текст]//– М. : Просвещение, 1991.

7. Соколова Е. И., Тарабарина Т. И. Детям о времени. Пособия для родителей и педагогов/[Текст]//. - Ярославль: Академия развития,1996.

8. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа (для занятий с детьми 4-5 лет, Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Части суток» в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 17:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД