Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Марина
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Цели: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5

Задачи:

Образовательные:

1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий.

2. Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с количеством ударов

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;

2. Развивать внимание, фантазию память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;

Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», разучивание физкультминутки.

Оборудование: Куклы героев сказки, раздаточный материал (Геометрические фигуры, счётный материал)

Ход занятия:

Восп. : Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте какую.

-Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем кого встречает

Песенку напевает. (Колобок)

Восп. : Напомните ребята с чего началась эта сказка? (Испекла бабка колобок и поставила его на окошко студить.)

-Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке (Дети передают его из рук в руки)

-Кого первым встретил колобок? (Зайца)

Заяц (кукла) : Колобок, колобок я тебя съем

Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.

Заяц: Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить

Восп: Ребята давайте поможем колобку он один не справится, а то его зайчик съест.

Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подойдите к столам. Посмотрите. Давайте вспомним как они называются эти геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Какая из фигур не подойдет для постройки дома? (круг) Возьмите нужные геометрические фигуры и сложите из них домики. (Работа детей)

Какой формы стены? Крыша? Окно?

Заяц: Какие хорошие дома получились. Так и быть отпущу я тебя колобок. До свидания

Восп: Покатился колобок дальше. А на встречу, ему волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою

Волк: Знаю я твою песенки. Справишься с заданием отпущу, не справишься проглочу.

Восп: Ребята надо помочь колобку. Говори волк какое у тебя задание.

Волк: Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и нужные карточки поднимайте. (на карточках круги разного количества от 1 до 5)

(дети выполняют задание)

Волк: Выполнили дети задание, так и быть отпускаю тебя колобок.

Восп: Обрадовался колобок и покатился дальше. Радостно ему что убежал от волку. Захотел он с вами поиграть Вставайте в круг

Физ. минутка:

Колобок, колобок, колобок – румяный бок (Идут на полусогнутых ногах по кругу)

По дорожке покатился и на зад не воротился (бегут на носочка)

Встретил мишку, волка, зайку (Повернувшись лицом в круг изображают зверей)

Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу (приседают)

Больше нет его в лесу (Разводят руками)

Восп : Катится дальше колобок, а на встречу ему медведь

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем

Колобок: не ешь меня Миша

Медведь: Поможешь мне пчёлок посчитать отпущу.

Восп. : поможем колобку ребята?. Давай Мишка твоих пчёл посчитаем. (Карточки с изображением пчел разного количества и цифры от 1 до5. Дети расставляют цифры согласно количества пчёл на карточках)

Мишка: Хорошие у тебя колобок помощники, Спасибо вам. Отпускаю тебя колобок.

Восп. : Катится колобок а навстречу ему лиса.

Лиса: Какой ты колобок румяный, аппетитный так бы и съела

Колобок : Не ешь меня я песенки умею петь

Лиса Не надо мне твоих песен беда у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь помочь отпущу.

Восп. : а какими они были:

Лиса : да вот картинка смотрите.

Восп: Соберем ребята бусы лисичке? (лиса дает тарелочки с кругами и квадратами, на столах полоски бумаги с нарисованными на них ниточками. Дети выкладывают чередую квадраты и круги по образцу.)

Восп. : Зря ты лисичка волновалась вот мы все бусы и собрали.

Лиса : Спасибо вам ребята.

Восп: Ну а колобок покатился дальше путешествуя по лесу.

Вот и наше путешествие подошло к концу.

В какой сказке мы побывали?

Сколько всего зверей встретилось колобку по дороге?. Кто был первым? Кто вторым? А третьим? А какой по счету была лиса?. А Сколько всего сегодня было героев сказки? (5)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД