Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Семья»

Анна Лукашова
Конспект занятия по математике в средней группе «Семья»

Тема: «Семья».

Цель: учить объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа.

Задачи:

- развивать геометрическое представления;

- развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Семья“» размещена в разделах

- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель занятия, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материал :

-карточки с изображением животных, насекомых и птиц,- обручи, простые карандаши, клей.

Ход занятия.

- Ребята, Даша следопыт приготовила для нас сюрприз он лежит в этой шкатулке. Посмотрим, что в нем? Так, так здесь замок, а где же ключ. Подождите, здесь записка. (читаю записку про себя). Ребята, все понятно, Лисенок Жулик спрятал ключик и пока мы не выполним все его задания он нам его не вернет. Я предлагаю нам всем сплотиться, стать одной командой и выполнить все задания Лисенка Жулика. Готовы?

- Первое задание (подходим к магнитной доске). Будьте внимательны. Посмотрите, что изображено на картинках. Звери, насекомые и птицы пришли записываться в школу. Звери разговаривают на своем языке, птицы на своем, насекомые на своем. Учиться в одном классе они не могут. Зверей, птиц и насекомых надо разделить на три класса. На полу лежат три обруча. В красный обруч пойдут, в синий, желтый… Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

Пальчиковая гимнастика. «Мышка мылом мыла лапки»

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой,

Не забыла и «указку» -

Смыв его и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

- Второе задание. Подходим и садимся за столы. Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. (на картинке нарисовано дерево, гнездо, в гнезде сидят птенцы, мама с папой их кормят). Как вы думаете, о чем мы будем рассказывать друг другу? (О птицах и их семье).

- Назовите все, что нарисовано на картинке. Теперь назовите только птиц, только насекомых.

- На какие группы можно разделить птиц? Сколько здесь больших птиц?

- Теперь я вас попрошу, положить счетных палочек столько, сколько больших птиц.

- На листочке поставьте столько точек, сколько маленьких птиц.

- Хлопнем в ладоши столько раз, сколько бабочек.

Физкультминутка. Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И летят, летят, летят.

Налетались, прилетели

И в гнездо тихонько сели.

Третье задание. Ребята, посмотрите на верхнюю картинку. Кто на ней нарисован. Воробей папа, воробей мама, воробей сын. Кто в их семье самый маленький? Кто самый большой? Перейдем к зернышкам. Самое большое зернышко где лежит. Маленькое, справа от большого, средний слева от большого. А теперь подберем каждой птичке зернышко по размеру.

Гимнастика для глаз. Посмотреть в окно на пролетающих птиц.

Четвертое задание. Посмотрите на нижнюю картинку. Что нарисовано скворечник. Чем они отличаются (у одного скворечника есть крыша, а у другого нет). Какой формы крыша у скворечника (треугольная). Выберите из геометрических фигур нужную и приклейте ее.

Последнее задание.

Ребята, мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь слушаем подсказку от Лисенка Жулика.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Значит, нам надо найти в нашей группе кого? Медведя. (находим подсказку).

Открываем. Записка от Даши. Здравствуйте, ребята. Я за вами наблюдала весь год, вы такие молодцы. Слушались, не ругались, не дрались, помогали друг другу. Поэтому я хочу вам подарить небольшой подарок.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект познавательного занятия в средней группе Образовательная область: познавательное развитие. Задачи: 1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи, упражнять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Конус» Тема: Конус. Цель: сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах. Задачи: умение распознавать конус в предметах окружающей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Айболиту» «ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В. Цели деятельности педагога: Образовательная.

Конспект занятия по математике в средней группе «Автомобиль». Цели и задачи: • Закреплять умение считать в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья». Воспитатель:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Программное содержание: Цель: помочь зверятам из теремка. 1. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия по математике «Птицы» в средней группе Конспект занятия по математике «Птицы» в средней группе № 6. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Семья»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 11:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД