МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»

Оксана Плющ
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»

Программные задачи:

- Закреплять умение детей считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;

- Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

- Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный-короткий;

- Продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

-Продолжать грамматический строй речи, согласовывая числительные с существительными;

-Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, стремление оказывать помощь товарищу в случае его затруднения.

Методические приё мы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Мяч, домики из картона разных цветов, коврик-речка

Раздаточный:

Корзиночки, набор бабочек и цветов, полоски- дощечки, грибочки по количеству детей, геометрические фигуры.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам белочка. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить. А для этого нужно быть внимательными, слушать и дополнять ответы друг друга. ”

-Ну что, ребята, принимаем приглашение?

Давайте с вами представим, что мы с вами отправляемся в волшебный лес к белочке. Но сначала я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Части суток»(у меня в руках мяч, его надо поймать и ответить на вопрос)- дети стоят в кругу

Вопросы:

• Когда ты просыпаешься? (утром).

• Когда ты завтракаешь? (утром).

• Когда ты обедаешь (днём).

•Когда на улице начинает темнеть? (вечером).

• Когда ты спишь? (Ночью).

-А сейчас какая часть суток? (утро). Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Мы идем, идем, идем-скоро к белочке придем-дети садятся за столы

Вот и первое задание:(на доске демонстрационный материал)

- Ребята, положите в свою корзину столько грибов, сколько раз дятел ударит клювом по дереву.

- Сколько раз ударил клювом дятел?

- А теперь положите столько грибов, сколько вы услышали ударов.

1 ребенку: «Сколько грибов ты положил в корзину? Почему 5? Что нужно сделать, чтобы узнать пять грибов или нет?» (посчитать их)

Все внимательно слушаем и если нужно будем помогать.

2,3, 4 ребенок: «Посчитай свои грибы»

Молодцы, ребята

Выполняем второе задание. (дети встают из-за столов)

-Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег,нам нужен мостик. Для этого нужно подобрать дощечку нужной длины.

-Вот здесь (в корзинке) лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдет, по той и пойдем на другой берег. (дети выполняют задание)

Вопросы к детям:

-Почему не подошла твоя дощечка? (ответы детей)

-Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Садитесь за столы и представим, что мы с вами вышли на лесную полянку.

Воспитатель обращает внимание на 5 бабочек, расположенных в верхней части фланелеграфа и 4 цветка в нижней части фланелеграфа. Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит посчитать: Сколько бабочек? Сколько цветов? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов (ответы детей). Сделайте так, чтобы бабочек и цветов стало поровну: по пять. Как у вас получилось 5 цветов? (ответы детей). Затем воспитатель восстанавливает неравенство и предлагает детям сделать равенство путем убавления («Как еще можно сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну»)

Вот мы и пришли в гости к белочке (белочка здоровается и предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик») : «Ребята, перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на нее, она необыкновенная-волшебная. Что на ней выросло вместо цветов? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите (перечисление фигур детьми). Ребята, вы знаете фигуры заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. По моему сигналу (хлопок в ладоши) вы начинаете ходить, а когда зазвенит колокольчик находите свои «домики» :те,у (кого в руках круг-бегут к кругу, у кого прямоугольник-к прямоугольнику и т. д. (дети выполняют задание)

Белочка хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Она давно не встречала таких умных, находчивых детей. Прощается с детьми.

Возвращение в группу.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «В гости к Белочке» во второй ранней группеКонспект физкультурного досуга «В гости к Белочке» во второй ранней группе Конспект физкультурного досуга «В гости к белочке» во второй ранней группе Цель: - Мотивировать детей к физкультурной деятельности; - Закрепить.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке» МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия) Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия) Цель: обобщить и закрепить полученные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Открытое занятие по математике во второй младшей группе №4 «Жемчужинки» «В гости к Мишутке» Воспитатель: Прокулевич Елена Дмитриевна Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к числу 5» программное содержание: — учить считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам» ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления. ЗАДАЧИ: - упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке» Задачи - Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. - Совершенствовать произношение.

Конспект занятия по математике «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к лесным зверям» по математики в первой младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД