Светлана Серебренникова
Конспект занятия по математике «Задание паровозика Всезнайки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад
«Березка»
Конспект занятия по математике в средней группе
«Задание паровозика Всезнайки»
Воспитатель - Серебренникова С. В.
с. Чарышское,2020г
Конспект занятия по математике в средней группе «Задание паровозика Всезнайки»
Публикация «Конспект занятия по математике „Задание паровозика Всезнайки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель:Знакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух групп предметов. Закреплять представления о геометрических фигурах, о последовательности частей суток. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько же», правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на сколько больше?», «на сколько меньше?». Учить сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
Материал и оборудование: Магнитная доска и магнитофон. Большой картонный паровоз с вагонами. Конверты с заданиями (карточки с незаконченными предложениями; карточки с двумя полосками; плоскостные изображения медвежат и колобков; карточки со схемами постройки паровозика). Раскраски.
Дети сидят на стульях вместе воспитателем.
Воспитатель. У меня есть знакомый паровозик Всезнайка, который путешествует по Стране знаний. Он заезжает в гости к детям со своими заданиями. Посмотрите, он уже спешит к нам.
На магнитной доске прикреплен паровоз с вагонами.
Воспитатель. Он привез для нас много интересного.
Паровоз, паровоз,
Что сегодня ты привез?
Достает из первого вагона конверт с заданиями.
«Закончите предложения»
Воспитатель. Я начну читать предложения на карточке, а вы его закончите.
Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Молодцы! Вы справились с первым заданием паровозика.
Паровоз, паровоз,
Что еще ты нам привез?
Достает из второго вагона конверт с заданием.
«Сосчитайте пассажиров»
Воспитатель. (Показывает карточки с медвежатами). Посмотрите в вагоне едут медвежата. Сосчитайте их.
Дети. Четыре медвежонка едут в вагоне.
Воспитатель. Верно. (Достает из конверта и раздает карточки с двумя полоскам и, плоскостные изображения медвежат.) На верхнюю полоску положите четыре медвежонка. Напоминаю: брать нужно по одной фигурке и выкладывать слева направо.
Дети выполняют задания.
Воспитатель. Сколько вы положили медвежат.
Ребенок. Я положил четыре медвежонка.
Воспитатель. Сколько всего у тебя медвежат?
Ребенок. Четыре медвежонка.
Воспитатель. (Показывает карточки с колобками. Воспитатель достает из конверта и раздает плоскостные изображения колобков.)Посмотрите, в другом вагоне едут колобки.
Воспитатель. На нижнюю полоску положите столько же колобков, сколько медвежат на верхней полоске. Сколько всего вы должны положить колобков?
Дети. Четыре колобка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько колобков вы положили на нижнюю полоску?
Ребенок. На нижнюю полоску я положил четыре колобка.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве медвежат и колобков?
Первый ребенок. Медвежат и колобков поровну.
Второй ребенок. Медвежат столько же, сколько колобков.
Третий ребенок. Медвежат и колобков одинаковое количество.
Воспитатель. На верхнюю полоску положите еще одного медвежонка. Сколько теперь стало медвежат? Посчитайте.
Дети (хором). Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель. Так сколько стало медвежат.
Ребенок. Пять медвежат.
Воспитатель. Как получилось «пять»?
Ребенок. К четырем медвежатам добавили еще одного.
Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве медвежат и колобков?
Ребенок. Медвежат стало больше, чем колобков.
Воспитатель. На сколько больше?
Ребенок. На одного.
Воспитатель. Что нужно сделать, что бы медвежат и колобков стало поровну?
Ребенок. Нужно добавить еще одного колобка.
Воспитатель. Правильно, добавьте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько стало колобков?
Дети. Пять.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве медвежат и колобков?
Первый ребенок. Медвежат и колобков стало поровну.
Второй ребенок. Медвежат столько же, сколько колобков.
Третий ребенок. Медвежат и колобков одинаковое количество.
Воспитатель. Паровозик Всезнайка предлагает вам поиграть.
Физкультминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель. Отдохнули? (Да) Хотите посмотреть, что еще интересного он привез? (Да)
Паровоз, паровоз,
Что еще ты нам привез?
Достает из третьего вагона конверт с заданием.
«Сравните по величине»
Показывает картинки с матрешками.
Воспитатель. Кого вы увидели в вагончике?
Дети. Матрешек.
Воспитатель. Давайте посмотрим внимательно и сравним их.
Как вы думаете, они одинаковые?
Дети. Нет. Oни разные. Большая, cредняя, маленькая
Воспитатель. Kакую матрешку мы поставим на первое место?
Дети. Большую.
Воспитатель. А на второе место?
Дети. Среднею.
Воспитатель. Какая матрешка будет стоять на третьем месте?
Дети. Маленькую, самая маленькая.
Воспитатель. A давайте попробуем положить наоборот матрешек и поиграем с ними.
Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.
Воспитатель предлагает ребенку расставить матрешек по величине.
Воспитатель: Положите матрешек по величине.
Ребенок расставляет матрешек по величине, если возникают трудности, воспитатель помогает.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились!
Паровоз, паровоз,
Что еще ты нам привез?
Достает из четвертого вагона конверт с заданием.
«Постройте паровоз».
Воспитатель. Последнее задание: Постройте паровозик из геометрических фигур по схеме.
Воспитатель достает из конверта и раздает карточки со схемами.
Дети выкладывают паровозик из геометрических фигур по индивидуальным схемам. По окончании работы воспитатель спрашивает каждого ребенка, из каких геометрических фигур выложены кабина, колеса, какие геометрические фигуры использованы при постройке паровозика.
Воспитатель. Молодцы! У вас получились красивые паровозики.
Какое задание паровозика Всезнайки вам понравилось больше всего?
Дети. Понравилось играть с паровозиком. Строить паровозик.
Воспитатель. Теперь я спрошу у паровозика:
- Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
А паровозик отвечает:
- Я привез для вас раскраски.
Пусть рисуют все ребятки!
Воспитатель достает раскраски из последнего вагона паровозика и раздает детям.