Инна Сюзева
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Ф. Э. М. П в старшей группе
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).
- закрепить умение сравнивать по величине – большой, поменьше, маленький
- совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, цилиндр)
- воспитывать интерес к занимательной математике
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Дидактический и наглядный материал :
Демонстрационный материал :
Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки)
Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров и шаров)
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»
На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» (кубы, цилиндры, шары). Буратино выполняет задание в с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба, и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета). Отсчитать столько же цилиндров, и поставить и парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?» спрашивает Мальвина. Как сделать так, чтобы кубов стало пять? Дети помогают буратино выполнить задание.
Посмотрите, у меня на магнитной доске 4 квадрата и 4 треугольника. Затем спрашиваю, как проверить сколько квадратов и треугольников на доске? (вызываю несколько детей, чтобы посчитали).
Обращаю внимание на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом 4. Вызываю несколько детей и предлагаю на магнитной доске положить 5 красных и 5 зеленых кругов. Напоминаю, что нужно сделать, чтобы узнать сколько красных кругов и зеленых? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Чем отличаются круги? (величиной) Как расположить круги, чтобы их стало равное количество
Делаю вывод: что круги отличаются по цвету и величине. Но мы считали круги и узнали, что и поровну, что их по пять.
II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»
Буратино дает задание: четыре квадрата, и расположи их на верхней полоске карточки.
Отсчитай пять кругов и расположи х на нижней полоске карточки.
Сколько квадратов? Сколько кругов? Сравните чего больше? Какое число больше пять или четыре? Сделайте так чтобы кругов и квадратов было поровну.
Физминутка
III. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички, определить каких фигур не хватает. И дорисовать их, доказать правильность своих решений