Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе

Эльвира Галимова
Конспект занятия по математике в старшей группе

ЗАДАЧИ

Образовательные

-закреплять знания о геометрических фигурах. Познакомить с квадратом Воскобовича.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

-закреплять понятия:прямая,кривая,ломаная,замкнутая линии.

Развивающие:

-Развивать внимание,логическое мышление,фантазию,воображение.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость,чувство взаимовыручки,умения добиваться результата.

ФОРМЫ организации:

Фронтальная,индивидуальная.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:

-наглядные,словесные,моделирование,игровые и практические.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:квадраты Воскобовича на каждого ребенка,бусы,водные маркеры,цифровые дорожки,автомобили игрушки,стулья-гаражи,резинка-растяжка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:трапеция,замкнутая.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:с Роксаной,Камиллой-право,лево и счет.

ХОД:

Упражнения на кинез-таблицах.

Показать детям квадрат Воскобовича.

-Это необыкновенный,волшебный квадрат,трансформер!

-кто знает,что означает трансформер (ответы детей)

Раздать квадраты всем детям.

-Сегодня мы с этим квадратом поиграем.

Проведите пальчиком по всем сторонам квадрата,они все равны.

А теперь загните все уголки (показ).Какой по размеру получился квадрат?

Я СЕГОДНЯ хочу рассказать вам сказку про этот волшебный квадрат,а вы будете мне помогать.

Жила- была в одном городе семья. ПАПА-треуголник (сложить треугольник,МАМА-ТРАПЕЦИЯ (СЛОЖИТЬ И ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ,загнуть верхний угол у треугольника).И был у них славный сынок-квадрат!

А еще далеко от них жил дедушка-прямоугольник (показ,дети складывают)

Дедушка часто писал им письма. И в одном из них он спросил,о чем мечтает его внучок,кем хочет стать,когда вырастет.

• "Неплохо бы отправиться в путешествие по морю,построю ка я себе лодку"и тут квадрат начал превращаться в лодку (показ и выполнение детьми)

Мечтания квадрата прервала мама,которая пришла из магазина. Она достала из сумки вкусные конфеты и предложила попить чай всем

.вместе.

Как раз и папа вернулся с работы. Квадрат превратился теперь в конфету.

Продолжение сказки я расскажу вам на следующем занятии.

• 2часть.

Предложить нарисовать цифровые дорожки. Уточнить какие цифры кому достались. ВКонце проверить и поставить оценки-наклейки.

ФИЗ. МИНУТКА.

ИГРА=СЛУШАЙ,ДЕЛАЙ=

(С резинкой)

1. поднять руки вверх.

2. опустить за плечи.

3. вытянуть правую руку вперед,теперь левую вперед,а правую назад.

4. держии резинку двумя руками,достать колени,выпрямиться.

5достать носки ног. 6. Взять правой рукой резинку,.левую руку на бочок,подскоками по кругу,поменять руки,теперь левой рукой держать резинку,а правую на бок также подскоками.

7. держим резинку двумя руками,назад 3шага,на слово"бам" отпустить резинку. ?

Ещё интересное задание для вас-рисование бусами разных линий.

Раздать детям бусы.

-выложите перед собой прямую линию (дети выполняют)

-прямая линия может бесконечно продолжаться, у нее нет изгибов и углов. -

-на что похожа прямая? (Ответы детей)

Дорога

Рельсы

Линейка и т. д.

-теперь сделайте кривую линию (дети выполняют)

У этой линии есть изгибы. На что эта линия похожа?

Волны

Гусеница

Тропинка а лесу

-если сделать линию с углами (показывает)Как такая линия называется

Тили-тили-тили-бам. и прилипла резинка к вам.

(ответы детей. ломаная)

На что похожа?

Горы

Забор

Молния

Крыша

-Если мы соединим концы линии,замкнем их,получится замкнутая линия,повторите это слово!

4часть

Сейчас поиграем в игру"Автомобили и гаражи"

На ковре расставлены стулья-гаражи с карточками,на которых изображены кружки (от 6 до 10).У детей автомобили с карточкой-цифрой от 6 до10. Это номера автомобилей

Объяснить правила игры детям.

Игра повторяется 2раза.

Занятие наше закончилось. Чем мы сегодня занимались (ответы детей)

Вы настоящие позновайки!Поэтому хочу подарить вам медали позноваек,продолжайте позновать ещё больше нового,интересного!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД