Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Играем с Машей и Медведем»

Татьяна
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

-Продолжать учить называть дни недели;

-Соотносить цифры с количеством предметов;

-Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

1 Часть

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только тогда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Воспитатель:

Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

Маша и Медведь.

Воспитатель:

Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

Да.

Воспитатель:

У каждого есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берём конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы?

Ответы детей:

Круглая.

Воспитатель:

Молодцы, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры выложил Никита?

Какие геометрические фигуры выложил Егор, Тимофей?

Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2 Часть

Воспитатель:

А теперь возьмём конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске).

Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

Дни недели.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовём дни недели.

Называют дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

Ответы детей:

Третий день недели среда, он голубого цвета.

Воспитатель:

А какой будет завтра день недели, какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:

А вчера какой был день недели? Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:

Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

3 Часть

Воспитатель:

Возьмём ещё конверт у Маши?

Ответы детей:

Да!

Воспитатель:

Открываю конверт: Маша приглашает вас поиграть.

Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Ответы детей:

Да!

Воспитатель:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим в припрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

Хорошо отдохнули?

Ответы детей:

Да, хорошо!

4 Часть

Воспитатель:

Можно у Медведя взять ещё конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку с цифрой. Готовы?

Ответы детей:

Да!

Воспитатель:

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Всё верно показали, молодцы!

5 Часть

Воспитатель:

Я смотрю у Маши ещё один конвертик, откроем?

Ответы детей:

Конечно откроем!

Воспитатель:

Маша просит вас выложить из счётных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя (Образец на доске).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Что сделала Ульяна?

Что сделала Леся?

Что сделал Андрей?

Сколько палочек использовали для домика Маши?

Воспитатель:

Сколько палочек использовала Варя для домика Медведя?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какие красивые домики у вас получились!

6 Часть

Воспитатель:

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю, что там написано. Нужно выполнить такое задание: «Сюрприз найдёте, если Никита и Маша сделают 2 шага вперёд, повернут налево и сделают 5 шагов вперёд».

(Ребята отыщут корзину со сладостями и угостят всех).

Воспитатель:

Ребята, нужно поблагодарить героев сказки за интересные задания и за угощения.

Ответы детей:

Спасибо!

Воспитатель:

Давайте дружно попрощаемся с Машей и Медведем.

Ответы детей:

До свидания!

Анализ занятия:

Воспитатель:[/b]

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Ответы детей:

Маша и Медведь!

Воспитатель:

Играли в игру «Молчанка», строили домики из счётных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Воспитатель:

Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Все вы сегодня молодцы, помогли Маше и Медведю справиться с заданиями.

Публикации по теме:

«Летние забавы с Машей и Медведем». Сценарий летнего развлечения для детей среднего возраста Действующие лица: Ведущий, Маша, Медведь Ход развлечения: Звучит веселая музыка, дети входят в зал, занимают места. Ведущий: Приветствуем.

«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников Вход ребята под песню «Новый год у ворот» в исполнении Ю. Селиверстовой Ребята садятся на стульчики. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, Наконец-то.

Аналитическая справка НОД «Играем с Машей и медведем» по математическому развитию у начинающего воспитателя Дата изучения: Возрастная группа: старшая №2 Ф. И. О. воспитателя: Количество детей: 22 Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель Казарова Г. А. Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Формировать навык узнавать в окружающих.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем» Тема: «Изучаем звуки [М], [М'] вместе с Машей и медведем»Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; научить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект занятия по математике на тему: «Играем.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»Воспитатель: Лисенкова Т. И. Задачи: Закреплять представления детей.

План-конспект занятия по математике «Играем и считаем» в средней группе Задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять.

Сценарий праздника 8 марта с Машей и медведем Сценарий праздничного утренника 8 марта с Машей и Мишкой Ведущий: Посмотрите за окошко – Стало там теплей немножко. Женский праздник наступает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 17:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД