Получи документы

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Морское путешествие в страну Математики»

Наталья Кирсанова
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Морское путешествие в страну Математики»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Морское путешествие в страну Математика»

Задачи:

• создавать условия для формирования умений осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения фигур на плоскости;

• содействовать закреплению знаний детей о составе чисел в пределах 10, умению ориентироваться на плоскости;

• закреплять знания о количественном и порядковом счете;

• активизировать в речи сложноподчиненные предложения,

• формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Морское путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• развивать математическую речь, внимание, зрительную память;

• развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

• развивать социальные навыки детей: умение работать в команде;

• воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

• поддерживать положительное эмоциональное отношение, желание прийти на помощь, попавшему в беду.

Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, презентация PowerPoint в Microsoft Office, бутылка с посланием, блоки Дьенеша, карточки-коды, палочки Кюизенера, кубики Никитина, логические таблицы, математические наборы, листы бумаги А-4 и разноцветные звезды, обручи (красный, синий).

Интеграция: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,

Формы работы: рассказ, беседа и т. д.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд и т. д.

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель: Ребята, вчера я гуляла по берегу моря и нашла бутылку, которую выбросило на берег прибоем. Сейчас мы откроем ее и посмотрим, что же в ней находится. (Воспитатель открывает бутылку и достает записку)

Воспитатель (читает записку): «Дорогие ребята, в стране Математика произошло цунами. Арифметические знаки смыло, Числа и Цифры разбежались и остались без домов, а Геометрические фигуры не могут найти себе место. Я очень прошу вашей помощи, так как знаю, что вы добрые, умные, отзывчивые и находчивые дети. С уважением к вам профессор математики.

Р. S. Страна Математика состоит из трех островов: Остров арифметических знаков, Остров чисел и Остров геометрических фигур. Я прилагаю карту, по которой вы найдете нашу страну. Но будьте осторожны, карта исчезает через десять секунд.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны Математика?

Воспитатель: А теперь я достану карту, а вы постарайтесь запомнить ее. (Воспитатель показывает карту).

Воспитатель: Ой, ребята, а карта размыта, но звезды на ней видны четко. А мы с вами знаем, что с давних времен моряки ориентировались по звездам. Запоминайте расположение звезд, и по ним мы найдем страну Математика. Запомнили?

Воспитатель: Тогда выкладывайте на своих листах созвездие, которое будет нашим путеводителем. (Дети по памяти выкладывают звезды, а затем рассказывают, что и где у них расположено.)

(В левом верхнем углу - две красные звезды, в правом верхнем углу - три голубые звезды, в центре большая желтая звезда, в левом нижнем углу – три голубые звезды, в правом нижнем углу – две красные звезды).

Воспитатель: Расположение звезд запомнили, теперь можно отправляться в путь. Но на чем же мы поплывем? (На катере, на лодке, на яхте, на катамаране)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле, для строительства которого мы будем использовать логические блоки Дьенеша. Пользуясь схемой, возьмите необходимые блоки и приступайте к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Я смотрю, что корабль уже готов, значит, нам пора отчаливать. Но как мы попадем на палубу? (По трапу.)

Воспитатель: давайте выложим трап из цветных счетных палочек Кюизенера и посчитаем ступеньки.

Воспитатель: Всех прошу занять свои места, мы отплываем. Начинаем обратный отсчет.

Воспитатель: Ребята, впереди по курсу вижу корабль. Он плывет прямо к нам. Это же пираты!

Но мы отважные ребята и не боимся мы пиратов.

Пират: Ваша песенка спета! Мы всех берем в плен.

Воспитатель: Уважаемые пираты, нам срочно нужно плыть дальше. В стране Математика произошло цунами, мы должны им помочь, иначе весь мир окажется в опасности.

Пират: Чтобы плыть дальше, вы должны заплатить выкуп.

Воспитатель: Но у нас нет ни золота, ни серебра. Что нам делать? Кто нам сможет помочь? Нам нужна волшебная палочка, но ее у нас нет. А кто еще может исполнить желание?(Джин, Старик Хоттабыч, Золотая рыбка)

Воспитатель: Джина нам не найти, а Золотую рыбку мы выложим, воспользовавшись игрой «Сложи узор» Б. П. Никитина.

Воспитатель (обращаясь к пирату): Мы подарим вам Золотую рыбку, а вы нам свободу. Договорились?

Пират: Договорились.

Воспитатель: Ребята, выложите рыбку из кубиков.

Пират берет рыбку и уходит.

Воспитатель: Путь свободен, держим курс на Остров арифметических знаков! А сейчас мы устроим морскую дискотеку.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: А теперь всех прошу занять свои места. Мы подплываем к Острову арифметических знаков.

Смотрите, нас встречает сам профессор математики.

Профессор: Здравствуйте! Добро пожаловать в страну Математика. Спасибо вам, ребята, за то, что откликнулись на мою просьбу. Нужно поскорее расставить знаки по своим местам.

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, в которых пропущены знаки, назовите эти знаки. (Плюс, минус, больше, меньше, равно).

Воспитатель: Расставьте правильно арифметические знаки.

Дети выполняют задание, затем проговаривают написанное.

(Пять плюс три равно восьми.

Шесть минус четыре равно двум.

Семь меньше восьми.

Пять больше четырех.

Шесть равно шести).

Воспитатель: на Острове арифметических знаков теперь полный порядок. В благодарность за помощь, арифметические знаки дарят нам цилиндр с шифром. Это ключ от портала между Островами знаков и чисел. Но для того, чтобы открыть портал, мы должны угадать код. А код спрятан в загадках.

Проводится игра «Отгадай загадку»

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько хвостов у пяти котов? (5)

3. Сколько лап у двух медвежат? (8)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно угадали код, портал открылся и мы оказались на Острове чисел.

Посмотрите на числовой ряд. Цунами смыл некоторые числа. Вставьте пропущенное число.

Дети называют пропущенные числа (3, 5, 8)

Воспитатель: С числовым рядом все в порядке. А теперь построим домики для некоторых чисел, а в этом нам помогут цветные счетные палочки Кюизенера.

У каждого на столе лежит цветная цифра. Она обозначает число, для которого вы построите домик. Строительным материалом будут служить цветные счетные палочки. Только при строительстве все должны соблюдать правило: в каждом вертикальном ряду может быть не более двух палочек.

Молодцы ребята, вы очень быстро справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Проводится динамическая пауза

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять.

А на шесть – в ладоши хлопнем,

И на семь ногами топнем,

А на восемь – потянуться,

А на девять – улыбнуться.

Что ж, заряд хороший есть,

Нам на десять - можно сесть

Воспитатель: Ребята, благодарные жители Острова чисел показали волшебную дверь, через которую можно попасть на Остров геометрических фигур. Но на двери стоит логический замок и мы должны его разгадать. Нужно вставить правильную фигуру в пустую клеточку. Что это за фигура? (Это зеленый круг.)

Воспитатель: Правильно, смотрите, дверь исчезла. Мы находимся на Острове геометрических фигур. Ребята, после цунами на острове остался один дом. Как вы думаете, смогут ли все геометрические фигуры жить в одном доме?

Дети обсуждают каждый вариант ответа. (Нет, потому что фигуры с углами (треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник) должны жить отдельно от фигур без углов (круг и овал). Мы должны построить два дома.)

Воспитатель: Вы правы, мы построим два дома, а уцелевший дом отдадим объемным геометрическим фигурам. Назовите их. (Куб, шар, конус, цилиндр)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а логическим блокам очень понравилось на этом острове. Они нашли своих родственников, и решили остаться здесь. Но красные блоки не хотят жить с треугольниками, поэтому, давайте, возьмем два обруча (синий и красный) и расселим их.

Расположите блоки так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, а внутри синего все треугольники.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, какие блоки лежат внутри синего, но вне красного обруча? (Желтые и синие треугольники.)

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри обоих обручей? Почему? (Красные треугольники, они имеют оба заданных свойства.)

Воспитатель: Правильно! Вы очень плодотворно потрудились, проявили смекалку и находчивость, дружелюбие и отвагу. А самое главное вы помогли жителям страны Математика. А теперь давайте попрощаемся с профессором математики. Наше путешествие подошло к концу. Мы отплываем к родным берегам!

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Морское путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 12:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД