Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Морское путешествие в страну Математики»

Наталья Кирсанова
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Морское путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Морское путешествие в страну Математика»

Задачи:

• создавать условия для формирования умений осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения фигур на плоскости;

• содействовать закреплению знаний детей о составе чисел в пределах 10, умению ориентироваться на плоскости;

• закреплять знания о количественном и порядковом счете;

• активизировать в речи сложноподчиненные предложения,

• формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Морское путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• развивать математическую речь, внимание, зрительную память;

• развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

• развивать социальные навыки детей: умение работать в команде;

• воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

• поддерживать положительное эмоциональное отношение, желание прийти на помощь, попавшему в беду.

Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, презентация PowerPoint в Microsoft Office, бутылка с посланием, блоки Дьенеша, карточки-коды, палочки Кюизенера, кубики Никитина, логические таблицы, математические наборы, листы бумаги А-4 и разноцветные звезды, обручи (красный, синий).

Интеграция: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,

Формы работы: рассказ, беседа и т. д.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд и т. д.

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель: Ребята, вчера я гуляла по берегу моря и нашла бутылку, которую выбросило на берег прибоем. Сейчас мы откроем ее и посмотрим, что же в ней находится. (Воспитатель открывает бутылку и достает записку)

Воспитатель (читает записку): «Дорогие ребята, в стране Математика произошло цунами. Арифметические знаки смыло, Числа и Цифры разбежались и остались без домов, а Геометрические фигуры не могут найти себе место. Я очень прошу вашей помощи, так как знаю, что вы добрые, умные, отзывчивые и находчивые дети. С уважением к вам профессор математики.

Р. S. Страна Математика состоит из трех островов: Остров арифметических знаков, Остров чисел и Остров геометрических фигур. Я прилагаю карту, по которой вы найдете нашу страну. Но будьте осторожны, карта исчезает через десять секунд.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны Математика?

Воспитатель: А теперь я достану карту, а вы постарайтесь запомнить ее. (Воспитатель показывает карту).

Воспитатель: Ой, ребята, а карта размыта, но звезды на ней видны четко. А мы с вами знаем, что с давних времен моряки ориентировались по звездам. Запоминайте расположение звезд, и по ним мы найдем страну Математика. Запомнили?

Воспитатель: Тогда выкладывайте на своих листах созвездие, которое будет нашим путеводителем. (Дети по памяти выкладывают звезды, а затем рассказывают, что и где у них расположено.)

(В левом верхнем углу - две красные звезды, в правом верхнем углу - три голубые звезды, в центре большая желтая звезда, в левом нижнем углу – три голубые звезды, в правом нижнем углу – две красные звезды).

Воспитатель: Расположение звезд запомнили, теперь можно отправляться в путь. Но на чем же мы поплывем? (На катере, на лодке, на яхте, на катамаране)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле, для строительства которого мы будем использовать логические блоки Дьенеша. Пользуясь схемой, возьмите необходимые блоки и приступайте к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Я смотрю, что корабль уже готов, значит, нам пора отчаливать. Но как мы попадем на палубу? (По трапу.)

Воспитатель: давайте выложим трап из цветных счетных палочек Кюизенера и посчитаем ступеньки.

Воспитатель: Всех прошу занять свои места, мы отплываем. Начинаем обратный отсчет.

Воспитатель: Ребята, впереди по курсу вижу корабль. Он плывет прямо к нам. Это же пираты!

Но мы отважные ребята и не боимся мы пиратов.

Пират: Ваша песенка спета! Мы всех берем в плен.

Воспитатель: Уважаемые пираты, нам срочно нужно плыть дальше. В стране Математика произошло цунами, мы должны им помочь, иначе весь мир окажется в опасности.

Пират: Чтобы плыть дальше, вы должны заплатить выкуп.

Воспитатель: Но у нас нет ни золота, ни серебра. Что нам делать? Кто нам сможет помочь? Нам нужна волшебная палочка, но ее у нас нет. А кто еще может исполнить желание?(Джин, Старик Хоттабыч, Золотая рыбка)

Воспитатель: Джина нам не найти, а Золотую рыбку мы выложим, воспользовавшись игрой «Сложи узор» Б. П. Никитина.

Воспитатель (обращаясь к пирату): Мы подарим вам Золотую рыбку, а вы нам свободу. Договорились?

Пират: Договорились.

Воспитатель: Ребята, выложите рыбку из кубиков.

Пират берет рыбку и уходит.

Воспитатель: Путь свободен, держим курс на Остров арифметических знаков! А сейчас мы устроим морскую дискотеку.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: А теперь всех прошу занять свои места. Мы подплываем к Острову арифметических знаков.

Смотрите, нас встречает сам профессор математики.

Профессор: Здравствуйте! Добро пожаловать в страну Математика. Спасибо вам, ребята, за то, что откликнулись на мою просьбу. Нужно поскорее расставить знаки по своим местам.

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, в которых пропущены знаки, назовите эти знаки. (Плюс, минус, больше, меньше, равно).

Воспитатель: Расставьте правильно арифметические знаки.

Дети выполняют задание, затем проговаривают написанное.

(Пять плюс три равно восьми.

Шесть минус четыре равно двум.

Семь меньше восьми.

Пять больше четырех.

Шесть равно шести).

Воспитатель: на Острове арифметических знаков теперь полный порядок. В благодарность за помощь, арифметические знаки дарят нам цилиндр с шифром. Это ключ от портала между Островами знаков и чисел. Но для того, чтобы открыть портал, мы должны угадать код. А код спрятан в загадках.

Проводится игра «Отгадай загадку»

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько хвостов у пяти котов? (5)

3. Сколько лап у двух медвежат? (8)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно угадали код, портал открылся и мы оказались на Острове чисел.

Посмотрите на числовой ряд. Цунами смыл некоторые числа. Вставьте пропущенное число.

Дети называют пропущенные числа (3, 5, 8)

Воспитатель: С числовым рядом все в порядке. А теперь построим домики для некоторых чисел, а в этом нам помогут цветные счетные палочки Кюизенера.

У каждого на столе лежит цветная цифра. Она обозначает число, для которого вы построите домик. Строительным материалом будут служить цветные счетные палочки. Только при строительстве все должны соблюдать правило: в каждом вертикальном ряду может быть не более двух палочек.

Молодцы ребята, вы очень быстро справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Проводится динамическая пауза

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять.

А на шесть – в ладоши хлопнем,

И на семь ногами топнем,

А на восемь – потянуться,

А на девять – улыбнуться.

Что ж, заряд хороший есть,

Нам на десять - можно сесть

Воспитатель: Ребята, благодарные жители Острова чисел показали волшебную дверь, через которую можно попасть на Остров геометрических фигур. Но на двери стоит логический замок и мы должны его разгадать. Нужно вставить правильную фигуру в пустую клеточку. Что это за фигура? (Это зеленый круг.)

Воспитатель: Правильно, смотрите, дверь исчезла. Мы находимся на Острове геометрических фигур. Ребята, после цунами на острове остался один дом. Как вы думаете, смогут ли все геометрические фигуры жить в одном доме?

Дети обсуждают каждый вариант ответа. (Нет, потому что фигуры с углами (треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник) должны жить отдельно от фигур без углов (круг и овал). Мы должны построить два дома.)

Воспитатель: Вы правы, мы построим два дома, а уцелевший дом отдадим объемным геометрическим фигурам. Назовите их. (Куб, шар, конус, цилиндр)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а логическим блокам очень понравилось на этом острове. Они нашли своих родственников, и решили остаться здесь. Но красные блоки не хотят жить с треугольниками, поэтому, давайте, возьмем два обруча (синий и красный) и расселим их.

Расположите блоки так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, а внутри синего все треугольники.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, какие блоки лежат внутри синего, но вне красного обруча? (Желтые и синие треугольники.)

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри обоих обручей? Почему? (Красные треугольники, они имеют оба заданных свойства.)

Воспитатель: Правильно! Вы очень плодотворно потрудились, проявили смекалку и находчивость, дружелюбие и отвагу. А самое главное вы помогли жителям страны Математика. А теперь давайте попрощаемся с профессором математики. Наше путешествие подошло к концу. Мы отплываем к родным берегам!

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Морское путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Морское путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кирсанова (УИ 1987927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД