МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый счет»

Марина Пономарева
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

• Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

• Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10;

• Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;

• Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек КЮИЗЕНЕРА;

• Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине);

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера „Веселый счет“» размещена в разделах

Оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, игрушки с киндера сюрприза на каждого ребенка (по одной)

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели?

Дети отвечают: Четверг

Воспитатель: правильно, давайте сейчас поиграем в игру «Будь внимательным» (Воспитатель называет разные слова, в том числе и дни недели. Если ребенок слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши)

Давайте вспомним, сколько у нас палочек? (10 палочек). Какие палочки? (Разноцветные).

Воспитатель: чем они похожи, чем отличаются?

Дети: они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, отличаются размером.

- Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т. д.)

Воспитатель: А сейчас все подойдите ко мне и давайте с вами поиграем в игру, которая называется я буду каждому из вас кидать мяч и задавать задание, а вы должны будите отгадывать мое задание:

1 задание «Разминка»

(воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

- посчитай от 1 до 10;

- посчитай от 10 до 1;

- назови дни недели;

- назови 1-й день недели;

- назови какой день следует за средой;

- назови соседей числа 3;

- какое число следует за числом 5;

- какое число стоит перед числом 8.

Воспитатель: Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т. д.)

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы. Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.

Задание № 2 «Выложи дорожку».

Воспитатель: у меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того, как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки).

Задание № 3 «Весёлый поезд»

Воспитатель: Давайте сделаем поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого. Машинистами будут игрушки (у каждого ребёнка маленькая игрушка)

Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького- белого (считают, ставя игрушку на «вагон»)

- сколько вагонов? (10)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- какого цвета вагон стоит 6-м?

- какой по порядку вагон стоит между красным и коричневым?

- какой вагон левее голубого?

- на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? (на 1)

-А теперь выложите числовой ряд. (один ребёнок работает у доски)

Физ. минутка: «Дни недели»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. (Прыгаем. Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Дети садятся на корточки, руки)

Целый день я отдыхал. (Ладошки под щеку - засыпают)

Игра «Сравни количество вагонов»

- Возьмите 5 красных «вагона»

- Рядом положите 8 зелёных «вагонов»

- Давайте сравним количество красных и зелёных «вагонов» (красных меньше, зелёных больше)

- Как узнать на сколько красных «вагонов» меньше (зелёных больше? (методом приложения или методом наложения)

- Что сделать, чтобы «вагонов» стало одинаковое количество? (добавить или убрать)

Воспитатель: сейчас давайте поиграем в игру «Что пропустили?»

В следующем задании вам нужно выложить лесенку в прямом и обратном порядке. А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель убирает несколько палочек). Открывайте, что изменилось? Каких палочек не хватает?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый счет»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 14:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пономарева (УИ 432297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД