Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну математики»

Негодаева Елена Валерьевна
Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе

с участием родителей.

«Путешествие в страну математики»

Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

1. Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.

2. Закрепление изученного материала :

Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10, умение решать задачи в пределах 10, знание геометрических фигур, графический диктант - это рисование по клеточкам по определенным командам.

3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.

Материал : загадки про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, геометрические фигуры, планшет в клетку, маркеры на каждого ребёнка, 3 квадрата 8*8 на каждого ребёнка.

Ход.

В группе столы стоят полукругом. За столами сидят дети. Рядом с каждым ребёнком сидит родитель.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас, дорогие гости, участники игры, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Сейчас здесь встретятся дети и их родители.

Наше соревнование назовём –шоу, это будут игры, загадки, шутки. А также это будет повод, чтобы побыть родителям вместе с детьми, посмотреть, как они занимаются, что знают и умеют, и просто провести вместе приятное время.

1-ое задание: Разложи цифры по порядку. (1-10)

Кто-то заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластиковых цифр

от 1 до 10).

- Арина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. От 1-10

- Стёпа, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

- Гриша, назови чётные числа. (2,4,6,8)

- Алёша, назови не чётные числа. (1,3,5,7,9)

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 7 и 9

- какое число вы поставили между числами 1 и 3

- какое число вы поставили между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание: Загадки про цифры.

В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру. (перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)

Могу назвать его мячом, а хочешь-дыркой назовём.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его не назовём-он называется___(нулём)

Она на ножке приседает и головку наклоняет,

Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт! (2)

На длинной ножке, застыв до поры

Отдыхает палочка после игры. (1)

А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,

Перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка,

Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра___(три)

Налитая, симпатичная, цифра самая отличная. (5)

Ну а эта - это стул, который я перевернул! (4)

Цифра эта-дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)

Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок. (8)

Цифра эта знакома всем - цифра лёгкая совсем,

Я косу принесу и срисую ту косу. (7)

Эта, как и шесть-вглядись, только хвост не вверх, а вниз. (9)

У нуля была подружка-единичка хохотушка.

Над нулём она шутила и в 10 превратила.

Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

3- задание: задачи на сложение и вычитание.

Математику придётся в школе всем нам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать!

(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)

У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало? (4)

Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось? (2)

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два-под берёзой, один у осины,

сколько их будет в плетёной корзине? (3)

На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,

Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось? (ноль)

4-е задание для родителей-загадки-догадки.

Семь воробышек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного, все улетели)

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай,

Сколько чаек- отвечай! (9)

Горшочек умён,7 дырочек в нём! (голова)

Муз. физминутка. (видео)

Дети повторят движения под ритмичную музыку.

5-е задание: «Разгадай фигуры» (все фигуры соединены между собой)

Дети определяют, какие геометрические фигуры они видят и выкладывают их перед собой. (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, трапеция)

покажите и назовите геометрическую фигуру:

без углов?

с 3-мя углами?

С 4-мя углами?

6-задание: Игра «Сложи квадрат».

Для игры заготовьте по три квадрата из бумаги размером 8x8 см на каждого ребенка, ножницы.

Задания.

- Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника.

- Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника.

- Возьмите третий квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре квадрата.

7-ое задание: Графический диктант. «Собачка»

Итог: Вот и подошла к концу наша игра. Все отлично справились с заданиями. Благодарю детей и родителей за участие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки.

Итоговое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математики» в старшей группе Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие по карте в страну Математики» Цель: формирование математических представлений у детей подготовительной группы Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» Задачи: 1. Познакомить со способом составления числа из двух.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовила:.

Викторина по математике в средней группе с участием родителей «Путешествие в страну Математики» Математическая викторина с участием родителей «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Развивать познавательные и творческие способности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад Открытое занятие по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 11:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД