Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Гульнара Чилимова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20,

закреплять порядковый и количественный счет до 10; уметь составлять число из двух меньших в пределах 10.

формировать умение называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

упражнять в умении детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

в умении на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание. Закрепить знания о геометрических фигурах и телах.

Измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Закрепить умение делить квадрат на 2, 4 части.

Продолжать знакомство с часами, с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Воспитательные:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришла Мария Сергеевна, она хочет посмотреть, как вы готовы пойти в первый класс. Давайте покажем свои знания. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну математики. А начнем мы с разминки. Отвечайте на вопросы.

Разминка.

Сколько месяцев в году? (12)

Бывают зимой март, апрель, май? А какие это месяца?

Назовите времена года.

Назовите части суток

Сколько дней в неделе? (7) назовите.

Назовите 2, 4, 7 день недели.

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у пяти собак?

Сколько углов у квадрата?

Какие математические знаки вы знаете?

Слайд 2. Обратите внимание на слайд. Что мы видим? (числовой ряд). Назовите соседей числа 6, 8, 3. Какое число стоит перед 5, после 7, перед 9, после 1. Между какими числами стоит число 9, 2. Состав числа 10.

Слайд 3.

Ребята посмотрите числа второго десятка перепутались. Давайте посчитаем до 20.

Слайд 4.

Проверим правильно ли мы посчитали. Я задумала число на 1 больше, чем 13. На один меньше 12.

Слайд 5

Итак, следующий слайд и задание. На слайде животные нашего края. Назовите их. На каком месте находится волк, считая слева направо? Кто стоит перед лисой? Кто стоит справа, кто слева. Кто находится близко к медведю, а кто далеко. Молодцы.

Слайд 6

Ребята, что находится в правом верхнем углу?

Левом нижнем?

Посередине где находится треугольник?

Где находится круг?

Как мы можем назвать их одним словом….

Назовите геометрические формы или тела.

Ребята, я предлагаю вам подойти к столу. Что вы видите на столе. Как можно разделить квадрат. Сегодня мы с вами разделим квадрат по диагонали. Сложите квадрат уголочек к уголочку. Как называется эта часть квадрата? Сложите еще пополам? Назовите эту часть квадрата.

Слайд 7

Внимание на экран. Что это? Переходим к следующему столу. Измерьте отрезок при помощи линейки. Нарисуйте отрезок длиной в 5 см.

Физминутка

Слайд 8

И снова внимание на экран. Как называется место где написаны цифры на часах. Что показывает короткая стрелка? длинная?

Возьмите в руки часы и покажите мне ровно 5 часов. Ровно 8. Половину шестого.

Слайд 9

Мы с вами попали магазин игрушек. У каждой игрушки есть цена. Какая игрушка нравится тебе ….? Сколько она стоит?

Что больше 10 копеек или 1 рубль?

Ребята сейчас я предлагаю вам сесть за столы. Сели сразу как первоклассники. Ножки вместе, спинку прямо. Скажите, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Слайд 10

Придумайте условие задачи. Какой знак использовали?

Слайд 11

Придумайте условие задачи к этой картинке. Какой знак использовали к этой задаче. А сейчас задачу задам вам я. Слушайте внимательно, задача на логику.

В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ).

У вас на столах лежат листочки. Возьмите в руки карандаш и приготовьтесь писать графический диктант. Покажите мне правую руку, левую. Готовы, начинаем.

От точки 3 клеточки вправо, 1 низ, 2 влево, 2 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх,2 влево, 4 вверх.

Слайд 12

Молодцы, справились. Проверяем.

Слайд 13

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового занятия по математике «Удивительное путешествие в страну цифр» в подготовительной группе Цель: - выявить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе занятий в течение учебного года. Программные задачи: 1. Повторить счет до.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие в страну знаний. Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:Черкашина Т. Г..

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид занятия: математическое развитие и рисования Цель: выявить и закрепить знания, умения.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие по карте в страну Математики» Цель: формирование математических представлений у детей подготовительной группы Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 9» Автор: Усачева О. А., воспитатель Цель: закрепить состав числа 9 путем составления и решения задач и примеров. Программное содержание: Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 11:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД