Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»

Вера Назарова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей разновозрастной группы на тему :

"Путешествие в Страну Математики".

Подготовила и провела: воспитатель Назарова Вера Ивановна Цель:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Страну Математики“» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. А вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительный мир математики. Думаю, что вам понравится это путешествие. А чтобы в пути, нам было весело, и вы смогли справиться со всеми сложными задачами, я предлагаю вам взять с собой в дорогу хорошее настроение и улыбку, бодрость духа и терпение.

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Организационный момент:

«Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем,

Разгибаем, загибаем,

Снова разгибаем,

Руки вниз все опускаем.

И к друг другу повернулись

Улыбнулись! Подмигнули!»

Воспитатель: А вот на чем мы будем путешествовать, вы угадаете сами, выполнив задание.

Перед вами листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать.

Нужно по порядку соединить цифры на планшете с обязательным проговариванием действий («я соединяю цифру 1 с цифрой 2» и т. д.)

-Все заняли свои места. И так отправляемся в путь. Начнём отсчет (от 1 до 10).Вот мы и в море. (Шум моря)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как плавает корабль.

(Дети покачиваются из стороны в сторону).

Воспитатель: А теперь берем бинокли и смотрим вдаль. Смотрите, к какому острову приближается наш корабль.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? ( дети отвечают: «не полетим, а поплывем»)

Воспитатель: - Почему? А что у вас получилось?

(Ответы детей - КОРАБЛИК).

2. Основная часть.

Воспитатель: Все заняли свои места. Итак отправляемся в путь. Начнём отсчет (от 1 до 10). Вот мы и в море. (Шум моря)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как плавает корабль.

(Дети покачиваются из стороны в сторону).

И впереди нас ждет остров «Цифры»

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Динамическая пауза, 2 мин

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

Длинный - короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева –справа

Молодцы

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров «Геометрические фигуры»

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.

Игра «Укрась ковёр»

Ребята, перед вами ковёр из пустых квадратов, давайте сосчитаем, на сколько маленьких квадратов разделён большой квадрат. А теперь пожалуйста покажите, где расположен верхний правый квадрат, левый нижний квадрат,центральный квадрат.

Теперь необходимо правильно расположить узор на нашем геометрическом ковре.

Будьте внимательны.

Воспитатель: приклейте квадрат в правом верхнем углу, ромб – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, над кругом треугольник, под квадратом овал. А теперь сравните свои карты с картой на доске, если всё правильно, то в центре нарисуйте солнышко, а если есть ошибки то облачко.

Молодцы. Полный вперед.

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров

«Отдыхай-ка»

И предлагаю вам поразмяться.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Молодцы. Продолжаем свое путешествие.

Воспитатель: Корабль идет дальше. Подплываем к острову «Веселые задачи». Вижу, что-то плывет. Да это настоящая бутылка, а в ней какое-то письмо.

Воспитатель читает: «Мы, жители острова «Веселые задачи» оказались в затруднительном положении – мы не можем решить задачи. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они подплывают к острову). Помогите нам! Поможем жителям? Решим веселые задачки, но они очень хитрые и будут пытаться вас запутать, обмануть, поэтому будьте очень внимательны, готовы?

Воспитатель читает задачи.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

3 под березой,

2 под осиной,

сколько будет грибов в плетеной корзине?

1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. Сколько лап у двух медвежат?

6. На цветке пили сладкий нектар три бабочки, к ним прилетели ещё две бабочки. Сколько стало бабочек?

Вот молодцы. И с этим заданием справились.

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров «Сообразилия»

Игра «Верно-неверно»

• после субботы идет воскресение

летние месяцы: июнь, июль, август.

• год заканчивается ноябрем

• в неделе 5 дней

• после зимы идет лето

• в году 12 месяцев

Воспитатель: Вы хорошо поработали! Молодцы!

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Полный вперед!

-Чтобы наше возвращение было нескучным, предлагаю поощрительный конкурс. Предлагаю по очереди на глаз, не считая, угадать, сколько конфет в вазе. За правильный ответ – конфета, за неправильный – тоже.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Какое задание было для вас трудным?

Какое понравилось больше всего?

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Давайте расскажем друзьям, где мы с вами побывали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представление детей о последовательности дней недели. Совершенствовать навыки счёта.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепить: счет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики». Елена Владимирова. Цель: Закрепление математических.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы Тема: «Волшебная страна — Математика». (с использованием мнемотехники.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе Тема: «Знаки неравенства» Возрастная группа: старшая Цель: Познакомить детей со знаками больше «>» меньше «<», сформировать представление.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 09:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД