Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Мечты Смешариков»

Лилия Алексеева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Мечты Смешариков»

Конспект занятия по математике

в старшей группе

тема «Мечты смешариков»

Воспитатель: Алексеева Л. К.

Программное содержание:

• Учить детей количественному счёту в пределах 7, уметь отсчитывать и пересчитывать, соотносить число с его количественной моделью.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Мечты Смешариков“» размещена в разделах

Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; продолжать учить соотносить их с предметами.

• Продолжать развивать пространственные отношения.

• Продолжать учить соотносить числительное с существительным, образовывать существительные в творительном падеже, образовывать притяжательные прилагательные; понимать предлоги: за, между, после, перед; уметь использовать в речи существительные мужского и среднего рода.

• Закреплять знания детей о времени суток.

• Развивать сенсорные эталоны, умению работать по образцу.

• Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, восприятие, речь, речевое дыхание, продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Расширение словарного запаса:

- название: утро, день, вечер, ночь, шишки, ступень, корова, лошадь, свинья, собака, баран, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

- признаки: волнистая, прямая, ровная, заснеженная, нижняя, верхняя;

- действие: считали, сдували, построили, вырастили,

Оборудование:

• Карта «Мечты».

• Карта «Дом».

• Домашние животные.

• Прищепки.

• Лестница.

• Рабочие тетради.

• Карандаши.

• Геометрические фигуры.

• Карточки с картинками.

• Контуры домашних животных.

• Круг (солнце).

• Шишки.

• Ватные шарики.

I. (Дети стоят в кругу).

- Ребята, а вы знаете, что однажды наши друзья смешарики сделали план – карту под названием «Мечты». В ней они указали всё о чём мечтают. Первым делом решили заняться строительством. (Обращение к карте «мечты»).

Если соединить эти фигуры по образцу, то можно узнать, что они запланировали построить.

Получился великолепный дом. Интересно, а в какое время суток работали бы смешарики? (Утром, днём, вечером). А почему не ночью? Ночью очень темно, ничего не видно. В это время суток отдыхают.

II. Дом например построили. А дальше? Посмотрим на карту. Возле дома они вырастят хвойное дерево, ель, на котором появятся шишки. Посчитаем, сколько будет шишек 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки…7 шишек. Всего 7 шишек.

- Искандар, выложи из волшебной коробки столько шишек, сколько мы сосчитали на ели. Молодец!

Но вот 1 шишка упала, сколько шишек осталось на ели?

- Артур, выложи на нижнюю полочку столько шишек, сколько осталось.

Проверим, посчитаем вместе.

На какой ступени шишек меньше? (На нижней ступени шишек меньше, чем на верхней ступени). На сколько стало шишек меньше? (Шишек стало меньше на одну).

Хорошо, вы очень быстро справились с этим заданием.

Смешарики мечтают, чтобы около дома был сугроб снега, из которого они слепили бы горку. Возьмите по два снежных комочка и попытайтесь подуть так, чтобы комочек долетел до дома. В этом нам поможет язычок и воздушная струя, которую мы будем выпускать, не надувая щёк. (Дыхательная гимнастика).

III. Игра «Гости». Что же дальше в мечтах смешариков? Они пригласят к себе гостей. Хотите узнать кого? Посмотрите внимательно на эту картину. Отгадайте, кто пришёл в гости. Кто пришёл последним? Молодцы! А кто стоит между быком и свиньёй? Кто стоит перед коровой, за ослом? Назовите всех гостей, одним словом. Кто пришёл в гости к смешарикам? (в гости к смешарикам пришли домашние животные). Прекрасно и эту мечту мы узнали, мы познакомились с гостями, домашними животными, которые придут к смешарика.

IV. Чтобы узнать следующую мечту нужно выполнить физминутку

«Хлопки».

Мы в ладоши хлоп – хлоп,

По коленям шлёп – шлёп.

По плечам себя похлопай,

Можешь хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой,

Хлопаем над головой.

Влево можем, вправо можем

И крест накрест руки сложим.

V. Игра «Подарки». Посмотрите, появилось множество мешочков. Это подарки. Каждый возьмёт по одному и развяжет. Внутри мешочка карточка. Возьмите каждый по одной карточке. Посмотрите на неё внимательно. Я предлагаю вам сесть за столы на то место, на котором есть геометрическая фигура похожая на ваш предмет в карточке.

- Алсу, почему ты садишься за этот стол?

- Кристина, какая геометрическая фигура лежит на вашем столе?

VI. Игра «Чьи подарки». А желаете узнать, чей у вас подарок? Переверните свою геометрическую фигуру и соедините её в паре со своим соседом, так чтобы получилось изображение животного. Лиза, кто изображён на вашем квадрате? (на нашем квадрате изображена свинья).

VII. Чтобы продвинуться дальше, разомнё м пальцы:

Убежала по дорожке

От соседей наша кошка.

В сад к нам забежала,

Воробьев всех распугала.

Тише, кошка не шуми

И к крыльцу не подходи.

На крылечке дремлет пёс,

Лапой свой, прикрывши нос.

Если ты его разбудишь

Ох, и бедная ты будешь.

VIII. Работа в тетрадях. Следующая мечта смешариков – это дорога от их дома к лесу, куда они будут ходить гулять. Она будет с бугорками, волнистой.

- Какая будет дорога от дома к лесу? (ответ детей).

Дорога от дома к магазину будет ровная, прямая, заснеженная.

- Какая дорога будет от дома к магазину? (ответ детей).

Попробуйте нарисовать эти дороги у себя в тетради. Сядьте прямо, положите правильно тетрадь, возьмите в руки карандаш и можете приступать к работе.

- Артур, что ты делаешь? Какую дорогу Рома, ты рисуешь? Лера, куда ведёт эта дорога? Что мы сейчас делали?

IХ. Посмотрите, ребята, мы узнали все мечты наших друзей. А давайте сделаем им подарок – солнце, которое будет нести тепло, свет и укрепит их дружбу. С помощью прищепок сделаем лучи.

Х. Напомните мне ещё раз, что мы делали, осуществляя мечты смешариков?

- построили дом;

- вырастили дерево;

- пригласили гостей;

- построили дорогу.

Дорогие ребята, вот мы и помогли смешарикам, смогли осуществить все их мечты. Похлопаем друг другу. Спасибо за оказанную помощь.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 8 неделя. Тема: С чего начинается Родина (13-17 октября 2014 года) 1-7 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст) Месяц Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Материал Сентябрь «Закрепление: состав чисел «два» и «три»» Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Мечты Смешариков»
Опубликовано: 18 января 2015 в 13:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД