МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Теремок» в старшей группе

Татьяна Шабалина
Конспект занятия по математике «Теремок» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Шабалина Т. И.

Цели:

- Закрепить ранее полученные знания по математике : повторить прямой счёт, закрепить знание цифр через драматизацию сказки “Теремок”, проверить знание детьми нахождения своего определённого места каждого числа в прямом счёте через дидактические и подвижные игры.

Публикация «Конспект занятия по математике „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить геометрические фигуры, уметь находить и выделять их на рисунке, ориентироваться на определённой площади.

- Закрепить знание детьми “соседей” чисел.

- Закрепить умение драматизировать, исполняя свои роли в соответствии с текстом.

- Воспитывать дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении.

- Развивать интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.

I. Сообщение темы занятия.

Воспитатель. – А сейчас, ребята, у нас математика. На нашем занятии мы повторим и закрепим то, что вы уже знаете: знание цифр, их “соседей”, прямой счёт, геометрические фигуры и многое другое.

“Опять математика!” - скажите вы.

“Лучше бы побегать, поиграть, загадки разгадывать или, в крайнем случае, сказку любимую послушать”. Оказывается, всем этим можно заниматься и на математике.

Не верите? Тогда я приглашаю вас на наше занятие, которое называется “Теремок” на новый лад. А в “Теремке” будут жить не звери, а кто бы вы думали?

II. Ход занятия.

Обыгрывание сказки. Воспитатель по желанию детей надевает им на головы шапочки с цифрами. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. - Сели ровненько и приготовились слушать сказку.

- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 1. (Подбегает к теремку, стучит).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).

Воспитатель. - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра два.

Цифра 2. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова!

Цифра 1. - Я пущу, если выполнишь математическое задание.

Ребёнок выбирает себе на столе карточку с математическим заданием, даёт её воспитателю, который читает задание дошкольнику. Ребёнок выполняет задание. (Цифра 2 заходит в теремок).

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в разные игры играть.

- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

- Бежит по полю цифра три. Увидела теремок, уди

Цифра 3. - Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова!

Вместе. - А ты кто?

Цифра 3. - Это я – цифра три. Третий из значков, состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 3 получает задание и выполняет его, затем заходит в теремок).

Игра для всех детей - “Игра «Не ошибись» с мячом

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра четыре.

Цифра 4. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2, 3” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в

шеренгу, остальные дети наглядно запоминают прямой счет)

Вместе. - А ты кто?

Цифра 4. - Это я – цифра четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе/

Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 4 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра пять.

Цифра 5. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова. (далее “цифры 2, 3 ,4” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

Вместе. - А ты кто?

Цифра 5. - Это я – цифра пять. Очень я люблю плясать.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 5 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра шесть.

Цифра 6. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я – единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2- 5” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

Вместе. - А ты кто?

Цифра 6. - Я цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 6 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.

Игра для всех детей «Геометрический хоровод»

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра семь.

Цифра 7. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2-6” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

Вместе. - А ты кто?

Цифра 7. - Я цифра – семь.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 7 получает задание назвать 7 дней недели по порядку, затем заходит в теремок).

Воспитатель. – И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра восемь.

Цифра 8. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я – единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2- 7” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

Вместе. - А ты кто?

Цифра 8. - А я – цифра восемь. Я – восьмё рка: два кольца без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 8 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Воспитатель. – И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра девять.

Цифра 9. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2- 8” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

Вместе. - А ты кто?

Цифра 9. - Я – цифра девять, иначе девятка - цифровая акробатка:

Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 9 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Вопрос для всех детей: “Решить 3 математические задачи”

Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нём ничего нет).

В вазе 3 ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки)

Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Андрей, Вова, Коля не промокли. Почему?

(Они наблюдали за дождём в окно, или у них были зонты)

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю цифра ноль.

Цифра 0. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.

(далее “цифры 2- 9” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и

строятся в шеренгу, остальные дети наглядно запоминают прямой счет)

Вместе. - А ты кто?

Цифра 0. - Я цифра вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.

Вместе. - Если слева рядом с ним единицу примостим, будет цифра десять.

(дети становятся так, чтобы получилась цифра 10)

Воспитатель. - Единица стала в 10 раз сильней, потому что справа ноль стоит за ней.

Цифра 10. (Меняет цифру 0 на цифру 10). Пустите меня к себе жить!

Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.

(Цифра 10 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).

Воспитатель. - И стали цифры вместе жить поживать, в игры разные играть.

Вы, наверно, хотите спросить: “В какие игры они играли?” А вот в какие.

Подвижная игра “Стань по порядку”.

(Дети с цифрами на груди под весёлую музыку бегают по группе. По окончании музыки должны стать по порядку. Кто-то из детей считает до 10 и проверяет, правильно ли стали

дети. Игра проводится 2-3 раза).

Игра “Число и его соседи”

(Загадывается загадка, выходит цифра, а потом рядом становятся её “соседи”)

На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Помогите-ка Танюшке сосчитать её игрушки. (4)

Пять больших, один маленький, маленький, удаленький,

Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6)

В шкафу стояло девять чашек, одну из них взяла Наташа.

Теперь уж, сколько чашек там? Подумай и ответишь сам. (8)

Воспитатель хвалит детей, а при затруднении просит оказать помощь других детей.

Игра «Отгадай число»

III. Итог.

- Ну, вот и подошло к концу наше занятие “ Теремок” на новый лад. Понравилось ли оно вам, дети? (Ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы дружно играли, помогали друг другу и, самое главное, правильно и быстро находили отгадки на мои математические загадки, тем самым, показав, что вы любите математику, умеете считать, знаете геометрические фигуры и ориентируетесь в пространстве. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Теремок» в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД