Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Маши и Медведя»

татьяна гревен
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Маши и Медведя»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«В гостях у Маши и Медведя»

Цель: создать условия для развития математического мышления.

Обучающие задачи:

упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном порядке); закрепить представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых фигур.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Начинаем заниматься,

будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать, все запоминать.

Педагог:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Задание № 1 Отгадайте загадку.

Эта девочка смешная,

Мишку очень достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Если в лес она идет,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает.

И от хищных всех зверей.

- Из какой сказки гости, ребята? Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Задание № 2 «Игрушки»

К Маше и Медведю должны прийти гости, как надо подготовиться к встрече гостей?

- Посмотрите на Машину комнату, вам нравится? Надо убрать игрушки на место.

Маша знает, у неё 8 игрушек, будем их считать и ставить на место.

- Сколько игрушек мы убрали?

- Отгадайте, какая потерялась:

- Эта игрушка в форме шара.

- Эта игрушка в форме конуса.

- Эта игрушка в форме куба. (Мячик, пирамидка, кубик). Молодцы, вы справились с заданием.

Задание № 3 «Какой формы?»

- Какой геометрической фигурой мы изобразим эти игрушки на плоскости?

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо положить геометрическую фигуру:

- На форму какой геометрической фигуры похож (Мячик, пирамидка, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложили?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, вы справились с заданием.

Задание № 4 «Найди лишний предмет»

(мячик, тарелка, арбуз, пирамидка)

- Посмотрите и назовите, какие предметы вы видите?

- Что здесь будет лишнее, почему? Объясни.

- Какой формы арбуз, мячик, тарелка? А пирамидка?

- Молодцы, справились с заданием.

Задание № 5 «Гости»

- Посчитай, сколько пришло гостей.

- Отсчитай и положи на первую полоску столько кружочков желтого цвета, сколько гостей, (гостей 7)

Задание № 6 «Пирожки»

Что ещё нужно сделать для встречи гостей? Приготовить угощение.

- Маша решила испечь пирожки, выберите предметы необходимые для этого. Что лишнее? Почему?

(Мука, яйца, молоко, капуста, сок) А пирожки с какой начинкой будут?

- Маша испекла пирожки с капустой.

- Посчитайте, сколько пирожков с капустой?

- Отсчитай и положи на вторую полоску столько кружочков красного цвета, сколько пирожков с капустой.

- Сколько гостей? Сколько пирожков? (пирожков 8)

- Как выдумаете, все гости довольны угощению? Почему?

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

- Молодцы, справились с заданием.

Задание № 7 «Развлечение» (музыкальная игра)

Задание № 8 «Что лишнее».

- Медведь в лесу собрал ягоды, фрукты и грибы.

- Посчитай корзинки. Всё ли здесь правильно. Из чего будем варить варенье? Что лишнее?

Задание № 9 «Поставь варенье»

Медведь сварил варенье, помогите расставить банки на полочку. Первая банка не с клубничным и не с вишневым вареньем, следующая банка не вишневое варенье, банка с каким вареньем будет последний?

Итог. Воспитатель:

- Ребята, кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

- А теперь каждый скажет, что ему запомнилось на занятии, что понравилось.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Фотоотчёт утренника, посвящённого марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Праздничный утренник, посвящённый 8 марта в средних.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Огород Маши и МедведяОгород Маши и Медведя Рада приветсвовать Вас, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию огород, над которым мы с ребятами трудились прошлой весной. Цель.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя»Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Ведущие (взрослые): Маша Медведь Волк Заяц Дед Мороз Зал празднично украшен, в центре новогодняя ёлка.

Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группеСценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группе Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во 2-й младшей группе Вход под музыку, рассаживаются Вед: Ребята, посмотрите, какой нарядный.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Маши и Медведя»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 13:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД