Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе на день рождения»

Вера Банник
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе на день рождения»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Золотая рыбка»

на тему «В гости к Мухе Цокотухе на день рождение»

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

закреплять умение сравнивать предметы по длине, находить предметы от самого длинного до самого короткого, и наоборот;

учить детей считать до четырех, называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «столько – сколько»;

развивать умение составлять целое из частей;

объединять предметы по выбранному общему признаку: форме;

развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, воображение;

воспитывать желание думать, узнавать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

• развитие речи

• художественно-эстетическое развитие развитие

• музыкальное развитие

• физическая культура

• социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: презентация «День рожденья Мухи-Цокотухи», костюм «Мухи-Цокотухи».

Раздаточный материал: 4 разные по длине и цвету полоски, картинки «Самовар», разрезанные на 4 части; набор геометрических фигур; 3 тарелочки с изображением геометрических фигур в центре; набор картинок «Насекомые» (бабочка, гусеница, пчела, божья коровка); набор картинок «Конфета» – 4 штуки; полоски

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход занятия

Телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.

На слайде: Муха - Цокотуха

Воспитатель: Ребята, нас Муха-Цокотуха на день рождения пригласила, хотите отправиться в гости? Но Муха-Цокотуха так высоко живет. Как мы к ней доберемся, что нам понадобится? (Лесенка)

Воспитатель: Ребята давайте с вами построим высокую лесенку. А из чего мы будем строить лесенку? (из цветных полосок)

Дети строят лесенку.

Воспитатель: Какого цвета у нас полоски. Самая короткая (розовая), самая длинная (желтая). Лесенку мы будем строить от самой длинной к самой короткой.

На слайде: лесенка

Воспитатель: Молодцы ребята. Какого цвета самая короткая ступенька (розовая). Какого цвета самая длинная ступенька (желтая). Какая ступенька лежит между желтой и голубой (красная). Какая ступенька лежит между красной и розовойой (голубая).

Воспитатель незаметно надевает костюм Мухи-Цокотухи.

Муха-Цокотуха: Здравствуйте ребята, вы ко мне пришли на день рождения, как я рада! Я ходила на базар и купила самовар. А он разбился! Что же мне делать? Гости вот-вот придут! (Склеить самовар)

Муха-Цокотуха: Ребята, вы мне поможете!

На слайде: самовар

Муха-Цокотуха: У меня осталась картинка моего самовара, а у вас на столе маленькие разрезные картинки. Соберите самовар для меня, пожалуйста!

Дети собирают изображение самовара из 4 частей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе на день рождения»

Муха-Цокотуха: Вы починили мне самовар? Теперь я могу угощать своих гостей!

Физминутка «Крутобокий самовар».

Крутобокий самовар,

Он пыхтит, пуская пар:

Пых-пых-пых!

Руки в боки, ноги в стол,

И пошел, пошел, пошел!

Вот варенье, вот ватрушки,

Вот пряники и сушки (2 р.)

Муха-Цокотуха: Ой, пряники, и сушки, и печенье! Я же ждала вас, и напекла печенье. Разложила на поднос, но на подносе на стол ставить не красиво. На что нужно положить печенье? (на тарелочки)

Муха-Цокотуха: Но печенье у меня разное. Печенье разного цвета: это клубничное – красное, это сливовое – синее, это лимонное – желтое. Печенье разное только по цвету? Разное печенье и по форме. Какой формы печенье. Помогите мне правильно разложить печенье по тарелочкам. На каждой тарелочке есть в середине подсказка – геометрическая фигура. Какая фигура в тарелочке? (показывает тарелочку).

Дети: Квадрат (круг, треугольник)

Муха-Цокотуха: Какое печенье вы положите на эту тарелочку?

Дети: Квадратное (круглое, треугольное)

На слайде: тарелочки с геометрическими фигурами. [/b]

Муха-Цокотуха: Правильно! Возьмите по одному печенью и положите его на нужную тарелочку.

Дети выполняют задание.

Муха-Цокотуха: Какие фигуры в тарелочке? Молодцы ребята.

Дети садятся за столы.

Муха-Цокотуха: Ребята, слышите, к нам гости идут.

На слайдах: насекомые (бабочка, пчела, божья коровка)

Муха-Цокотуха: Кто это прилетел (бабочка) - это первый гость, пчела – второй гость, божья коровка – третий гость. Вот сколько гостей, давайте их посчитаем. Один, два, три - всего 3 гостя.

2-3 ребенка считают гостей.

Муха-Цокотуха: Ой, ребята, посмотрите еще один гость, кто это (гусеница). Давайте посчитаем, сколько стало гостей. Один, два, три, четыре - всего 4 гостя. А как так получилось было 3, а стало 4. (гусеница приползла).

2-3 ребенка считают гостей.

Дети за столами раскладывают картинки.

На слайде: полоски, насекомые и конфеты.

Муха-Цокотуха: Положите на верхнюю полоску слева направо по одному гостю. Сколько гостей вы положили?

2-3 ребенка считают.

Муха-Цокотуха: Нужно угостить гостей. Подарим им конфетки. Положите на нижнюю полоску под каждым гостем одну конфету.

Дети раздают конфеты – каждому гостю по одной.

Муха-Цокотуха: Всем гостям досталось по конфете?

Дети: Да!

Муха-Цокотуха: Что мы можем сказать о количестве гостей и конфет?

Дети: Конфет столько, сколько гостей, поровну, одинаковое количество.

Муха-Цокотуха: А наш праздник продолжается, какой же День рождения без танцев?

Дети танцуют под музыку «Вперед четыре шага, назад четыре шага»

Муха незаметно улетела, возвращается воспитатель.

Рефлексия.

Воспитатель:

Что это вы тут делаете? Веселитесь, где вы были, что вы делали.

А как же вы туда забрались, так высоко?

Какая лесенка была?

Как вы мухе помогали?

А кто к мухе приходил. Сколько гостей было.

Чем угощали гостей.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Мухе-Цокотухе вы тоже очень понравились, и она вам оставила угощение.

Воспитатель раздает детям угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: ознакомление детей с насекомыми через чтение художественной литературы. Задачи: - прививать любовь к природе, к сказкам; - формировать.

Фотоотчет о детском мюзикле «В гости к мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. ЧуковскогоФотоотчет о детском мюзикле «В гости к мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского Оформление музыкального зала к мюзиклу " В гости к Мухе-Цокотухе" Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит. Позвоню, придут друзья,.

Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе «В гости на полянку» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять понятия много.

«К нам в гости Буратино пришёл». Конспект занятия по математике для второй младшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «К нам в гости Буратино пришёл» Цель: Систематизировать и углублять представления детей о сезонных явлениях.

Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группе Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических.

Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы» Воспитатель Блинова Анна Николаевна,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.

Мухе Цокотухе — 95 лет. Конспект досуга-оперы с участием средней, старшей и подготовительной групп КОНСПЕКТ культурно-досугового мероприятия «Муха - Цокотуха» для младшей, средней, старшей и подготовительной групп. ГБОУ ШКОЛА КУЗЬМИНКИ.

Сценарий театрализованной постановки «В гости к Мухе-Цокотухе» Театрализованной постановки «В гости к Мухе-Цокотухе». Средняя группа. Цель: создать атмосферу радости. Задачи: - Формирование обобщающего.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе на день рождения»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки