Получи документы

Конспект занятия по приобщению к деятельности с компьютером «Формирование понятия «алгоритм» для старших дошкольников

Наталья Маршева
Конспект занятия по приобщению к деятельности с компьютером «Формирование понятия «алгоритм» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по методике приобщения дошкольников к деятельности с компьютером «Формирование понятия «Алгоритм» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать умения видеть и исполнять алгоритмы

2. Формировать умения создавать алгоритмы

Материал к занятию : Картинки, карандаши, фишки, листы бумаги.

Публикация «Конспект занятия по приобщению к деятельности с компьютером „Формирование понятия „алгоритм“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Методы :

- указания

Методы и приё мы :

- беседа;

- художественное слово;

- демонстрация алгоритмов;

- игровой приём

Ход занятия :

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

-Вы любите ходить в гости (ответы детей)

-А приглашать гостей к себе в дом? (ответы детей)

- А вы умеете это делать правильно? (ответы детей)

- Сейчас я проверю, кто из вас умеет приглашать гостей. Я прочту вам стихотворение Даниила Хармса. А вы подскажете мне, если я что-то забуду, хорошо?

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе… (ПОЗВАЛ)

Купил муку, купил творог

Испёк рассыпчатый (ПИРОГ)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не… (ИДУТ)

Я ждал, пока хватило сил.

Потом кусочек … (ОТКУСИЛ)

Потом подвинул стул и сел.

И весь пирог в минуту… (СЪЕЛ)

Когда же гости подошли,

То даже крошек не… (НАШЛИ)

Воспитатель:

- Понравился ли вам этот хозяин? (ответы детей)

-Что ему удалось?

Детей-Испечь пирог.

Воспитатель: Начнём вспоминать сначала. В этом нам помогут карточки, которые мы будем последовательно выкладывать. Что он решил сделать?

Дети: Захотел устроить бал. (ребенок вешает карточку на доску)

Воспитатель: Правильно, и кого позвал к себе?

Дети: Гостей. (ребенок вешает карточку на доску)

Воспитатель:

- Затем чем он занимался? Что купил?

Дети: Муку, творог. (ребенок вешает карточку на доску)

Воспитатель: И испёк что?

Дети: Рассыпчатый пирог. (ребенок вешает карточку на доску)

Воспитатель: Верно, испёк пирог, накрыл на стол, да? Что он положил на стол?

Дети: Ложки, вилки, пирог. (ребенок вешает карточку на доску)

Воспитатель: И гости пришли?

Дети: Нет, они задерживались?

Воспитатель: И что произошло потом?

Дети: Он начал есть пирог. (ребенок вешает карточку на доску)

Воспитатель: Да, сначала откусил один кусочек, а затем съел и весь пирог, да?

Дети: Да.

-Воспитатель: А что больше: кусок пирога или сам пирог?

Дети: Пирог.

- Да, а сам пирог из чего состоит?

Дети: Из нескольких кусков.

Воспитатель: Да, и несколько кусков составляют один большой пирог, вы согласны? Что случилось потом?

Дети: Пришли гости. (ребенок вешает карточку на доску)

Воспитатель: И что они увидели? (ответы детей) Да, от пирога даже крошек не осталось. Почему наш герой съел пирог?

Дети: Гости долго не шли.

Воспитатель: Что ему не удалось?

Дети: Устоять перед соблазном съесть его.

Воспитатель: А ещё?

Дети: Ему не хватило терпения.

Воспитатель: Да, он оказался нетерпеливым человеком. А воспитанным? Верно, невоспитанным. Как бы вы поступили на его месте?

Дети: Дождались гостей.

Воспитатель: Молодцы, если вы позвали к себе гостей, то нужно обязательно их дождаться, иначе выйдет именно так, как в этом стихотворении, да?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, смотрите как легко вы запомнили стихотворение я, что вам помогло (составляется полный алгоритм стихотворения)

Дети: Карточки

Воспитатель: Я сегодня к нам в гости пригласила волшебные карандаши. Вот они, посмотрите. Как вы думаете, почему они волшебные? (Дети предлагают свои варианты). Они волшебные потому, что могут выполнять любые наши команды по порядку? Хотите проверить? (Ответы детей) Хорошо, давайте сядем,возьмите каждый в руку волшебный карандаш. Я буду говорить команды, а ваши карандаши будут рисовать на листе бумаги.

Итак, начнё м:

1. «Поставь точку в верхнем левом углу прямоугольника»

2. «Обведи прямоугольник»

3. «Нарисуй на нём горошины».

Воспитатель: У всех получилось? Наши волшебные карандаши справились? Проверьте друг у друга. Молодцы, как наши карандаши выполняли действия?

Дети: По порядку.

Воспитатель: Сначала что вы сделали? Затем? Потом (Ответы детей)

Воспитатель: Да, рисовали именно в той последовательности, которую я называла.

-Хорошо, положили волшебные карандаши на край стола, пусть отдохнут.

- И мы с вами отдохнём. Поиграем?

Играем в игру «Иду в гости».

Воспитатель рассказывает правила игры: Сегодня гостями будут мальчики. Мальчики, подойдите ко мне, пожалуйста. Гостеприимными хозяюшками будут девочки. Девочки садятся так, чтобы рядом с каждой было свободное место для гостя. Девочки, я раздаю вам коробочки с фишками. (представим что это угощения)

Воспитатель: Что делают гости, когда приходят в дом?

Девочки: Стучатся!

Воспитатель: Мальчики, покажите (Стучат)

Воспитатель: Вот так, аккуратно и вежливо! А хозяева?

Девочки: Спрашивают: «Кто там?»

Воспитатель: Девочки, покажите! А что гости отвечают?

Девочки: Здороваются. Называют себя. (Таким образом, хором составляется и проигрывается весь алгоритм)

Воспитатель: Всё верно, давайте начнём с Тимур. К кому из девочек хочешь пойти в гости?

Ребенок: К Насте.

- А ты помнишь, как нужно ходить в гости?

Ребенок: Да!

Воспитатель: Хорошо, иди (и т. д.)

Ребенок стучит в дверь:

Настя: Кто там?

Тимур: Здравствуйте. Это я (имя)

Настя: Проходите, садитесь.

Тимур: Спасибо (садится)

Настя: Угощайтесь, пожалуйста (даёт фишку)

Тимур: Большое спасибо, очень вкусно!

Настя: До свидания!

Тимур: До свидания!

Воспитатель: Молодцы, какие у нас мальчики вежливые гости, а девочки – гостеприимные хозяйки. Умнички! А теперь все сели на свои места. Наши волшебные карандаши принесли нам несколько заданий. Выполним их? Хорошо, итак слушайте внимательно. Перед вами лежат картинки. Вам нужно из нескольких картинок составить целую. Проверим, что вы видите на картинках?

Дети: Рыба, пирог, бабочка.

Воспитатель: Предлагает выбрать картинку, (дети выбрали)Хорошо давайте рассмотрим рыбу. Что у нас сначала идёт?

Дети: Голова.

Воспитатель: Верно, затем?

Дети: Туловище с плавниками

Воспитатель: А потом?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно, вам понятно, как из нескольких картинок составлять одну целую? Молодцы, усложним задание. Предлагаю вам нарисовать бабочку, вы должны нарисовать в нужном порядке: что за чем следует. Берём волшебные карандаши и приступаем.

Воспитатель: Давайте посмотрим у кого что получилось!

Дети показываю и рассказывают что нарисовали.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

-Задания закончились, вы с ними справились, молодцы. Вам понравилось занятие? Что именно? Что мы делали? Что у вас хорошо получилось? Да, мы с вами беседовали, о герое стихотворения Даниила Хармса, также о том, каким должен быть гость. Потом мальчики у нас были вежливыми гостями и девочки гостеприимными хозяйками. А задания какие выполняли? Вам понравилось? Молодцы!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению к деятельности с компьютером «Формирование понятия «алгоритм» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 марта 2023 в 20:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению к деятельности с компьютером «Формирование понятия «алгоритм» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маршева (УИ 579228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД