Конспект занятия по методу батика на ткани в подготовительной группе на тему: «Наступила весна»

Людмила Ондар
Конспект занятия по методу батика на ткани в подготовительной группе на тему: «Наступила весна»

Цель: продолжать закреплять навыки работы в технике холодного батика.

Образовательные задачи: рассматривать пейзажи весенней тематики; закрепить знания детей о весне.

Развивающие задачи: учить создавать многоцветную роспись на шелке самостоятельно выбирая цвет краски; упражнять умение закрашивать рисунок, не выходя из контуров;

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, уверенность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Наглядный- образец работы, картинки художников.

Словесный- объяснение, показ, описание картины «Март»,»Грачи прилетели»,»Весна».

Практический- прослушивание музыки, использование метода батика на ткани.

Игровой- пальчиковая игра «Весна пришла».

Словарная работа: галерея.

Предварительная работа. Подготовка готовых весенних эскизов.

Материал: репродукции картин – С. Жуковский «Весна», И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели»; ткань, натянутая на рамки с готовым эскизом обведенной резервом; краски для батика; стаканы-непроливайки, кисти, салфетки бумажные.

Вводная часть

Воспитатель: «Дети, приглашаю вас посетить картинную галерею. Галерея – это место, где для всеобщего обозрения выставлены картины разных художников. Давайте, подойдя к картине И. Левитана «Март».

(Вопросы детям)

- Что изобразил художник?

- Какой снег мы видим?

- Какие деревья написал художник?

- Что за животное стоит около берез?

- Как бы вы назвали эту картину?

(Ответы детей).

Воспитатель: «Следующая картина «Весна» С. Жуковского

(Вопросы детям):

- Какое время года мы видим?

- Почему вы решили, что это весна?

- Какие деревья нарисовал художник?

(Ответы детей).

Воспитатель: «А теперь подойдем к следующей картине художника А. Саврасова. Называется она «Грачи прилетели». Аналогичные вопросы воспитатель задает детям, как только дети рассмотрят картинку.

- Что изобразил художник на ветках деревьев?

- Какие птицы поселились на них? (Ответы детей)

- Молодцы дети! Вот мы и посетили картинную галерею.

Основная часть

Раздается стук в дверь. Заходит Весна.

Весна: «Здравствуйте дети! Долго я к вам добиралась, вы меня узнали? Я Весна-красна

Воспитатель: «Здравствуй, Весна-красна! Проходи пожалуйста. Но почему ты такая грустная, что случилось, расскажи. Может мы с ребятами сможем тебе помочь».

Весна: «Дети, пришла я к вам за помощью, прогнала меня Зима. Помогите мне пожалуйста доказать Зиме, что ее время прошло. Я говорю Зимушке, что пора ей на север отправляться, там хозяйничать, а она ни в какую. Говорит, что ей еще рано уходить, прогнала меня и не уходит».

Воспитатель: «Дети, давайте поможем Весне, нарисуем ей рисунки про Весну, чтоб она показала ваши рисунки Зимушке-зиме. Но для начала проведем пальчиковую игру вместе с Весной».

Пальчиковая игра «Весна пришла».

Скажите ребятам:

«Весна пришла!

Проснулось теплое солнышко

(не спеша поднимите руки вверх и разведите их в стороны)

Осветило, обогрело землю своими лучиками

(согните руки в локтях, скрестите и поднимите, прижав друг к другу запястья. Пальцы обеих рук раздвинуты в стороны, словно это солнечные лучи)

Треснул на реках лед

(сцепите кончики пальцев, с усилием потяните руки, пытаясь разорвать место соединения)

Льдинами плывет

(разорвите место соединения, разведите руки в стороны)

Ручейки побежали

(соедините ладони и совершите несколько волнообразных движений)

Запели. Зажурчали.

Вышли дети на улицу кораблики пускать

(поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их друг к другу, соедините кончики указательных, средних и безымянных пальцев. Большие пальцы поднимите – это парус)

Бегут за ними вдоль ручья

(большой и указательные пальцы «бегут» как ножки)

Добежали до полянки, а там уже подснежники появляются – весне улыбаются

(поднимите руки, пальцы каждой руки собраны щепотью – это бутоны. Медленно раздвиньте пальцы. Ладони раскрываются «цветочки распускаются»)

Около деревьев – темные проталины снегом оставлены

(согните руки в локтях и высоко поднимите их. Пальцы растопырьте, изображая ветви дерева)

На деревьях лопнули почки – показали «носы» листочки

(согните руки в локтях, поднимите, сожмите в кулаки – это «почки»; резко разожмите кулаки и покажите ладошки, пальцы прижаты друг к другу – это «листочки»)

Птички щебечут, птички летают, весну встречают

(ладно поверните к себе, сцепите мизинцы – это «голова» птицы. Остальными пальцами начинайте помахивать так, словно это крылья птицы)

Воспитатель: «Молодцы, ребята!

-Я вас приглашаю за столы. Садитесь поудобнее.

-Сегодня я предлагаю вам нарисовать рисунки о весне с помощью метода батика на ткани путем закрашивания. Для работы я приготовила готовые эскизы.

-А теперь выберите рамочки с натянутой тканью и с готовыми эскизами и начинаем раскрашивать»

Дети начинают работать самостоятельно.

Воспитатель: «А вы, дорогая Весна, наверное, устали. Присаживайтесь и отдохните с дороги, пока дети рисуют».

Весна присаживается.

По ходу работы воспитатель напоминает детям, что закрашивать надо осторожно, не выходя за контур рисунка, а то краски сольются и изменят свой цвет. (Звучит музыка с пением птиц).

Итог занятия

Воспитатель: «Весна, дети все закончили свои работы, посмотри!».

Весна: «Спасибо вам дети! Какие вы все молодцы, такие замечательные, красивые рисунки нарисовали про меня. Теперь я с помощью ваших рисунков смогу доказать Зиме, что мое время пришло».

Дети прощаются с Весной и уходят.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».

Конспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» ассоциацийКонспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» ассоциаций Конспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» с использованием предметов ассоциаций. • Цель:.

Конспект утренника к 8 марта «Вот опять наступила весна» Сценарий праздника 8 марта «СегодняМаминдень» Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наступила зима» Цель: ознакомление детей с окружающим миром по средствам рисования Задачи: Образовательные: Учить детей проводить прямые вертикальные и.

Конспект занятия по художественному творчеству «Наступила весна» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели — весна наступила»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели — весна наступила» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна Птицы прилетели - весну принесли. Цели: рассказать о дне 22 марта.

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по методу батика на ткани в подготовительной группе на тему: «Наступила весна»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности...
Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать полоски...