Донцова Юлия
Конспект занятия в младшей группе «Кукла в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей грамматически правильно
строить предложения, отвечать на вопросы по вызову воспитателя сложными предложениями, соблюдая в них правильный порядок слов. Продолжать знакомить детей с элементарными нормами общественного поведения: здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, подавать стул, употреблять в речи слова: "спасибо" и "пожалуйста". Закрепить у детей знания о названии верхней одежды; упражнять в умении последовательно снимать ее и дожить в определенное для этого место. Ввести в словарь детей слова: «угостить» "гостья".
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Кукла в гостях у малышей“» размещена в разделах
Оборудование к занятию : кукла в верхней одежде, стул, стол,
умывальник, полотенце, скатерть, чайный сервиз, игрушки.
Предшествующая работа: Занятия по ознакомлению с одеждой,
знакомство с нормами общественного поведения (в утренние и вечерние часы, на прогулке, во время еды, наблюдений, работа с родителями:
а) беседы о самообслуживании
б) доклад "Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников"
в) консультация "Словестно-дидактические игры - как средство развития речи детей".
Индивидуальная работа: учить Наташу А., Сережу М, Олега М
поднимать руку для ответа, отвечать стоя, четко, достаточно громко.
Литература использована для подготовки к занятию
"Дидактические игры и упражнения в детском саду" Л. В. Артемова "Занятия но развитию речи детей в детских дошкольных учреждениях" А. М. Богуш» \
"Развитие речи у детей дошкольного возраста" А. М. Богуш.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Заинтересовующий момент (I мин).
2. Дидактическая игра "Кукла в гостях у малышей"
а) угощение куклы
б) игра с куклой "Прятки" (12-15 мин)
в) подарки кукле
5. Закрепление слов (2 мин).
4. Итог занятия (I мин)„
Ход занятия:
Усаживаю детей полукругом. Обращаю внимание детей на посадку.
- Дети, сядьте правильно, руки положите "лодочкой", ноги поставь вместе. Вот так, молодцы!
Раздается стук в дверь. Это пришла кукла Таня. У двери разговариваю с куклой "Ах, это Таня пришла к нам в гости. Какая тяжелая у тебя ноша давай я помогу "тебе? Вношу куклу и ее коробку.
Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
"здравствуйте дети!"
Поздоровайтесь с куклой.
Напоминаю детям,что кукле нужно предложить раздеться.
Дети, кукла Таня наша гостья, Нужно пригласить куклу раздеться.
Марина, пригласи куклу раздеться (Проходи Таня, пожалуете, раздевайся).
Напоминаю детям, что кукле нужно помочь. Предлагаю это сделать мальчику.
Дети, Таня еще не ходит в детский сад поэтому сама не умеет раздеваться. Давайте ей поможем. Подскажите, что сначала нужно снять? /Шубу/ Пусть помогут раздеться кукле мальчики Олег и Саша. Олег снимет шубу, а Саша что? /шапку/.
Выясняю с детьми что пальто должно висеть на вешалке в шкафчике, шапка тоже.
Дети, куда нам повесить пальто? А зачем нужно вешать пальто? ^чтобы не мялось).А куда нужно положить шапку (Тоже в шкаф). Видишь Таня, дети знают, что все вещи, которые снимаем нужно дожить в одном, специально для этого отведенном месте.
Обращаю внимание детей на то, что кукла наша гостья, ей нужно предложить стул.
Дети, Таня наша гостья ей нужно предложить стул. Иди Оля, подай кукле стул. Что нужно сказать кукле Тане?
Ребенок подает кукле стул приговаривая "Садись, Таня, пожалуйста" и усаживает куклу на стул.
Как Таня пригласила куклу сесть на стул?
Спрашиваю 2- 3 детей. Слежу чтобы дети отвечали внятно, не очень громко, но и не тихо, правильно выговаривая окончания слов. Напоминаю,
что кукле нужно помыть руки.
Дети, Таня пришла к нам с улицы. А что вы делаете, когда приходите с улицы?
Пели дети затрудняются помогаю жиж им. Задание повторяю 2-3 раза.
Правильно, когда мы приходим с улицы то обязательно моем руки. Кукла еще не умеет сама мыть руки давайте ей поможем.
Дети покажите кукле как правильно мыть руки (Дети показывают круговыми движениями).
Прошу детей помочь кукле вытереть руки,
А теперь Саша помоги Тане вытереть руки насухо.
Обращаю внимание детей на то, что кукла всех их благодарит за помощь