Лучший педагог года

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Музыка осени»

Людмила Чернышёва
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Музыка осени»

Пояснительная записка

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность).

В МБДОУ МО Динской район «Детский сад № 66» в подготовительной группе, состоящей из 25 человек, проходила образовательная деятельность по музыке.

Тема: «Музыка осени».

Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности „Музыка осени“» размещена в разделах

Цель: С помощью музыки продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Расширять представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки. Продолжать приобщать детей к классической музыке, воспитывать художественный вкус.

Задачи: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать

яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Способствовать развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес и любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : музыкальная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа с детьми. Беседы о прослушанной музыке, пение песен об осени, чтение стихотворений об осени, экскурсии, наблюдения за красотой осенней природы.

Методы и приё мы: наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический, игровой, импровизационный, метод звучащих жестов, метод моделирования.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, записи муз. произведений для слушания: «Осенняя песня», муз. П. И. Чайковского,

«Осень», муз. Вивальди; интерактивная доска, репродукции картин художников об осени.

Ход занятия.

Перед занятием в группе.

- Ребята, у нас сегодня состоится необычное занятие, посвящённое самому золотому времени года. Как вы думаете, какое время года у нас называется золотым?

Дети отвечают.

-А почему оно золотое?

Дети отвечают.

-Вы хотите войти на занятие под инструментальную музыку или под песню? А какую музыку понять проще? (если это песня со словами).

Дети входят в музыкальный зал под «Осеннюю песню», муз. П. И. Чайковского.

Музыкальное приветствие.

Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки).

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки).

Всем здоровья пожелаем и споё м:

Здравствуйте! (3 раза).

-Сегодня у нас состоится необычное путешествие в волшебную страну Осени. Вы узнали произведение, которое звучало в начале нашего занятия?

(Если дети будут затрудняться). Это музыка была какой по жанру? Марш, танец, песня?

-Это была музыка без слов? Русского или зарубежного композитора?

-Какой музыка была по настроению? Как звучала?

-Да, жалобно, задумчиво, тоскливо. Но осень – это ещё очень красивое время года. Хотите отправиться в осенний лес или на море?

На море лучше ехать летом. В лес отправимся на автомобиле или на поезде?

В зависимости от выбора детей звучит музыка «Бибика», муз. В. Осошник или «Весёлые путешественники», муз. м. Старокадомского.

-А сейчас отгадайте мою загадку.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золотом кружит,

Золотым дождём шумит.

- Как называется это явление в природе?

Дети. Листопад.

- Посмотрите, как много листочков. Хотите с ними потанцевать?

Дети берут по 2 листочка.

- Сейчас зазвучит музыка, а вы постараетесь сами придумать движения с листочками, чтобы у нас получился Листопад.

Пластический этюд с осенними листочками (импровизация детей).

-Какой танец вам хочется станцевать: полечку или танец с осенними листочками?

Исполнение танца с осенними листочками «Проказница осень».

-А сейчас возвращаемся в детский сад.

Дети двигаются и усаживаются на стульчики.

Небо холодное – в тучах;

Хмуры лужайки и чащи;

Слышен в берёзах плакучих

Ветер, уныло гудящий.

Это строчки из стихотворения русского поэта Жемчужникова близки по настроению музыке П. И. Чайковского?

- Сейчас прозвучит пьеса композитора Вивальди «Осень». Внимательно вслушайтесь в музыку и подумайте, близка ли будет музыка Вивальди стихотворению?

Слушание «Осень», муз. Вивальди ч. 1

- У этой части произведения музыка весёлая, радостная, игривая. А как вы думаете, почему?

Дети. Осень – это пора сбора урожая, весёлых праздников.

- Подходят ли эти строчки музыке?

Шумит крестьянский праздник урожая.

Веселье, смех, задорных песен звон!

- Послушайте ещё фрагмент этого произведения.

Слушание «Осень», муз. Вивальди ч. 2

-Изменилась музыка?

Дети. Да. Чем – то похожа на музыку Чайковского. Звучала печально, тоскливо, жалобно.

Видеопрезентация «Осень в картинах художников».

- Понравились работы художников? Позже мы ещё с вами внимательно рассмотрим и обсудим эти картины.

-Осень – это время года, вдохновлявшее композиторов, художников, поэтов, писателей на создание произведений.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

- Я начну читать стихи поэтов об осени, а вы продолжите.

Унылая пора….

Дети. Очей очарованье.

- Нивы сжаты, рощи голы…

Дети. От воды туман и сырость.

- Кроет уж лист…

Дети. Золотой

Влажную землю в лесу.

-Лес точно.

Дети. Терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Упражнение на развитие певческого дыхания.

-Пожалуйста, встаньте возле своего стульчика. Потянитесь к солнышку, опустите руки.

-Какие звуки мы можем услышать осенью?

Ответы детей.

-Как шумит ветер?

Дети. У-у-у!

-Как листики шуршат?

Руки замерзают, мы их согреваем.

Попевка «Осень, холодно с утра».

Какая попевка больше подходит к теме нашего занятия : «Кузнец» или «Осень. Холодно с утра»?

Исполнение «Скворушка прощается», Муз. Т. Попатенко.

- Осень – это ещё и прощание с перелётными птицами. Вспомните, какая песня Т. Попатенко рассказывает нам о прощании с птицами, которые весной вернутся самыми первыми?

Дети отвечают.

-Как нужно исполнять эту песню? Как вы хотите её исполнить: все вместе, с солистами, с группами солистов?

Исполнение по желанию детей.

-Какую песню вы хотите исполнить в заключение нашего праздника?

3. Заключительная часть.

-Что понравилось больше всего?

-Что запомнилось больше?

-Что было самым трудным и самым лёгким?

-Молодцы ребята! Я вами горжусь.

-под какую музыку хотите уйти с занятия?

Выход детей под выбранную ими музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музыкальной гостиной «Образ осени»Фотоотчет о проведении музыкальной гостиной «Образ осени» 16.11.2018 г. в МДОУ «Ясли-сад №165 г. Донецка» (заведующий Туженкова Ю. А.) воспитанники подготовительной к школе группы были приглашены.

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный звук» старшая группа Цель:.

Конспект занятия по музыкальной деятельности в форме игры «Найди пару» Конспект музыкальной подвижной игры для детей старшей группы ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» (с Бабой Ягой) (дети стоят парами боком в круг) Любим петь,.

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы «Сказочный теремок»Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы «Сказочный теремок» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными регистрами (высокий-низкий) и их выразительными возможностями в создании музыкальных.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Конспект «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Цели и задачи: развивать у детей чувства ритма,.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «В гостях у волшебницы Осени» Мастер класс литературно – музыкальная гостиная «В гостях у волшебницы Осени» (Осень в поэзии, музыке, живописи) Цель: повысить уровень.

Музыка зовёт нас за собой! Сценарий музыкальной гостиной «Вечер музыки П. И. Чайковского» Музыка зовёт нас за собой! Музыкальная гостиная, вечер музыки П. И. Чайковского[/b] Цель: демонстрация родителям различных форм обучения.

План-конспект НОД «Музыка золотой осени» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Сценарий музыкальной гостиной «Такая разная музыка» для детей 5–7 лет Музыкальная гостиная «Такая разная музыка…» Цель: прививать любовь к искусству, к музыке курских композиторов. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия «Музыка осени» Тема: «Музыка осени» Программное содержание. 1. Учить находить похожие и различные по настроению образы в разных видах искусства; 2. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Музыка осени»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 12:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД